технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Люблю природу русскую. Весна
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Полякова Вера Вячеславовна

Технологическая карта урока.конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_polyakova_v.v._2_a.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

#1060;ИО (полностью): Полякова Вера Вячеславовна

#1052;есто работы: МАОУ СОШ№8 им. Ц.Л. Куникова

#1055;редмет: Литературное чтение

#1050;ласс: 2 «А»

#1058;ема и номер урока в теме: Люблю природу русскую. Весна. Урок 109.

#1041;азовый учебник и УМК: «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова; «Школа Рос

сии» . 2019 г. 7. Дата проведения: 3 марта 2023года

#1062;ели урока: познакомить учащихся с разделом; продолжить развитие навыков выразительного чтения наизусть, анализа стихотворного текста.

#1055;ланируемые результаты: уметь прогнозировать содержание раздела, научиться отличать стихотворение от прозы, читать стихотворения и загадки выразительно

Предметные УУД: продолжить практиковаться выразительно читать, находить рифмы в стихах, проверить свои знания полученные при изучении темы, развивать речь.
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу, ценностное эмоциональное отношение к произведениям искусства.
Метапредметные УУД: умение находить способы решения поставленной цели , умение планировать, контролировать и оценивать свои действия, умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

#1058;ип урока – введение в раздел.

#1060;ормы работы учащихся: индивидуальная и в парах.

#1053;еобходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, рабочие листы с заданиями на урок и домашним заданием, видеозапись мультфильма «Двенадцать месяцев», аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Времена года», картинки «солнышко» для каждого ученика

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Слушаем внимательно

Работаем старательно.

- Здравствуйте, уважаемые гости, ребята!

Ученики рассаживаются на свои места.

1

2.

Постановка целей урока

Слайд 1

Слайд 2

- Сегодня на уроке мы будем говорить … А о чём – вы догадаетесь сами.

Ребята приготовили вам загадки.

- А теперь послушаем пьесу «Весна» из цикла «Времена года» русского композитора П. И. Чайковского. Этот цикл состоит из 12 фортепианных циклов.

- Что представилось во время прослушивания?

- Какое настроение возникло?

- Как вы думаете,почему мы начинаем с этого произведения?

- Итак ,вы догадались, о чём мы будем говорить на уроке?

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Откройте учебник на стр.73. Прочитайте название раздела.

- Предположите,что мы будем изучать в данном разделе? Чему будем учиться?

- Прочитайте,чему будем учиться?

- Какие понятия усвоим?

- С произведениями каких авторов познакомимся? Рассмотрите страницы учебника.

- Какие фамилии авторов вам уже знакомы?

Подготовленные ученики читают наизусть загадки.

Дети отвечают хором.

Слушают музыку.

Ответы детей

Ответы детей.

«Люблю природу русскую. Весна».

Дети делают предположения.

Читают в учебнике

(стихотворение,настроение)

Ответы детей.

3-5

2

1

1

2

3.

Речевая разминка.

Работа с текстом.

- А сейчас проведём речевую разминку. Откройте учебник на стр.76-77. Прочитайте стихотворение Ирины Пивоваровой в полголоса,в режиме жужжащего чтения.

- Теперь прочитаем стихотворение медленно в полголоса все вместе.

- По рядам прочитаем по частям.

- А теперь будем читать это стихотворение по частям с разной интонацией.

- Прочитайте с удивлением.

- Прочитайте с огорчением.

- Прочитайте с обидой.

- Как разговаривают иностранцы.

- А теперь так, как говорила бы Весна, которая рада зелёной травке.

- А теперь, как произнесла бы Зима, которая хочет унести эту песенку с собой.

Чтение в режиме жужжащего чтения.

Чтение вслух все вместе.

Ответы детей.

5

4.

5.

6.

7.

Работа по теме урока

Физминутка.

Изобразительная деятельность.

Слайд 3

1.– О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему так решили?

-Давайте найдём этому подтверждение. Откройте рабочие листы. Найдите образные слова, которые автор использовала, называя предметы.

Задание №1

Слова________________( прекрасные, зелёные)

Песни________________(тёплые, душистые)

Облака_____________________(пушистые)

Поляна_____________________(свежая, покрытая росой)

«Весна пришла».
Солнце, солнце высоко
(на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(лёгкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей
(приседание),
Звонко побежал ручей
(бег на месте).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните
(перешагивание на месте).

-Да,мы прочитали стихотворение о весне. А что же такое стихотворение? И чем оно отличается от прозы? (Рифмой,ритмом, образными словами,олицетворением)

- А теперь на стр.74 прочитайте,что такое стихотворение?

-Что нового узнали из текста? Давйте потренируемся искать рифмы в стихотворении. Выполним задание в рабочих листах.

Задание№2

Трава____________________(слова)

Душистые________________(пушистые)

Росой____________________(собой)

Словечка________________(местечко)_

2.

Весенние приметы.

- Вам нравится весна? Почему? Назовите приметы весны.

- Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок! Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы

- Давайте попробуем описать погоду сегодня. Как светит солнце? Есть ли ветер? Осадки? Какая температура воздуха? Похоже, что к нам тоже пришла весна?

- Весна волновала не только поэтов и писателей, но и художников. На доске репродукции картин А. К. Саврасова « Грачи прилетели» и «Весна» .Давайте всмотримся в их картины.

Учитель демонстрирует картины на доске.

- Эти картины находятся в Третьяковской галерее в Москве.

- Мы сегодня тоже поробуем нарисовать весенний цветок- символ весны подснежник.

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского Времена года. Апрель,Май.

- Покажите,какие подснежники получились.

Подведение итогов. Домашнее задание.

- Чему научились на уроке?

- Какой раздел начали изучать?

- Поверните листочек. Посмотрите и оцените свою работу на уроке. Если всё было хорошо и всё получилось разукрасьте солнышко. Если не всё получалось тучку.

(Спросить у детей, как они себя оценили. Похвалить за работу активных учеников.)

- Домашнее задание: дома придумать и записать загадку на весеннюю тему в рабочую тетрадь.

- Вперди нас ждут прекрасные открытия. Я желаю вам солнечного,весеннего настроения!!!

Ответы детей.

Коллективная работа в учебнике с карандашом,отмечают нужные слова.

Индивидуальная работа в рабочих листах с взаимо проверкой.

Работают с текстом учебника,выписывают слова.

Ответы детей.

Читает хорошо читающий ученик,остальные следят.

Ответы детей с опорой на текст.

Работа в учебнике,поиск рифм. Коллективная работа.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети смотрят слайды.

Изобразительная деятельность детей.

Рисуют на листочке. Слушают музыку.

Ответы детей.

3-4

2

3

3

3

3

2

2

3

1-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"

ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...

Конспект урока по литературному чтению Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.

Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...

Конспект урока по литературному чтению - Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.

Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "А.Чехов «Весной», А.Пушкин «Гонимы вешними лучами», 2 класс, УМК 21 век

   Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с новыми произведениями Антона Павловича Чехова и Александра Сергеевича Пушкина.      Задачи:Образовательн...

Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую. Весна". УМК "Школа России" 2 класс

Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую. Весна". УМК "Школа России" 2 класс...

Технологическая карта урока Литературного чтения "Антонио Вивальди "Времена года - Весна", Устное сочинение "Мелодии весеннего леса"" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование музыкально-творческой компетентности в процессе знакомства с музыкальным произведением «Времена года - Весна»; ознакомление учащих...