Урок литературного чтения в 3 классе на тему «Великие русские писатели»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Казаева Анна Витальевна

Урок литературного чтения в 3 классе

на тему «Великие русские писатели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе

на тему «Великие русские писатели»

Учитель начальных классов МОУ СОШ №3 Казаева Анна Витальевна.

Тема: Обобщающий  урок  по  теме  «Великие русские писатели» 

Цели урока:

предметные

-формировать устойчивый интерес к книге, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; выражать эмоциональное отношение к прочитанному;  вовлечь учащихся в мир красоты слова.

метапредметные

-сформировать опыт творческой деятельности;

-развивать интерес к художественному слову,

-развивать умение выразительно читать,

-развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать;

личностные

-воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, способность к взаимопониманию, уважение к мнению других, интерес к творческим усилиям товарищей, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться читать выразительно вслух; ориентироваться в прочитанных произведениях; отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного;  работать в группе, уметь договариваться, оценивать свои достижения.

Оборудование:  Экран, мультимедийный проектор, презентация по теме урока,  выставка  книг  русских писателей, дидактический материал, чернильницы, гусиные перья, зеркало,  маски медведя и  обезьянки для сценки.

Ход урока

                        I.                  Организационный момент.

Дети рассаживаются группами по 5 человек.

                       II.  Мотивация учебной деятельности.  (1 мин)

1. Оно может быть, а может и не быть. Оно бывает плохим или хорошим.

2. Когда оно хорошее – всё кругом хорошо. Если оно плохое – всё вокруг плохое. И если у родителей оно плохое, то к ним лучше не подходить!

3. Его можно поднять или опустить. Некоторым людям это хорошо удается. Если, например, вы получите  пятерку или вам сделают подарок, оно сразу само собой поднимается.  (Настроение)

Что ещё может поднять настроение? (доброе слово, улыбка, сладости, игрушки ….. встреча с новой книгой)

1 слайд                     Девиз урока:

                                   Книги учат детей

                                   Всем премудростям жизни –

                                    Как быть Человеком,

                                   И быть нужным Отчизне,

 Составление синквейна  со словом «книга»

  III.  Работа по теме урока.

 1.Постановка темы и цели урока(2 мин)

2 слайд

  -Кому мы посвятим сегодняшний урок?

3 слайд (Великие русские писатели.)

-Продолжите предложение:  На уроке чтения мне бы хотелось…..

– Я надеюсь все ваши желания исполнятся!

А мне хочется, посмотреть как вы умеете работать  в группе, прислушиваться друг к другу, договариваться и находить правильный ответ в ходе игры «Литературное лото»

 2. Продолжение работы по теме урока

4 слайд

О ком идет речь?

Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров.

5 слайд портрет Лермонтова М.Ю.

Выбери карточку с дополнением рассказа о поэте и названием его произведений.

6 – 9 слайды  – прочти строчки стихотворения и вспомни его (инд. прочтение)

«Горные вершины

Спят во тьме ночной…»

«На севере диком…»

«Ночевала тучка золотая…»

Обобщение: Покажите  смайликом,  какое  чувство вы испытываете при чтении стихов Лермонтова М.Ю.

        Физ. пауза

10 слайд – О ком идет речь? У этого поэта была любимая няня, о которой знают все.

11 слайд – портрет  Пушкина А.С.

12 слайд – памятник Пушкину

13 – 15 слайд – продолжите  чтение отрывков (хором)

«Уж небо осенью дышало…»

«Мороз и солнце! День чудесный…»

«Мальчишек радостный народ…»

         Викторина по сказкам.

Отправляемся смело вперёд

Нас пушкинских сказок ждет городок.

17 – 23 слайды (предложены иллюстрации предметов: яблоко, корыто, петушок. Лебедь, зеркало,белочка)

Прочтите отрывок из сказки «Белка песенки поет…»

        Сюрпризный момент: 

1. Отгадайте загадки:

                                            Грамоты не знаю,

                                            А весь век пишу (ручка)

                                            Бумага есть, перо есть

                                            Да без них писать не будешь (чернила)

2. Показываю старинную чернильницу и гусиные перья.

3. Письмо слов гусиным пером и чернилами: «Александр Сергеевич Пушкин»

•         24 слайд –  Кто это? Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром, писал басни, в которых высмеивал пороки людей.

25 – 26 слайды портрет Крылова И.А

Сценка «Зеркало и Обезьяна»

•         27 слайд – Многие рассказы этого писателя вошли в его же книгу “ Азбука”.

•         28 слайд – портрет Толстой Л.Н.

– Какое из прочитанных рассказов Толстого на вас произвел самое сильное впечатление?

(А мне – « Лев и собачка» автор показал льва как человека, как он переживает горе, утрату… Чтобы не было равнодушных и безжалостных людей)

                  Игра «Добрые чувства»

Перечислите чувства, которые вызывают положительные эмоции (поднимают настроение)

Карточки со словами: Страх, обида, восторг, восхищение, тревога, огорчение, досада, ужас, радость, ликование, злость, ненависть, отчаяние, гордость, боль, горе, зависть, лесть, уверенность, любовь.

Ученик читает, остальные оценивают правильность выполнения.

Обобщение: Хорошо бы научиться искренне дарить позитив, добро, не ожидая какой либо выгоды .  Любовь доброго человека согревает как первое весеннее солнышко.

           IV Постановка проблемной ситуации. Мотивация следующего урока.

Обратите внимание! Какие карточки остались? О ком они? Кто написал произведения «Мужичок с ноготок» «Дедушка Мазай и зайцы»…  (не знают)

Об этом писателе  вы  узнаете в новом разделе «Поэтическая тетрадь».

                          5.Итог урока.

Какое новое чувство вы пережили, перечитывая произведения великих русских писателей?

Рефлексия: Синквейн со слово «урок».

                         6.Домашнее задание.

Дома напишите письмо в прошлое.

Что я хочу сказать русским писателям, за что поблагодарить.

                        Мини-исследование:

Самооценка «Индекс читателя» (у каждого лист для самооценки)

В конце предложения «+» или «-«. Считают плюсы. Проверяют по таблице

Слайд 29 – проверка, оценка своего статуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели". "Л.Н.Толстой "Акула"

Представлена  подробная  технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула". Карта урока разработана в соответствии с требов...

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула"

Представлена презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула"(программа "Школа России"...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс. М.Зощенко "Великие путешественники"

Данный урок представлен по УМК "Школа России", с описанием формируемых УУД на каждом этапе урока....

Проверочная работа по литературному чтению для 3 класса на тему "Великие русские писатели".

Проверочная работа по литературному чтению составлена для учащихся 3 класса по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС....

Урок литературного чтения в 3 классе на тему: "Великие русские писатели. Обобщение."

Конспект открытого урока по литературному чтению для 3 класса на тему: "Великие русские писатели. Обобщение." Школа России....

Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Великие русские писатели.В. Берестов о А.С. Пушкине» Краткий пересказ произведения.

Цель: познакомить с биографией и творчеством А.С. Пушкина; развивать умение выразительно читать произведение, передавать интонацией настроение; умение находить информацию в текстеЗадача: составить рас...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему : М.М.Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: М.М.Зощенко  «Великие путешественники» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; раз...