Занятие по ВХЛФ в средней группе Тема: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат».
план-конспект по чтению

Александрова Елена Алексеевна

Знакомство с произведением ЕЧарушина «Про зайчат» в технологии деятельностного метода "Ситуация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_charushin_pro_zaychat.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ВХЛФ в средней группе

Тема: Чтение рассказа ЕЧарушина «Про зайчат».

Провела воспитатель: Александрова Е. А. 13.02.2020 года

Цель: Знакомство с произведением Е. Чарушина «Про зайчат».

Задачи:

Образовательные: 

- Учить детей понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- Закрепить знания детей о детенышах разных животных.

Развивающие:

Развивать способность к восприятию художественного произведения, интерес детей к художественной литературе, развивать диалогическую речь детей, наблюдательность;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование:

Корзиночка, игрушка-зайчонок, игрушка-кошка, иллюстрации к рассказу «Про зайчат», портрет Е. И. Чарушина, книга с рассказами Е. И. Чарушина, аудиозапись рассказа «Про зайчат».

  1. Вводная часть.

(В уголке природы стоит корзинка с игрушкой-зайчонком, корзинка прикрыта).

- Ребята, посмотрите, у нас в уголке природы появилась корзинка. Хотите узнать, кто в ней? (Да).

- Вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы? (Да).

Там лежит комочек пуха, у него два длинных уха.

Вдруг запрыгал наш комок, и спрятался под кусток.

- Как вы думаете, кто это? (Спросить у нескольких детей).

(Заяц, зайчик).

- Давайте проверим, кто там? (Воспитатель открывает корзинку).

- Вы правы, посмотрите, в корзинке маленький зайчонок.

- Потрогайте его. Какой он? (Пушистый, мягкий, маленький).

- А вы знаете, чем питаются маленькие зайчата? (Зайчата питаются корой, веточками, травой, морковкой).

- Зайчата еще очень-очень маленькие и не умеют есть веточки, траву и грызть кору и морковку, они сосут молочко у мамы-зайчихи, поэтому их называют сосунки, а маму, которая их кормит – кормилица.

- Как называют зайчат, которые сосут молочко у мамы? (Сосунки).

- А маму? (кормилица). (Дети произносят новые слова хором).

- Какие еще животные кормят своих детенышей молоком? (Кошки, собаки, козы, коровы, и др.)

- А кого кормит молоком кошка? (Кошка кормит котёнка, котят).

- Кого кормит зайчиха? (Зайчиха кормит зайчонка, зайчат).

- Как вы думаете, а кошка смогла бы кормить маленьких зайчат?

(Ответы детей).

- Вы хотите об этом узнать? (Да).

- А откуда можно об этом узнать? (Спросить у взрослых, прочитать в книге).

- Что для этого надо сделать? (Найти такую книгу).

 (Дети ищут книгу в группе).

2. Знакомство с рассказом. Беседа по содержанию.

1)Знакомство с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат».

- Да, ребята, вы правы, вот эта книга.

- Написал ее очень интересный человек. Это писатель и художник. Он очень любил животных, наблюдал за ними, писал о них свои рассказы и рисовал к ним рисунки.

- Кто узнал этого писателя? (Это Евгений Чарушин).

(Выставляется портрет Е. И. Чарушина).

- Молодцы. С каким рассказом Е. Чарушина вы уже знакомы? («Волчишко»).

- Сейчас я прочту вам историю, которая случилась на самом деле. Этот рассказ Евгения Чарушина называется «Про зайчат».

- Садитесь на стульчики, спинки выпрямите. Слушайте внимательно.

Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат».

2)Беседа по содержанию рассказа.

- Понравился рассказ? (Да).

- Про кого этот рассказ? (Про зайчат).

- Что с ними случилось? (Они остались одни. Их нашли мальчики).

- Почему зайчата могли умереть от голода. (Они были очень маленькие и не могли сами есть, у них не было мамы).

- Кто спас зайчат? (Спасла зайчат кошка, она стала их кормилицей).

- Сразу ли удалось найти кормилицу? (Нет).

- Какая по счету кошка согласилась покормить зайчат? (Четвертая).

- Почему именно эта кошка приняла зайчат за своих? (Кошка потеряла своих котят и переживала, поэтому она приняла зайчат за своих малышей).

- Что бы случилось с зайчатами, если бы не нашлась такая кошка-кормилица? (Погибли бы).

- А почему же зайчата потом убежали в лес? (Зайцы – это дикие животные, они должны жить в лесу).

- Да, ребята, зайцы не могут жить в неволе.

- Как вы понимаете слово неволя? (ответы детей).

- Неволя – это когда нет свободы.

Работа с иллюстрациями.

- К своим рассказам Евгений Чарушин сам рисовал иллюстрации. Давайте рассмотрим все иллюстрации, которые развешены в группе. Найдите те, которые подходят к рассказу «Про зайчат».

(Иллюстраций несколько, к разным рассказам Е. Чарушина, ребята вместе выбирают нужные иллюстрации и рассказывают, какой эпизод изображен).

- Какой эпизод изображен на картинке, как вы думаете? (Нарисованы зайчата. Они сидят в траве. Их нашли мальчики. На второй картинке – кошка-кормилица кормит зайчат. На третьей – зайцы подросли и убежали в лес).

- Молодцы. Все иллюстрации нашли правильно.

- Кому вы захотите рассказать историю про зайчат? (Родителям, бабушке, друзьям).

- Сейчас вы услышите рассказ Евгения Чарушина «Про зайчат» еще раз. Слушайте внимательно, чтобы хорошенько запомнить.

3)Повторное чтение рассказа (включается аудиозапись рассказа).

3. Итог.

- Как вы теперь ответите: может ли кошка быть кормилицей для зайчат? (Да, может).

- Из какого рассказа вы об этом узнали? (Из рассказа «Про зайчат»).

- Кто его написал? (Евгений Чарушин).

- А нашему зайчонку мы могли бы найти маму-кормилицу? Посмотрите внимательно на игрушки в нашей группе. Кто больше всего подходит для этого? (В группе в игровом уголке дети находят игрушку-кошку).

- Давайте отнесем эту кошку к зайчишке. Теперь он не погибнет, вырастет большим и убежит домой в лес.

- Спасибо вам ребята. Вы сегодня все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»

Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описани...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Наши игрушки».

Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об...

Конспект для занятия в детском саду средняя группа (4-5 лет). Тема: "Наряд на елку"

Тема: " Наряд на ёлку "Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление знаний у детей о времени года- зима, о геометрических фигурах, цвете и про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Мое любимое солнышко.»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Мое любимое солнышко.»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...