Рабочая программа дополнительного образования "Студия танца"
рабочая программа

Бочарова Дарья Сергеевна

Цель: формирование у детей интереса и любви к танцевальному искусству, развитие творческого потенциала и освоение основных элементов танцев.

Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7-18 лет.  В процессе реализации программы учитываются возрастные особенности детей.

Возрастные особенности обучающихся.

Возрастные особенности детей  7-9лет. Учащимся данного возраста важно уделять больше внимания развитию моторики и координации движений.

Возрастные особенности детей 14-18 лет. Учащимся данного возраста акцент делается на сложных техниках и хореографии.

Для успешной реализации программы целесообразно объединение обучающихся в учебные группы численностью 15 человек.

Объем программы: 34 часа.

Форма обучения: очная.

Методы обучения: демонстрация, практические занятия, работа в группах.

Формы проведения занятий: групповые занятия, мастер-классы, репетиция и выступления.

Срок освоения программы: 1 год.

Режим занятий. По программе планируется 1 занятие в неделю (1 академический час).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_do_studiya_tantsa.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»        3

1.1 Пояснительная записка        3

1.2 Цель и задачи программы        6

1.3 Содержание программы        7

1.3.1 Учебный план 1 год обучения        7

1.4 Планируемые результаты        8

1.4.1 Первый год обучения        8

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»        9

2.1 Календарный учебный график        9

2.2 Условия реализации программы        10

2.3 Формы аттестации        10

2.4 Оценочные материалы        10

2.5 Методические материалы        10

2.6 Воспитательный компонент        10

2.7 Список литературы        11

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»

1.1 Пояснительная записка

Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Конвенция о правах ребенка (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 года) - данная конвенция служит основой для защиты прав и интересов детей.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - этот закон определяет основы образования и обеспечивает качество и доступность образовательных услуг.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 года № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» - данный закон вносит изменения в правила предоставления образования.

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» - данный приказ устанавливает правила организации образовательной деятельности по дополнительным программам.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» - данный приказ определяет правила применения электронного обучения при реализации образовательных программ.

6. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 года № 882/391 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» - данный приказ определяет правила организации образовательной деятельности при сетевой форме реализации программ.

7. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 года № ВК-641/09) - данные рекомендации помогут нам учесть особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

8. Методические рекомендации «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации» (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30 декабря 2022 года № АБ – 3924/06) - эти рекомендации помогут нам создать инклюзивное образовательное пространство для детей с ограниченными возможностями здоровья.

9. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ нового поколения (включая разноуровневые программы в области физической культуры и спорта) (утвержденные приказом ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания, 2021 год) - данные рекомендации помогут нам проектировать образовательную программу в области физической культуры и спорта.

10. Письмо министерства просвещения Российской Федерации от 19.08.2022 года «Об адаптированных дополнительных общеразвивающих программах» - данное письмо содержит информацию об адаптированных программах.

11. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р) - данная концепция определяет направления развития дополнительного образования.

12. Паспорт национального проекта «Образование» (утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 года № 16) - этот паспорт определяет цели и задачи национального проекта. «Образование».

13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - данное постановление устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.

14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» - данный приказ устанавливает целевую модель развития региональных.

Данная программа дополнительного образования относится к программам художественно-эстетической направленности.

Уровень освоения содержания образования: технические навыки, музыкальность, творческий потенциал, коммуникация и сотрудничество, выступления.

Актуальность программы. Программа актуальна, так как отвечает потребностям современных детей и их родителей, а также соответствует государственной политике в области дополнительного образования. Большая часть детей проявляет интерес и увлечение танцами, поэтому этот кружок имеет высокую социальную значимость.

Отличительные особенности программы. Отличием данной программы является то, что программа организована на разных уровнях сложности, от начинающих до продвинутых, чтобы каждый ученик мог развиваться в соответствии со своим уровнем подготовки и способностями.

Кроме технических аспектов, программа танцевального кружка включает в себя элементы музыкального образования и аппаратуры. Ученики могут изучать музыкальные счета, ритмическую структуру и музыкальное выражение, что помогает им лучше понять и интерпретировать музыку в своих танцах. Также предоставляется возможность работать с техническим оборудованием, таким как звуковая и световая аппаратура, что позволяет учащимся получить опыт работы с профессиональным оборудованием.

Организация выступлений, концертов и фестивалей является частью программы танцевального кружка в школе. Это дает учащимся возможность показать свои навыки и применить полученные знания на практике. Это также способствует развитию командного духа и умению работать в коллективе.

Таким образом, отличительной особенностью программы танцевального кружка в школе является ее гибкость, разнообразие стилей и уровней, а также возможность применения полученных навыков в практической деятельности.

Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7-18 лет.  В процессе реализации программы учитываются возрастные особенности детей.

Возрастные особенности обучающихся.

Возрастные особенности детей  7-9лет. Учащимся данного возраста важно уделять больше внимания развитию моторики и координации движений.

Возрастные особенности детей 14-18 лет. Учащимся данного возраста акцент делается на сложных техниках и хореографии.

Для успешной реализации программы целесообразно объединение обучающихся в учебные группы численностью 15 человек. 

Объем программы: 34 часа.

Форма обучения: очная.

Методы обучения: демонстрация, практические занятия, работа в группах.

Формы проведения занятий: групповые занятия, мастер-классы, репетиция и выступления.

Срок освоения программы: 1 год.

Режим занятий. По программе планируется 1 занятие в неделю

(1 академический час).


1.2 Цель и задачи программы

Цель: формирование у детей интереса и любви к танцевальному искусству, развитие творческого потенциала и освоение основных элементов танцев.

Задачи:

1. Образовательные:

- Развитие физических навыков и координации движений.

- Познание и освоение различных стилей и техник танца.

- Изучение музыкальности и ритма.

- Развитие гибкости и силы тела.

- Улучшение осанки и пластики.

- Освоение основных элементов и комбинаций танца.

2. Личностные:

- Развитие самодисциплины и ответственности через регулярные тренировки и участие в практике танцев.

- Укрепление самооценки и уверенности в себе через успешные выступления и достижения в танцевальной деятельности.

- Самовыражение и развитие творческих способностей через интерпретацию музыки через движения.

- Развитие коммуникативных навыков и умения работать в коллективе через совместные репетиции и выступления.

- Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении поставленных целей в танцевальном искусстве.

3. Метапредметные задачи:

- Развитие творческого мышления и способности к решению нетипичных задач через поиск нестандартных движений и образов в танце.

- Совершенствование навыков планирования времени и организации работы через регулярные тренировки и подготовку к выступлениям.

- Развитие умения анализировать и самооценивать свои движения и технику, а также принимать обратную связь от тренера и участников коллектива.


1.3 Содержание программы

1.3.1 Учебный план 1 год обучения

1.Теория. Вводное занятие – 1час.

А) Организационная работа.

Б) Техника безопасности.

В) Распределение по группам.

Г) История танца.

2. Азбука музыкального движения – 3 часа.

А) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо.

Б) Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

В) Учить передавать в движении простейший ритмический рисунок.

Г) формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец- песня.

Д) Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.

3. Знакомство с танцем – 5 ч.

Ознакомительный показ танцев, предлагаемых для разучивания, показ отдельных элементов, танцевальных движений.

4. Разучивание танцевальных движений – 15 часов.

Разучивание музыкальных движений, включающие коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмические движения для дальнейшего использования при разучивании танцев.

5. Разучивание танцев – 6 часов.

А) Танец к празднику «День учителя».

Б) Танец «Детство в движении».

В) Танец «Весенняя фантазия» к 8 марта.

Г) Танец к празднику «Последний звонок».

6. Концертное выступление – 4 часа.

а) Выступление на празднике ко Дню учителя.

б) Выступление на Новогоднем празднике.

в) Выступление на празднике 8 марта.

г) Выступление на фестивале «Школьная весна»

д) Выступление на последнем звонке.

1.4 Планируемые результаты

1.4.1 Первый год обучения

Образовательные планируемые результаты:

- Овладение основными техниками и навыками в выбранном стиле танца.

- Умение выполнять различные движения, шаги, элементы и комбинации в соответствии со стилем.

- Понимание и применение основных принципов музыкальности, ритма и выражения в танце.

- Знание и умение применять танцевальную терминологию и термины связанные с анатомией и физиологией движений.

Личностные планируемые результаты:

- Развитие самооценки и уверенности в своих способностях через успешные выступления и преодоление трудностей.

- Укрепление самодисциплины и ответственности через регулярные тренировки и преданность процессу обучения.

- Развитие творческого мышления и самовыражения через интерпретацию музыки и выражение эмоций через движения.

- Формирование умений взаимодействия и работы в команде с другими учащимися и тренером.

Метапредметные планируемые результаты:

- Развитие навыков самоорганизации, планирования времени и организации работы для достижения поставленных целей.

- Развитие критического мышления и самоанализа через анализ собственных движений и техники, а также получение и принятие обратной связи.

- Формирование умений принятия решений, креативного мышления и решения нетипичных задач, связанных с танцевальным искусством.

- Развитие умений планировать и организовывать выступления и соревнования, а также работать с техническим оборудованием и светом.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1 Календарный учебный график 1 год обучения

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Танец к празднику «День учителя»

1

2

Отработка элементов танца к празднику «День учителя»

1

3

Отработка движений, связок

1

4

Отработка всего танца

1

5

Выступление на празднике ко Дню учителя

1

6

Знакомство с основными элементами различных танцев

7

Три жанра музыки: марш-танец-песня

1

8

Осанка, положение головы и корпуса в танце

1

9

Знакомство с танцем «Детство в движении»

1

10

Отработка движений простейшего ритмического рисунка

1

11

Отработка основных движений, связок

1

12

Отработка основных элементов

1

13

Отработка основных движений

1

14

Отработка основных движений

1

15

Отработка всего танца

1

16

Отработка всего танца

1

17

Выступление на Новогоднем утреннике

1

18

Знакомство с танцем «Весенняя фантазия»

1

19

Отработка элементов

1

20

Отработка элементов. Знакомство с танцем к 8 марта

1

21

Отработка элементов танца «Весенняя фантазия». Отработка элементов танца к 8 марта

1

Отработка движений, связок

1

22

Отработка элементов

1

23

Отработка всего танца

1

24

Выступление на празднике «Поздравляем маму»

1

25

Отработка элементов танца «Танцуй вместе с нами»

1

26

Отработка движений, связок танца «Танцуй вместе с нами»

1

27

Отработка всего танца «Танцуй вместе с нами»

1

28

Выступление с танцем перед учащимися начальной школы.

1

29

Знакомство с танцем к празднику «Последний звонок»

1

30

Отработка элементов

1

31

Отработка движений, связок

1

32

Отработка движений, связок

1

33

Отработка всего танца

1

34

Выступление на празднике «Последний звонок»

1

2.2 Условия реализации программы

Возраст детей – 7-18 лет.

Общее количество часов – 34 часа.

Периодичность проведения занятий – 1 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия – 1 час (40 мин.).

Количество учеников в группе – 15 человек. 

Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.

Материально-техническое обеспечение - помещение для занятий (студия, спортзал); костюмы, аудиомагнитофон.

2.3 Формы аттестации

Для аттестации танцевального кружка используется следующие формы оценки - выступление на сцене с выполнением определенного танцевального номера на конкурсах, фестивалях и праздничных мероприятиях.

2.4 Оценочные материалы

Основными формами контроля образовательной программы являются музыкально-ритмические игры и упражнения, концерты, конкурсы и фестивали.

2.5 Методические материалы

Для реализации программы применяются методы и приемы

1. Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения – образы.

2. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и др.

3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.

4. Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения.

Приемы:

1. Комментирование;

2. Инструктирование;

3. Корректирование.

Формы организации образовательного процесса: групповая.

2.6 Воспитательный компонент

Воспитательный компонент танцевального кружка включает в себя следующие аспекты:

1. Формирование дисциплины и уважения. Танцевальный кружок помогает детям развивать дисциплинированность и уважение к правилам и требованиям. Они учатся следовать инструкциям учителя, быть ответственными за свои поступки и уважать своих партнеров.

2. Развитие социальных навыков. Танцы предоставляют возможность детям работать в команде и общаться друг с другом. Они учатся распределять роли, сотрудничать, помогать друг другу и общаться эффективно.

3. Развитие творческого мышления. Танцевальные занятия способствуют развитию фантазии и творческого мышления у детей. Они учатся выражать себя через движения и интерпретировать музыку.

4. Формирование здорового образа жизни. Танцы - это физическая активность, которая помогает детям развивать координацию, гибкость, силу и выносливость. Они учатся заботиться о своем теле, правильно питаться и поддерживать здоровый образ жизни.

5. Повышение самооценки и уверенности. Танцы помогают детям развивать самодисциплину, преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Это способствует повышению самооценки и уверенности в себе.

В целом, воспитательный компонент танцевального кружка способствует развитию различных аспектов личности ребенка и помогает им стать более дисциплинированными, коммуникабельными, творческими и уверенными в себе.

2.7 Список литературы

  1. Лисицкая, Т. С. Хореография и танец / Т. С. Лисицкая.  Москва, 1998.  с 18-42.
  2. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий / авт.-сост. Н. А. Белибихина, Л. А. Королева. – Волгоград : Учитель, 2009.  с. 35-46.
  3. Детский музыкальный театр : программы, разработки занятий, рекомендации / авт.-сост. Е. Х. Афанасенко и др. – Волгоград : Учитель, 2009.  с. 76-98.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Спортивные танцы",1 класс

Рабочая программа кружка "Спортивные танцы",1 класс...

Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...

Рабочая программа кружка классического танца на 2014-2018 учебный год

Рабочая программа кружка классического танца на 2014-2018 учебный год...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа ««Начальное техническое моделирование»  разработана в соответствии с «Законом об образовании...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейники»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Затейники»  МБУДО «Дом детского тво...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Юные экологи»  МБУ ДО «Дом детского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пресс-центр Мыскаменской школы-интерната

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процес...