Урок - мастерская "Как правильно здороваться"
план-конспект урока по чтению

Данная методическая разработка урока предназначена для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Конспект разработан в соответствии с АООП 1 варианта ФГОС для детей с ОВЗ. Содержание урока способствует формированию культуры общения и положительных нравственных качеств, таких как вежливость, доброжелательность, реализуемых через модуль «Школьный урок» в рамках Программы воспитания школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_masterskaya_kak_pravilno_zdorovatsya.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Класс, тема

6 класс. Урок – мастерская «Как правильно здороваться»

Тип урока

Комбинированный

Дидакт. цель

Создание условий для проверки уровня усвоения пройденного материала; восприятия и первичного осознания нового материала на основе произведения «Здравствуйте» в переводе Д. Гальпериной.

Задачи:

Образовательные

Повторить правила культурного поведения, опираясь на произведение Д. Гальпериной «Здравствуйте».

Коррекционно – развивающие

 Развивать и корректировать читательские умения (анализ теста, выборочное чтение); устную связную речь; память; внимание; слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения.

Формируемые БУД:

Личностные

Гордиться своими успехами и достижениями товарищей; владеть навыками коммуникации.

Регулятивные

Понимать и сохранять цели и задачи решения практических заданий; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные

Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение) на доступном вербальном материале в соответствии с индивидуальными возможностями.

Коммуникативные

Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

Уровни (пред. рез-ты):

Минимальный

Правильно и осознанно читают; отвечают на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами.

Достаточный

Правильно, осознанно и бегло читают вслух с соблюдением усвоенных норм орфоэпии; отвечают на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение); определяют тему и основную мысль  художественного произведения.

Оборудование

Учебник чтения для 6 класса под редакцией И. М. Бгажноковой, карточки для проверки усвоения материала прошлого урока и нового материала.

Этап и цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Оргмомент

Подготовить к работе на уроке.

- Здравствуйте!

Здравствуйте те, кто родился зимой!

Здравствуйте те, кто родился весной!

Здравствуйте те, кто родился летом!

Здравствуйте те, кто родился осенью!

Приветствуют в ответ  по времени года, в который родились.

Проверка Д/З

Проверить уровень усвоения пройденного материала.

Речевая разминка.

- Прочитайте предложения, выделенные слова выделяйте голосом.

Здравствуйте дорогие ученики!

Здравствуйте дорогие ученики!

Здравствуйте дорогие ученики!

-  УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА

Прочитайте громко, тихо, шёпотом, по слогам, удивленно, вопросительно.

- Как поговорка связана с уроком?

- Ребята, какое произведение мы читали на прошлом уроке? Кто автор рассказа «Тайна цены»?  Какую тайну искал мальчик в сказке? Решите кроссворд.

  1. -  Мастер, который научил мальчика высекать из камня.
  2. Мастер, использующий для своих поделок бересту.
  3. Мастер, который делает из глины кувшины.
  4. Мастер, выдалбливающий лодки.

а

м

е

н

о

т

ё

с

е

р

е

с

т

я

н

и

к

3 к

у

в

ш

и

н

н

и

к

о

д

о

ч

н

и

к

- В чём корень всех ценностей?

Читают по предложению хором, по одному.

Читают по заданию учителя.

Отвечают на вопросы.

Работают в парах.

Актуализация знаний

Организовать познавательную деятельность и подготовить к изучению нового.

- Ребята, а теперь послушайте сказку.

Давным – давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и были очень невежливыми. Например, встретит один человек другого и, вместо того, чтобы сказать приветствие, ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго.

   Но вот однажды человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идёт, а кругом ни души – все друг друга перебили. Лишь через несколько дней он увидел другого человека и так ему обрадовался, что выбросил свой камень и побежал навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Первый протянул ему обе руки: смотри, мол,  у меня ничего нет, не бойся меня. Тогда и состоялось первое рукопожатие.

   Было ли это на самом деле или это только сказка – неизвестно, но правила вежливости зародились ещё в древности, и это очень хорошо.

- Ребята, какие слова можно произносить, приветствуя  другого человека при встрече?

- Зачем люди здороваются? Какой корень в этом слове?

Слушают сказку.

Здравствуйте, доброе утро, здорово, привет, добрый день, добрый вечер.

Желаю здоровья при встрече другому человеку.

Сообщение темы, цели и задач        

Формулировать тему, цель и задачи урока.

- Ребята, а вы умеете правильно приветствовать друг друга?

Сегодня у нас необычный урок,

И всем ребятам пойдёт он впрок.

Один рассказ мы прочитаем,

Как здороваться узнаем.

 - Рассказ называется «Здравствуйте». Его перевела с польского языка Д. Гальперина.

Тему урока мы знаем. Попробуем поставить цель, чем будем заниматься.

- Но это не всё. Сегодня у нас урок – мастерская. В конце мы составим правила «Как правильно здороваться».

Физминутка для глаз.

«Солнышко». Мягкие движения носом по кругу вместе с глазами.

«Верх-низ, лево-право». Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Из предложенных целей выбирают ту, которая подходит к теме.

- Изучить произведение Д. Гальпериной «Здравствуйте».

Выполняют упражнения.

Объяснение нового материала        

Дать конкретное представление об общепринятых правилах приветствия

- Ребята, читаем текст по частям1 ч. – по цепочке, 2 ч.- жужжащее чтение, 3 ч. – про себя ,4 ч. - и отвечаем на вопросы.

1. Как приветствуют друзей и сверстников?

2. Как здороваются со старшими?

3. Кто здоровается первым?

4. Как вы думаете, нужно ли здороваться с человеком, которого вы видите несколько раз за день?

5. Как нужно вести себя в каком-то учреждении – библиотеке, спортзале, магазине?

6. Как здороваться на улице?

Читают по частям, отвечают на вопросы.

Проверка усвоения нового материала        

Проверить осознание нового материала.

- Ребята, сейчас проверим, как вы поняли материал. Заполните пропуски в предложениях.

При встрече с приятелем, надо улыбнуться, кивнуть, протянуть руку. Этим самым ты проявляешь ___________.  Приветствие должно быть произнесено ___________и __________.  Здороваясь, посмотри в _________тому, с кем здороваешься. Если с тобой поздоровались, ты обязан __________. Мальчика и девочкам, когда они здороваются со старшими нужно ___________. Не нужно показывать другим людям своё плохое ___________. Первым здоровается мужчина с _________, ученик с ________, мальчик с _______. Вошедший в помещение здоровается __________.

Физминутка.

- Ребята, а знаете ли вы, как здороваются в других странах?  Сейчас мы изобразим разные приветствия.

1.Жители Тибета, снимая шляпу, высовывают язык, а левую руку держат за ухом, как бы прислушиваясь.

2. В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них.

3. Австралийские аборигены, увидев друг друга, начинают танцевать.

4. Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову.

5. Американцы, приветствуя друг друга, хлопают по плечу.

6. Китайцы делают поклон с вытянутыми вдоль тела руками.  

Читают предложения на карточке и вставляют пропущенные слова.

Выполняют действия при приветствии

Закрепление материала

Закрепить знания и умения правильно приветствовать окружающих людей.

- Ребята, а теперь мы вместе составим правила «Как правильно здороваться», опираясь на текст рассказа.

- Как здороваться со взрослыми?

- Как здороваться с товарищем?

- Какие чувства проявляем, когда здороваемся?

- Куда направлен взгляд, когда приветствуем встречного?

- Что нужно делать, когда взрослый входит в класс?

- Кто здоровается первым?

- Что делает человек, входя в помещение?

- Как поступить, если уже здоровались с данным человеком?

- Следует ли приветствовать работников  учреждений, куда вы часто заходите?

- Какие существуют правила приветствий на улице?

Коллективно составляют памятку – правила. (Приложение).

Рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку результатов учебной деятельности

- С каким произведением мы сегодня познакомились на уроке? Что нового вы узнали?

- Оцените свою работу на уроке.

Д/з        

Обеспечить понимание выполнения домашнего задания

Стр. 79 – 80 подготовить пересказ по плану.

Записывают задание в дневники.

Приложение 1.

Памятка «Как правильно здороваться».

  1. При встрече с учителем, знакомым родителей, соседом принято говорить «здравствуйте», «добрый день» или «доброе утро».
  2. Если встретился с товарищем, наряду со словами приветствия можно сказать «привет».
  3. Здороваться необходимо с уважением и доброжелательностью.
  4. Следует посмотреть в глаза тому, с кем здороваешься.
  5. Когда здороваются со старшими, девочки и мальчики встают.
  6. Первым здоровается мужчина с женщиной, ученик с учителем, мальчик с девочкой.
  7. Тот, кто входит в помещение, первым приветствует присутствующих.
  8. Когда встречается человек, с которым уже здоровались, лучше поступать так: поздороваться при первой встрече, а в дальнейшем улыбнуться, кивнуть или просто пройти мимо.
  9.  Заходя в часто посещаемые учреждения (библиотека, магазин), следует поприветствовать работников.
  10.  Встретив на улице приятеля с девушкой, нужно поздороваться с обоими.
  11.   На улице, на большом расстоянии, не нужно громко окликать товарища или знакомого взрослого, махать рукой, а следует просто кивнуть или поздороваться жестом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока "Учимся правильной речи"

Структура урока: 1.Организация урока2. Постановка темы, цели3.Работа по теме урока- Наблюдение за несклоняемым именем существительным пальто - Сказка о несклоняемых существительных (с показ...

урок здоровья"Правильное питание человека"

урок здоровья. цели:1.научить распознавать полезные и неполезные уроки.2.выучить золотые правила питания....

План-конспект урока окружающего мира в 4 классе. Раздел «Ты и твое здоровье». Тема урока : "О правильном питании".

Урок окружающего мира в 4 классе по  теме «О правильном питании»  относится к разделу «Ты и твое здоровье», проводится во второй четверти (УМК  «Начальная  школа XXI века»...

Разработка урока по правильному питанию "Хлеб да каша - пища наша" в 4 «А» классе

расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зернасформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов,получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в р...

уроки здоровья "Правильный уход за зубами?""

Для детей очень познавательно...