Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 4 класс 1 часть для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
тест по чтению (4 класс)

Фомина Ольга Валентиновна

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 4 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях авторы – составители: С.Ю.Ильина, А.К.Аксёнова, Т.М.Головкина, М.И.Шишкова Москва «Просвещение» 2018 г.».

Задания тест-опросников соответствуют разделам учебника по чтению для 4 класса и включают систему заданий для самостоятельной работы обучающихся. Они составлены таким образом, что могут быть выполнены с минимальной помощью учителя. В опросниках содержатся задания к каждому тексту учебника, направленные на закрепление и усвоение материала, изученного на уроке. Для выполнения заданий по теме раздела дети возвращаются к ранее прочитанным произведениям, что требует от каждого обучающегося неоднократного возвращения к тексту, учит чтению про себя, выборочному чтению. Задания направлены на формирование навыков правильного и осознанного чтения, развитие читательской наблюдательности, умение ориентироваться в учебнике, самоконтроля, самостоятельности в поисках нужной информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_4_klass_1_chast.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест – опросники

по темам разделов учебника чтения

для 4 класса (1 часть)

Составлено по учебнику «Чтение» 4 класс

Учебник для общеобразовательных организаций,

реализующих основные общеобразовательные программы

В 2 частях
 Автор – составитель: С.Ю.Ильина

Москва «Просвещение» 2021

Темы разделов учебника

Школьная жизнь

Время листьям опадать

Делу – время, потех – час

В мире животных

Жизнь дана на добрые дела

Зима наступила (I часть учебника)

Вопросы по разделу «Школьная жизнь»

1.С кем больше всего ты ждёшь встречи

1 сентября?

2.С каким настроением мальчик шёл в школу из рассказа «Снова в школу»?

3.Запиши, чему учитель учил детей из рассказа «Жил – был Учитель»?

4.Выпиши две понравившиеся строчки из стихотворения «Чему учат в школе».

5.Почему ребята решили подарить цветы своей учительнице в рассказе «Поздравление»?

6.Как учительница назвала Марусю в рассказе «Как Маруся дежурила»?

7.Какие правила поведения на уроке ты запомнил из рассказа «Шум и Шумок»?

8.Чему учит школьников стихотворение про сороконожек?

9.Какое условие рыбки помогло мальчику получать пятёрки в рассказе «Три желания Вити»?

10.Почему хорошо уметь читать самому?

11.Что значат слова «Зарубите себе на носу»?

12.Какое произведение этого раздела тебе понравилось?

13.Какой урок тебе нравится больше всего?

Вопросы по разделу «Время листьям опадать»

1.О каком растении с мелкими цветами и сильным запахом говорится в стихотворении «Жёлтой краской кто - то…»?

2.Чему были довольны люди и рада осень в конце «Осенней сказки»?

3.Вспомни названия грибов, которые принесла в подарок осень в стихотворении Е.Благининой?

1.

2.

3.

4.Что собирали девочки в лесу из рассказа «Лесные подарки»?

грибы

листья

орехи

ягоды

рябину

шишки

5.В стихотворении «Лес осенью», какое дерево становится заметней?

6.Из рассказа «В осеннем лесу» вспомни, какого цвета были деревья?

Берёзы

багровые

Дубы

красные

Клёны

жёлтые

7.Что значит «ядрёный» воздух?

8.Что значит «Нет Солнца – плачет Осень»?

9.Какое настроение у стихотворения «Осень» К.Бальмонта?

10.Как поёт сойка? Найди ответ в рассказе «Три сойки»?

11.В рассказе «Холодная зимовка» какие птицы прилетели зимовать с Севера?

1.

2.

3.

12.Выпиши несколько слов из стихотворения А.Плещеева «Скучная картина», которые подтверждают унылое состояние осенней природы.

13.Где проводят зиму (спят) герои из «Сказки про маленького жучка»?

Жучки

в норе под корнем пня

Лягушки

в щели коры дер
ва

Веретеницы

на дне озера

14.Куда прячутся пчёлы от непогоды?

15.Как называется осеннее явление в природе, которое помогает деревьям готовиться к зиме?

Вопросы по разделу «Делу – время, потехе – час»

1.Вспомни конец потешки «Пекла кошка пирожки». Соедини слова по смыслу.

Мышка                                досада

Кошке                                 рада

2.В потешке «Сенокос» вспомни, кто что делает.

заяц

сено сгребает

лиса

косит траву

комар

сено к возу носит

муха

кидает сено

3.Как называется игра, которую придумали папа и Маша?

4.Как нужно играть, чтобы всем было интересно? Вспомни рассказ «Прятки».

5.Как называется стишок, который помогает считать ребят в начале игры?

6.Какое главное условие игры «Жмурки»?

7.Чем отличается игра «Жмурки» от игры «Прятки»? Соедини стрелочками.

Жмурки

игроки вертятся вокруг водящего

игроки прячутся от водящего

Прятки

водящему завязывают глаза

водящий отворачивается от игроков во время счёта

8.Какая игра тебе особенно нравится?

Вопросы по разделу «В мире животных»

1.Чем корова защитила девочку и телёнка от волка в рассказе «Бодливая корова»?

2. Из-за чего с котёнком могла приключиться беда? Вспомни рассказ «Упрямый котёнок».

3. Каким был котёнок Пушок, когда спасался от собаки?

4. Напиши фамилию автора рассказа «Томка».

О ком этот рассказ?

5. Что придумал охотник, чтобы вернуться домой из рассказа «Охотник и собаки»?  

 

6. Каким был Серёжа, когда Чук заболел?

7. Что бурундук решил устроить в чуме?

8. Зачем барсук летом нагуливает жирок?

9. От кого спасалась белочка в рассказе «Гостья»?

10. Чем играли лисята? Вспомни рассказ «Игрушки лисят»?

11. Для чего лисе нужен хороший слух? Вспомни рассказ «Лиса».

12. Какой рассказ тебе понравился больше всего?

Вопросы по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

1.Почему автор стихотворения назвал

Мишу - настоящим мастером?

2.Как стали называть мост, который построил Сёма? Почему люди его так назвали?

3.Что сделал мальчик из рассказа «Михаськин сад», чтобы украсить двор около дома?

4.Вспомни рассказ «Когда люди радуются». Какое полезное дело сделал Алёшка для других людей?

5.Что нужно делать в каникулы?

6.Выпиши строчки из стихотворения, в которых говорится о заботливом  отношении девочки к котёнку.

7.Какое самое главное дело сделал мальчик в рассказе «Птичка»?

8.Какой добрый поступок тебе запомнился? Как называется это произведение?

9.Чему учат произведения этого раздела?

10.Какое доброе дело ты сделал недавно?

Вопросы по разделу «Зима наступила» (I часть учебника)

1.В рассказе «Снег идёт» снежинки похожи …

когда летят в воздухе, на ______________

когда их разглядываешь, на ___________

2.Почему Снегурочка не хотела оставаться во дворце Снежной королевы? Найди правильные ответы.

Во дворце Снежной королевы было холодно.

Снегурочка хотела
совершать добрые дела ради других.

Во дворце Снежной королевы ей было одиноко и грустно.

Её выгнала Снежная королева.

3.Вспомни стихотворение И.Сурикова  «Зима». О каких признаках зимы говорится в этом стихотворении?

Падает ….

Забелело …..

Заснул …..

Мало светит ….

Пришли ….

4.Какому празднику посвящено

стихотворение С.Маршака «Декабрь»?

5.О чём просили ребята Деда Мороза в своём письме, которое должен был доставить Снеговик-Почтовик?

6.В рассказе «Вечер под Рождество» няня сказала детям….

«Нельзя хитрить и …

7.Какое хорошее дело сделал мальчик в стихотворении «Где лежало «спасибо»?

8.Подумай, какие предложения относятся к 1 или 2 части рассказа «На горке».

Поставь нужную цифру.

Ребята строили снежную горку.

Ребята огорчились.

Котька сидит дома.

Котька засыпает снегом песок.

Котька не может взобраться на горку.

Котьке понравилось работать.

Котька посыпал горку песком.

Ребята ругают Котьку.

9.В сказке «Лисичка – сестричка и волк»

чем отличались её главные герои?

лиса

глупостью

находчивостью

доверчивостью

волк

хитростью

наивностью

умом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

Рабочая программа по адаптивной физкультуре для 1 дополнительного класса для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Данный материал пригодится тем учителям начальных классов,которые обучают детей с уственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....