Технологическая карта урока по литературному чтению по теме:"Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе, УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

Предметные:

- учащиеся познакомятся с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

- научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта;

- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

- находить главную мысль, сформулированную в тексте в скрытом виде.

Личностные:

- формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные УУД:

- находить необходимую информацию для  выполнения учебных заданий;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов различных видов.

Коммуникативные УУД:

- слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выделять необходимую (существенную) информацию из текста;

- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Средства обучения: проектор, интерактивная доска, репродукция картины В.М.  Васнецова «Алёнушка», карточки для групповой работы, карточки для парной работы.

Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Характеристика этапов урока: 

Название, содержание и цель этапа урока 

Деятельность педагога 

Деятельность учащихся

Организационный момент

Цель: подготовить учащихся к включению в учебную деятельность, создать позитивный настрой, организовать внимание учащихся.

Тренинг.

- Ребята, возьмите в руки карандаш или ручку – любой предмет с гранями. Покатайте его, зажав пальцами. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учёными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты!

Слушают учителя, катают карандаш между пальцами и настраиваются на работу во время урока.

 

Проверка домашнего задания

Цель: выяснить степень усвоения заданного материала.

Ребята, что было задано на дом?

(подготовить сообщение о произведениях прикладного искусства: дымковской или богородской игрушках – на основе учебника; из дополнительной литературы найти интересные факты о дымковской или богородской игрушках – по выбору)

(Интересные факты об игрушках - задание исследовательского характера)

- Проверку домашнего задания проведём в виде игры «Лови мяч». Я бросаю мяч, а кто его поймает, тот отвечает.

Дети отвечают:

1.Возникновение дымковской игрушки связывают с весенним праздником Свистуньей, к которому женщины из Дымково лепили глиняные свистульки в виде баранов, козлов, птиц и др. животных.

2. На празднике все жители веселились, танцевали и свистели в глиняные фигурки.

3.Фигурки имели тайный смысл. Так, посвистев в глиняного медведя, по поверью, станешь сильным. Баран приносил счастливую жизнь, корова – достаток.

4. Символом «богородского стиля» является игрушка на движущейся планке - «Кузнецы», которой уже более 300 лет, а игрушкой «Курочки» забавлялись ребятишки ещё во времена А.С. Пушкина.

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

Цель: определить место и причины затруднения в пробном учебном действии учащихся, сформировать совместно с учащимися тему, проблему, цель и задачи урока.

- Ребята, вспомните жанры устного народного творчества, с которыми знакомились на уроках литературного чтения, назовите их.

 - Сегодня мы познакомимся с ещё одним жанром, а каким – узнаете, разгадав кроссворд.

                               1

с

н

е

г

у

р

о

ч

к

а

     2

м

ы

ш

к

а

     3

л

и

с

а

4

д

е

р

е

з

а

                              5

к

о

л

о

б

о

к

              6

я

г

а

1. Из снега, снега белого дочку себе сделали.

    А весна – красна пришла – дочка и растаяла.

2.  Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:

     Репку вытащить из грядки деду с бабой помогла.

3.  Кого петух прогнал в леса?

     Кто зайца обманул?..

4. Кто бежал через мосточек, с клёна оторвал листочек?

    То из сказочки коза, её имя ...

5. Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.

     Песни пел под синим небом для лисы он стал обедом.

6. Бабушка в лесу живёт – травы, зелье собирает,

    В ступе по небу летает.

    Из кости её нога, эту бабу звать ...

- Правильно, сказка.

- На какие группы делятся сказки по авторству?

- Посмотрите ещё раз на слова – отгадки и попробуйте предположить, чему будет посвящён наш урок?

- А какие русские народные сказки вы знаете?

- В названии нашей сказки есть имена.

Герои эти – брат и сестра.

(если по первым строкам дети не определяют название сказки, то зачитывается вторая половина загадки)

Не послушал брат сестрицу

Из лужицы испил водицы.

- О ком будет сказка?

- Предлагаю поставить цели на урок.

- Сегодня мы продолжим раскрывать тайны сказок и постараемся найти ответы на  вопросы.

Пословицы, поговорки, считалки, потешки, пестушки, русские народные песни, колыбельные песни

Работают в парах, разгадывают кроссворд

Народные и авторские.

Будем знакомиться с русской народной сказкой

Перечисляют

 

Выдвигают версии: будем читать сказку про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку;

узнавать основную мысль произведения;

учиться работать с текстом

 

Изучение новых знаний 

Цель: создать условия для выхода из затруднений в пробном учебном действии учащихся и его реализации.

 

1.Словарная работа.

- Перед тем, как я прочту вам сказку, давайте выясним значение некоторых слов. На доске есть слова, которые нужно соединить стрелкой с их значением. Попробуем вместе выполнить задание.

перекинулся через голову

нож из стали с узорчатой ручкой

купец

нет сил терпеть и ждать

нож булатный

богатый торговец

ведомо

известно

хоромы

перекувыркнулся

мочи нет

богатый дом

Физминутка для глаз

Стрекоза 

2. Чтение учителем сказки.

- Я читаю, а вы внимательно следите по учебнику и подумайте: можно ли эту сказку назвать волшебной?

Дети находят взаимосвязи, соединяют стрелкой слова с их значением

Вот какая стрекоза – как горошины глаза.

(пальцами делают очки)

Влево – вправо, назад – вперёд -

(глазами смотрят влево – вправо)

Ну, совсем как вертолёт.

(круговые движения глаз)

Мы летаем высоко (смотрят вверх),

Мы летаем низко (смотрят вниз).

Мы летаем далеко (смотрят вперёд),

Мы летаем близко (смотрят вниз).

Дети следят

Первичная проверка понимания изученного

Цель: закрепить усвоенные знания и создать условия для формирования навыков самоконтроля и самооценки у учащихся.

- Понравилась сказка?

- Назовите действующих лиц сказки.

- Почему автор назвал главных героев ласково: сестрица Алёнушка и братец Иванушка?

- Послушался ли Иванушка свою сестру?

- К чему это привело?

- Можно ли эту сказку назвать волшебной? Что в ней волшебного?

- Сейчас самостоятельно вы ещё раз прочитаете сказку и по ходу чтения подумайте, на какие смысловые части можно разделить сказку.

- Прежде чем приступить к чтению, давайте потренируемся читать сложные слова. Сначала читаем по слогам, затем целыми словами:

Од-ни о-ди-нё-шень-ки

Же-ре-бё-ноч-ком

Не-пос-лу-шал-ся

О-бо-ро-ти-лась

Жа-лоб-нё-хонь-ко

Пе-ре-ки-нул-ся

До-ни-ма-ет

Физминутка «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку

Нашего вещего каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят –

Этим сказкам каждый рад!

Дети отвечают на вопросы

Родственные связи

Доказывают, что сказка по содержанию волшебная: волшебство, троекратный повтор, борьба добра и зла

Читают слова

Выполняют имитационные движения по ходу текста стихотворения

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Цель: организовать выполнение учащимися заданий на новый способ действий с самопроверкой своих решений по этапу.

Самостоятельное чтение.

- Сколько в сказке частей, по вашему мнению?

Примерный план:

  1. Брат и сестра одни-одинёшеньки.
  2. Иванушка превратился в козлёночка.
  3. Ведьма топит Алёнушку.
  4. Ведьма хочет зарезать козлёночка.
  5. Спасение Алёнушки, а козлёнок снова стал Иванушкой.

- Определите настроение каждой части.  Предлагаю поработать в парах и заполнить «лист настроений».

- Сделаем общий вывод о настроении сказки.

- Что же помогло нашим героям выдержать все испытания?

 Работа по первой и второй части.

- Просмотрите ещё раз текст сказки  и  составьте свои вопросы. Запишите на листках вопросы, которые вы зададите своим товарищам.

От пары один вопрос задать классу.

   

Отвечают на поставленный вопрос

Выполняют задание, отвечают на вопросы

Грустное, печальное, часто переживали за героев, только в последней части порадовались за них

Ребята самостоятельно зачитывают, задают вопросы друг другу в парах, отвечают

Контроль и самоконтроль, коррекция

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного.

Выполнение заданий в группах. Выборочное чтение.

(задания записаны на цветных карточках)

Задание 1            1 группа

 - Найдите в тексте ответ на вопрос: Как Алёнушка попала в реку?

- Почему это с ней произошло?

2 группа

 - Найдите и прочитайте отрывок, где ведьма просит купца зарезать козлёнка.

- Почему она хочет избавиться от него?

- Кто помешал этому?

3 группа

 - Найдите и прочитайте отрывок, в котором Алёнушку спасают.

- Обратите внимание на то, как это происходит.

- Если во время работы встретятся непонятные слова – посмотрите их значение в толковом словаре.

Задание 2

- Ребята, обратите внимание, из сказки мы узнаём, что происходит с Алёнушкой. Описания самой Алёнушки нет. А какой она вам представляется?

Выберите нужные слова

Слова на слайде

ХИТРАЯ
ДОБРАЯ
ЛАСКОВАЯ
ЖЕСТОКАЯ
КРАСИВАЯ
СКРОМНАЯ

- Дайте характеристику главной героине, используя данные слова. Добавьте свои прилагательные, чтобы более точно описать Алёнушку.

- А вот такой увидел Алёнушку художник Виктор Михайлович Васнецов. Рассмотрите репродукцию картины «Алёнушка»

- Как вы думаете, есть что-то общее у сказки и картины?

- Какой же момент в сказке вдохновил художника на этот сюжет? Найдите его и прочитайте.

- Ребята, оставшиеся слова на слайде   какого  персонажа описывают? Какое наказание за это понесла ведьма?

Задание 3

 - Я предлагаю обратиться к шкатулке идей.

Учащимся предлагаются разноуровневые задания:

1 уровень

Вычеркнуть английские буквы и прочитать пословицу.

JВСGЯСЕМWЬЯВМWЕСТNЕИДУ

VШАНZАМЕSСТЕ

2 уровень

Соедините части пословиц.

Запишите в тетрадь ту пословицу, которая подойдёт к этой сказке.

Таблица с двумя столбиками

Землю красит солнце,

не суйся в воду

Не узнав горя

а человека - труд

Не зная броду

не узнаешь и радости

3 уровень

- Постарайтесь ответить на вопрос:

Почему никто «ведьму не распознал», только Иванушке всё было ведомо?

Класс делится на 3 мини – группы (по 3 человека). Каждый ученик берёт со стола одну цветовую карточку: красную, зелёную, синюю.

Учащиеся берут по 1 вопросу, изучают   сказку в своей группе с целью найти ответ на свой вопрос, подчёркивают этот ответ в тексте, затем собираются при помощи цветовых карточек в «экспертные» группы, обсуждают, приходят к общему мнению, отвечают. Далее задание для этих же групп (группы не расходятся)

Выполняют задания по группам, озвучивают результат работы

Работают в парах

Нет, в сказке нет эпизода, который изображён на картине художника

Залилась Алёнушка слезами, села под стожок - плачет

Слушают задания учителя, выбирают   посильное задание, выполняют его, озвучивают результат

Пословицу записывают в тетрадь, устно объясняют её значение

Соединяют части пословиц, выбирают нужную, записывают в тетрадь, объясняют свой выбор

Ведьма – представитель волшебного мира, может видеть только тот, кто сам находится в волшебном мире

Подведение итогов урока, рефлексия

Цель: проанализировать уровень положительной динамики состояния эмоционально-интеллектуальной сферы учащихся по результатам урока и закрепить полученные знания.

Вот и подходит наш урок к концу.

- Какая основная мысль произведения?

- В чём нас хотел убедить автор?

- В какой момент вы особенно переживали за Иванушку? А за Алёнушку?

- Смогли ли вы ответить на вопросы, которые у вас возникали?

- Чему научила вас сказка?

- Спасибо, ребята, ваше мнение очень важно для меня.

-  Оцените свою работу на уроке. А поможет вам в этом лесенка знаний.

   Если вы считаете, что урок прошёл для вас интересно, вы себя проявили, разобрались в тайнах сказки – прикрепите смайлик на верхней ступени лестницы.

   Если вы испытывали затруднения в некоторых вопросах, но сумели в них разобраться, урок показался вам недостаточно интересным – поместите смайлик на средней ступени лесенки.

   Кто был малоактивным, чаще грустил на уроке – нижняя ступень.

- А кто хочет похвалить своего товарища за работу? Похвалите.

- Я согласна с вашей оценкой. Благодарю вас всех за работу на уроке.

Дети прикрепляют смайлики

Рефлексивный анализ учебного занятия

ФИО учителя/преподавателя: Долгачёва Любовь Николаевна

Класс: 3

Дата: 20.09.2022

Предмет: литературное чтение

Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Тип урока урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

Предметные:

- учащиеся познакомятся с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

- научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта;

- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

- находить главную мысль, сформулированную в тексте в скрытом виде.

Личностные:

- формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные УУД:

- находить необходимую информацию для  выполнения учебных заданий;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов различных видов.

Коммуникативные УУД:

- слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выделять необходимую (существенную) информацию из текста;

- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Средства обучения: проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, репродукция картины В.М.  Васнецова «Алёнушка», карточки для групповой работы, карточки для парной работы.

Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Этапы

Название, содержание и цель этапа урока[1]

Вопрос для рефлексивного анализа

Ответы аттестуемого педагога

1 этап

Организационный момент

Цель: подготовить учащихся к включению в учебную деятельность, создать позитивный настрой, организовать внимание учащихся.

  1. Опишите особенности данного этапа на примере проведенного учебного занятия.

1.Организационный момент, цель которого настроить на урок, заинтересовать детей предстоящей работой, создать атмосферу сотрудничества и доверия, прошёл организованно, вызвал интерес детей и желание открывать новое. На данном этапе  формировались личностные УУД: положительное отношение к учению, чтению, к познавательной деятельности.

Цель данного этапа достигнута.

2 этап

Проверка домашнего задания

Цель: выяснить степень усвоения заданного материала

  1. Какие  новые формы проверки выполнения домашнего задания Вами использовались?

2.Проверка домашнего задания проведена в форме игры с целью заинтересовать, активизировать детей, сконцентрировать их внимание. Формировались личностные УУД (решения проблем творческого и поискового характера); регулятивные (умение оценивать свою работу); коммуникативные (сотрудничество с одноклассниками).

Цель данного этапа достигнута.  

3 этап

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

Цель: определить место и причины затруднения в пробном учебном действии учащихся, сформировать совместно с учащимися тему, проблему, цель и задачи урока. Цель: определить место и причины затруднения в пробном учебном действии учащихся, сформировать совместно с учащимися тему, проблему, цель и задачи урока.

  1. Как Вами проводится актуализация знаний и способов деятельности обучающихся?
  2. Приведите примеры постановки проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.
  3. В чем научная новизна освещения материала и его соответствие возрастным особенностям обучающихся?

3.Цель этапа – повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Дети работали в парах.

Формировались коммуникативные УУД (высказывали свои мысли в устной форме, приходили к общему решению в совместной деятельности); познавательные УУД (выполнение логических операций: анализ содержания и распределение по группам, рассуждение)

4.На этом этапе урока была создана проблемная ситуация: разгадать кроссворд.

Дети отгадывают загадки, заполняют кроссворд и читают слово, в котором скрыто ключевое слово урока. Формировались УУД: познавательные (разгадать загадки), регулятивные (формулируют тему урока и ставят цель урока)

5.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения УУД: дети выдвинули предположение о теме урока, цели урока определили сами. Исходя из проблемной ситуации, во время фронтального опроса (с помощью вопросов: о чём будет сказка?), осуществлялась коммуникативная деятельность учащихся, формировались такие УУД, как умение слушать собеседника, строить понятные высказывания, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать цель урока.

Цель данного этапа достигнута.

4 этап

Изучение новых знаний 

Цель: создать условия для выхода из затруднений в пробном учебном действии учащихся и его реализации.

6. Какие приемы, методы и технологии использовались Вами для формирования УУД в процессе учебного занятия?

7. Приведите примеры и проанализируйте использование современных технологий: проектной, исследовательской, ИКТ.

8. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами  связи теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

9. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами  связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

10. Приведите примеры применения диалоговых форм общения в рамках данного учебного занятия.

6.На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, технология критического мышления, здоровьесберегающая (физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности) для формирования УУД. Регулятивные: способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата, способность к контролю и самоконтролю, осознанность выполнения инструкции. Познавательные: работа с разными источниками информации, способность планировать и добывать из учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения, выполнять логические операции: анализ содержания и языкового оформления произведения. Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом.

7.В процессе урока использовались современные образовательные технологии: исследовательская (объяснить значение непонятных слов), проектной (в ходе урока составили образ человека, которому подходил главный персонаж сказки). Использование компьютера расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной деятельности, делает уроки яркими и привлекательными (слайды)

8.Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

9.Изученный материал тесно связан с ранее изученными темами (вспоминали жанры устного народного творчества и разновидность сказок по содержанию). В ходе урока прослеживалась межпредметная связь с окружающим миром (яблонька с разноцветными яблоками), изобразительным искусством (работа по репродукции картины), с русским языком (словарная работа – лексическое значение слов, подбирали имена прилагательные).

10.На стадии диалога с автором, т.е. поэтапного знакомства с содержанием сказки, использовался приём критического мышления. Данный приём способствует лучшему пониманию текста на уровне содержания. Вопросы, задаваемые детям после прочтения, были направлены на проверку осознанности чтения, формирования умения вести диалог с автором, умение находить ответы на вопросы, проводить наблюдения и делать выводы.

Цель данного этапа достигнута.

5 этап

Первичная проверка понимания изученного

Цель: закрепить усвоенные знания и создать условия для формирования навыков самоконтроля и самооценки у учащихся.

  1. Приведите примеры формирования навыков самоконтроля и самооценки.
  2. Приведите примеры сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
  3. Как Вами организуются  психологические паузы и разрядки эмоциональной сферы урока/занятия?
  4. Приведите примеры реализации дифференцированного обучения, а также примеры наличия заданий для детей разного уровня обученности.

11.В течение урока были созданы условия для формирования навыков самоконтроля и самооценки: предлагаются на выбор разноуровневые задания (работа с пословицами), работа в группах, парах, самостоятельное чтение, чтение и разбор содержания сказки по частям, находить ответы в тексте

12.На уроке преобладали такие формы организации как индивидуальная (на этапе рефлексии, знакомства с произведением), парная (на этапе формулирования темы урока), групповая (на этапе контроля и самоконтроля), коллективная (на этапе организации урока, актуализации знаний, построения проекта и выхода из него, при организации физминутки)

13.С целью психологической разрядки эмоциональной сферы, в середине урока проводится динамическая пауза-зарядка для глаз, а также физминутка (упражнения, снимающие статическое напряжение)

14.Дифференцированное обучение ставит задачи получения качественного образования для всех и каждого. Чтобы решить эти задачи, с самого начала урока и на всех этапах создаются ситуации, в которых ученик сам открывает новые знания, выбирает способы деятельности, формулируют тему, цель и задачи урока, выполняют разноуровневые задания.

Цель данного этапа достигнута.

6 этап

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Цель: организовать выполнение учащимися заданий на новый способ действий с самопроверкой своих решений по этапу.  

  1. Проанализируйте соответствие содержания урока требованиям рабочей программы в контексте ООП ОУ.
  2. Приведите примеры реализации в течение урока/занятия системно-деятельностного подхода.
  3. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся

15. Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 3 класса, что соответствовало требованиям рабочей программы в контексте ООП ОУ

16.На данном уроке применялся деятельностный подход, который реализован в следующих видах деятельности: учебной и проблемно – диалоговой. На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность

17.Задание «кроссворд» при проектировании нового знания, задания на этапе обобщения и систематизации, выбор разноуровневых заданий с учётом самооценки своего уровня; этап исследования и самооценки работы в группах. Их использование способствовало эффективному и качественному результату

7 этап

Контроль и самоконтроль, коррекция

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного.

  1. Проанализируйте соответствие содержания урока как Вами реализована развивающая функции обучения: (Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи).
  2. Использовался ли  наглядный материал в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач?

18.Для каждого ученика была создана ситуация успеха. Учебная информация была привлекательна. За счёт привлекательности заданий (загадки, кроссворд, работа со словарём, работа в парах, группах) формировались  регулятивные УУД (умение определять цели и задачи усвоения новых знаний, планировать и действовать по намеченному плану); познавательные УУД (формирование критического мышления, извлечение информации, рассуждение); коммуникативные УУД (умение задавать вопросы, договариваться в совместной деятельности, приходить к общему мнению, владение диалоговой речью)

19.На уроке использовался наглядный материал:  карточки, кроссворд, презентация, репродукция картины, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Цель данного этапа достигнута.

8 этап

Подведение итогов урока, рефлексия

Цель: проанализировать уровень положительной динамики состояния эмоционально-интеллектуальной сферы учащихся по результатам урока и закрепить полученные знания.

  1. Проанализируйте соответствие содержания учебного занятия с точки зрения достижения и рефлексии планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных)?

20.На заключительном этапе урока, на стадии рефлексии, для обобщения работы задала вопросы, ответив на которые ребята не только продемонстрировали понимание прочитанного произведения, но и чувства, и эмоции, которые в свою очередь показали, что задача, поставленная на уроке, выполнена: прослеживались УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. При подведении итогов и рефлексии был проведён самоанализ деятельности учеников с помощью карточек (оживление яблони). На уроке реализованы все поставленные задачи.

Цель данного этапа достигнута.


[1] Зависит от типа и целей урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…»

Тема раздела: «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…»Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)Ц...

Рабочий лист по литературному чтению на тему " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". 3 кл.

Рабочий лист – это инструмент для организации учебного процесса. Рабочий лист можно использовать для индивидуальной и фронтальной работы. И даже как форму конт...

Рабочий лист по литературному чтению на тему " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". 3 кл.

Рабочий лист – это инструмент для формирования умения работать с информацией.Рабочий лист особенно полезен становится для учителя, когда у ребят нет рабочих тетрадей по предмету.Рабочий лист &nd...