Мастер-класс "Игровые технологии на уроках литературного чтения в начальной школе"
методическая разработка по чтению

Ирина Юрьевна Иванюк

Мастер-класс "Игровые технологии на уроках литературного чтения в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Учитель начальных классов МБОУ Суховская СОШ Иванюк Ирина Юрьевна «Использование игровых технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»

Слайд 2

Под "игровыми технологиями" в педагогике понимается обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Цель игровых технологий – пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

Слайд 3

Использование игровых технологий в начальной школе позволяет: – проводить уроки в нетрадиционной форме; – раскрывать креативные способности учащихся; – дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; – развивать коммуникативные навыки учащихся; – обеспечивать свободный обмен мнениями; – учитывать возрастные психологические особенности школьников; – организовывать процесс обучения в форме состязания; – облегчать решение учебной задачи; вовлекать всех учащихся в учебный процесс; – ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности; – практически закреплять полученные знания; – формировать мотивационную сферу учащихся; – расширять кругозор детей; – формировать навык совместной деятельности.

Слайд 4

При использовании игровых технологий обязательно соблюдение следующих условий: соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; доступность для учащихся данного возраста; умеренность в использовании игр на уроках.

Слайд 5

Задачи по работе с художественным произведением: выявлять основную мысль и находить героев произведения, воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, которые изображены автором; давать оценку поступкам персонажей, демонстрировать отношение к героям произведения; устанавливать важнейшие события и определять их последовательность; придумывать название тексту, отражая в заголовке главную мысль текста; формулировать и задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, аргументируя свои ответы примерами из текста;

Слайд 6

6) устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками, мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; формулировать элементарные выводы, учитывая содержание текста; уметь характеризовать персонажей; интерпретировать текст, учитывая его жанр, структуру, язык; распознавать отличительные признаки художественных произведений; вести рассказ на основе сюжета известного литературного произведения; работать в группе, разрабатывая сценарии и инсценируя прочитанное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта.

Слайд 7

Игровые технологии на уроках литературного чтения могут внедряться в различных формах: 1) игры-реконструкции; 2) игры-обсуждения; 3) игры-соревнования; 4) игры-поручения; 5) игры-предположения; 6) игры-загадки; 7) игры-беседы (диалоги) и др.

Слайд 8

Тема урока: Устное народное творчество (программа «Школа России» 2 класс). Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческие способности, воображение, мышление, ассоциативную память, речь; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Задачи: создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках; создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках; развивать любознательность, внимательность и читательскую память.

Слайд 9

Игра «Поздоровайся локтями» Цели : создать доброжелательную психологическую атмосферу, настроить обучающихся на учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Описание: Педагог просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй и сделать следующее: • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; Учитель сообщает обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями. Форма проведения игры: групповая или коллективная.

Слайд 10

СКАЗКА

Слайд 11

Игра «Сказочный мешок» Цели: систематизировать теоретический материал о сказках, обобщить знания учащихся по содержанию изученных сказок, развивать умение узнавать сказки; развивать наблюдательность, память, сообразительность, мышление, развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, внимательность, а также образную и ассоциативную память; воспитывать любовь к истории своего народа, уважение к своей культуре. Описание: В мешке спрятаны предметы из сказок. Хозяин стола (капитан команды) выбирает участника (обучающегося), который должен просунуть в мешок руку, выбрать один предмет, не вынимая ощупать его, узнать и назвать из какой он сказки, потом достать из мешка . Форма проведения игры : групповая или индивидуальная.

Слайд 12

Игра «Темная лошадка» Цели: обобщить знания учащихся по содержанию изученных сказок; развивать умение выявлять сущность, особенности объектов, умение описывать объект, умение определять объект (сказочного героя) по описанию, его характерным признакам; развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; развивать творческие способности, воображение, мышление; развивать умение слушать и понимать других; умение работать в паре, в группах. Описание: В данной игре несколько этапов: 1 этап – «Выбери сказочных героев» ; 2 этап – «Опиши героя» ; 3 этап – «Узнай героя сказки по описанию» .

Слайд 13

ГЕРОЙ Отношение автора к герою Отношение других действующих лиц к герою Жизнь героя Портрет Поведение Поступки Род занятий Где живет? Характер Внешность

Слайд 14

Вывод: Игровая технолог ия является перспективной формой обучения , так как она: - способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке; - активизирует деятельность учащихся; повышает эффективность учебного процесса; усиливает мотивацию и помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.

Слайд 15

Игровые технологии «ПЛЮСЫ» Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления; Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения идёт передача опыта старших поколений младшим; Способствует использованию знаний в новой ситуации; Является естественной формой труда ребенка; Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности. «МИНУСЫ» Сложность в организации и проблемы с дисциплиной; Подготовка требует больших затрат времени; Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание; Сложность в оценке обучающихся.

Слайд 16

В результате применения игровых технологий на уроках литературного чтения: значительно повышается познавательный интерес младших школьников к книге, чтению; расширяется их литературный кругозор; каждый урок становиться более ярким, необычным, эмоционально насыщенным; на уроке игра позволяет младшему школьнику испытать радость умственного напряжения, преодоления интеллектуальных трудностей, которое доставляет решение учебных задач; активизируется учебно-познавательная деятельность младших школьников; развивается читательская компетенция младшего школьника.

Слайд 17

«… без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока» Ш.А. Амонашвили

Слайд 19

Спасибо за внимание! ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Учитель – профессия творческая.Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятел...

«Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»

«Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»...

Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Учитель – профессия творческая.Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятел...

«Использование игровых педагогических технологий на уроке литературного чтения в начальной школе как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий»

В статье рассматривается применение игровых технологий на уроке литературного чтения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у детей с ЗПР....

Статья. «Здоровьесберегающие технологии на уроках литературного чтения в начальной школе»

Статья. «Здоровьесберегающие технологии  на уроках литературного чтения  в начальной школе»...

методическая разработка «Проектная технология на уроках литературного чтения в начальной школе»

материал Тамары Александровны Яковлевойхарактеризует:1)    достаточный объем проработанной и осмысленной научной литературы в области теории языковой личности, педагогики и психологии д...

Использование ТРИЗ-технологий на уроках литературного чтения в начальной школе.

Работа содержит описание некоторых приёмов решения изобретательских задач на уроке литературного чтения....