Литературное чтение конспект урока 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Шарапова Арина Марсовна

Цели деятельности учителя: повторить произведение, понять на сколько хорошо учащиеся его понимают, произвести проверку по тексту.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь  отвечать на вопросы по содержанию словами текста;  относить произведение к жанру; 

Личностные:

проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека; определять  собственное отношение к поступкам героя; восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя.

 

Тип урока: рефлексия

 

Оборудование: учебник Литературное чтение 4 класс «Климова.Л.Ф;Голованова М.В»,тетради

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока чтения 3 класс22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                        ФИО учителя:

Школа:                                                                                        ФИ студента:

Класс: 3 «Б»                                                                                                                    ФИО методиста: Андреева Т.С

КОНСПЕКТ УРОКА Литературное чтение

                                        

Тема: «А.П.Чехов «Мальчики»»

Цели деятельности учителя: повторить произведение, понять на сколько хорошо учащиеся его понимают, произвести проверку по тексту.

Планируемые результаты

Предметные: 

Уметь  отвечать на вопросы по содержанию словами текста;  относить произведение к жанру; 

Личностные:

проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека; определять  собственное отношение к поступкам героя; восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: учебник Литературное чтение 4 класс «Климова.Л.Ф;Голованова М.В»,тетради

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2мин

Добрый день, ребята! Приготовьтесь к уроку. На предыдущем уроке вы познакомились с новым произведением «Мальчики». Кто назовет автора произведения? (Антон Павлович Чехов). Что вы запомнили о биографии Чехова? (ответы детей).

Готовятся к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место

II. Актуализация знаний и мотивация

4мин

Проверка домашнего задания.

Вам было задано перечитать рассказ Чехова "Мальчики", найти непонятные слова, выписать их в тетрадь и объяснить их значение.

- Проверяем. Вы читаете у себя в тетради, а я вывожу на доску значение неясных слов.

Розвальни – низкие и широкие сани с расходящимся по бокам облучком.

Башлык – суконный теплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки.

Сюртук – длинный двубортный пиджак, обычно в талию.

Самоеды – старое название ненцев и некоторых других северных народов.

Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже.

Бизон – крупное полорогое парнокопытное животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык.

Пампасы – южноамериканские степи.

Индейцы – общее название коренных племен и народностей древнего происхождения, населявших до появления европейцев Южную и Северную Америку.

Москит – мелкое двукрылое насекомое южных стран, причиняющее болезненные укусы.

Термит – 1) порошкообразная смесь, дающая при горении очень высокую температуру. 2) общественное насекомое жарких стран, живущее большими колониями, вредитель древесины, кожи, бумаги, сельхозпродуктов.

Чечевица – растение семейства бобовых, а также его круглые, с двух сторон выпуклые зерна.

Плантации – большое хозяйство, в котором возделываются культуры.

Мустанги – одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий.

Урядник – низкий чин уездной полиции.

Флигель – пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания.

Читают по цепочке слова и их значение.

П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям.

III. Постановка учебной задачи

4мин

-О каких  человеческих  качествах заставляет  задуматься  автор?

-Какие качества необходимы, чтобы стать целеустремленным человеком?

-Кто главные герои рассказа? (Мальчики-гимназисты 2-го класса)

-Кто из этих героев вам больше понравился,  вызвал у вас  наибольшую  симпатию,?

-Когда вы отзываетесь о том или ином человеке, говорите что он хороший или плохой  чем вы подкрепляете свои слова? (примерами его поступков, слов, чертами характера и т.д.)

-Чтобы принять одну из сторон в нашей беседе, что нужно сделать?

(как можно больше узнать о мальчиках)

-какая же у нас тема урока?

Анализ художественного произведения, характеристика  героев

Ответ детей.

Познавательные.

Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной

задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и  неизвестно.

Личностные:

Проявлять

интерес к новому учебному материалу.

IV. Открытие нового знания

15мин

-на экране появяться вопросы, отвечаем на них по поднятой руке.

- Как зовут главных героев произведения? (Володя Королёв и Чечевицын)

- Кто они? (они гимназисты 2 -го класса)

- Давайте найдем описание внешности наших героев.

- Итак, по внешности наши герои совершенно противоположные, разные.

- Теперь, давайте найдем, как себя ведет Чечевицын. Какой у него характер?

- А теперь найдите, какой был Володя в свои предыдущие приезды?

- Какой он стал?

- Почему Володя был не похож на себя?

- Как восприняли приезд Чечевицына сестры Володи? - найдите в тексте.

- Все ли сестры воспринимают Чечевицына с восторгом? (нет, маленькая Маша постоянно его сравнивает с простой кашей из чечевицы - что - то очень простое, незамысловатое)

- Что можно сказать о семье Королёвых? Найдите слова, которые подошли бы этой семье? (слайд 8)

- Найдите, как встречали Володю в семье?

- Можно ли сказать, что подготовка к Рождеству в семье Королёвых была радостным, веселым событием? (докажите словами из текста)

- Как мальчики отнеслись к общей работе?

- Почему девочки не рассказали о подслушанном разговоре родителям?

- Правильно ли они поступили?

- О чем же мечтали Чечевицин и Володя?

Отвечают на вопросы

К: формулировка мысль, устного высказывания

Р: создавать ориентир действия, выдвигать критерии работы

Р: саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствий.

П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям.

V.Первичное закрепление во внешней речи

4мин

-ребята посмотрите на слайд

Примерный план рассказа
1.Бурная встреча Володи.
2.Странное поведение мальчиков.
3.Подготовка к Новому году.
4.Побег
5. Заговор
6.Маленький гость.
7.Возвращение детей.

-правильный план?(нет)

-запишите в тетради правильный план.

-молодцы, с места прочитайте мне правильный план.

Работают с планом

Отвечают с места

Р: создавать ориентир действия, выдвигать критерии работы

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

8мин

Откройте тетради.

Тест.

Имя одного из главных героев:

А) Чибисов; Б) Черепицын; В) Чечевицын.

2.  Мальчиков встречали:

А) 4 человека и пёс; Б) 6 человек; В) 7 человек и пёс.

3. Розвальни это:

А) широкие сани; Б) неповоротливые люди; В)развалины избы.

4. События рассказа происходят накануне:

А) Пасхи; Б)Рождества; В)Крещения.

5. В Калифорнии вместо чая пьют:

А)компот; Б)кофе; В)джин

6. Мальчики решили сбежать в :

А)Африку; Б)Америку; В)Австралию.

7. Пампасы это:

А)Южноамериканские степи; Б) местное население; В)плоды дерева.

8. В путешествии мальчикам придётся:

А)сражаться с тиграми; Б)поступать в морские разбойники; В) жениться на красавицах.

9. По мнению Маши это нужно кушать в пост:

А)манную кашу; Б)горох и чечевицу; В)ничего.

10. Урядник это:

А)нарядно одетый человек; Б)управляющий хозяйством;

В)полицейский чин.

Проходят тест

Р: саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствий.

VII. Включение в систему знаний

6мин

-молодцы!Мы все вспомнили и проговорили, давайте теперь дадим характеристику мальчикам.

Вывод: Чечевицын – по натуре лидер, целеустремленный человек. Любым способом: убеждением, уговорами и шантажом – он воплощает мечты. Описание его внешности начинается краткими прилагательными, описание напряженное, подчеркивает желание быть первым. Он называет себя Монтигомо Ястребиный Коготь

Володя:       Речь и поведение Володи не соответствует портретной характеристике. Существует раздвоение между тем,  какой Володя на самом деле, и как он должен вести себя рядом с таким другом. Такое поведение Володи, будто маска, за которой он прячет мягкую, добрую, покладистую душу, привязанность к родителям.

-Для чего ему нужна эта маска? (Маска нужна ему, чтобы воплотить мечты в жизнь и соответствовать своему другу).

Слушают вывод

П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2мин

-Вам понравился урок?

Все большие молодцы!

Подводим итоги урока вместе

Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Групповая работа на уроке литературного чтения (конспект урока и презентация)

Групповая работа на уроке литературного чтения. Это урок - викторина по сказке А.Толстого "Золотой ключик или.." и презентация к уроку....

Литературное чтение. Конспект урока по рассказу В.П.Астафьева "Стрижонок Скрип"

Конспект урока литературного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Стрижонок Скрип". УМК "Школа России".На уроке используются различные формы организации деятельности обучающихся и вид...

Конспект урока литературного чтения Конспект урока "Басни И.А.Крылова"

Цели:Повторить произведения И.А. Крылова;Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать добрые чувства;Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе....

Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».

Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...