Первый опыт дистанционного обучения ГКОУ СКОШИ №102 (работа службы СППС)
статья

Фролова Галина Павловна

Выступление на МО специалистов СППС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Первый опыт дистанционного обучения

ГКОУ СКОШИ №102

(работа службы СППС)

        В этом учебном году наша школа, как и многие учебные заведения в стране были вынуждены осваивать новые формы взаимодействия в ходе образовательного процесса. Это был наш первый опыт работы на "удаленке". И как в любом новом деле были ошибки, сложности и проблемы.

        Это и низкая компетентность некоторых специалистов при работе с компьютером и современными компьютерными технологиями, и крайне малое количество методических пособий в электронном виде, и отсутствие опыта взаимодействия с обучающимися в таком формате, и, наконец, просто нежелание родителей участвовать в коррекционном процессе по целому ряду причин.

        Однако, этот опыт, несомненно, привнес в деятельность специалистов службы социально-психолого -педагогического блока много положительного.

        Анализ таблицы занятости специалистов службы СППС показал, что в дистанционную работу были активно включены практически все наши тьюторы. Много дистанционных занятий было у психологов, выходили дистанционно на связь с обучающимися логопеды.

        Но к сожалению, дистанционные коррекционные занятия носили, скорее, фрагментарный характер. Поэтому, давайте попробуем обозначить причины этого.

        Но, прежде всего хочу подчеркнуть, что до каждого родителя была донесена информация, что все специалисты готовы работать в формате дистанционного или электронного обучения.

        Подытожив информацию, полученную в результате беседы с каждым из специалистов блока СППС, я сделала следующие выводы.

        Итак, причины наших неудач:

        1. Не всем детям подходит такой формат, для многих наших детей живое общение привычнее и понятнее, в процессе общения "лицом к лицу" материал усваивается легче и быстрее, меньше соблазнов отвлечься.

        2. Сложно установить контакт с ребенком при общении через монитор компьютера или дисплей телефона.

        3. Разный уровень подготовки педагогов. Наверное, это о наших технических способностях. И, кроме того, как мне, кажется, что и педагоги ни все готовы работать в такомформате. Все мы понимаем, что очень сложно заменить живое общение.

        4. Ребенок не может один усвоить материал, обязательно присутствие и помощь взрослого. А взрослые не всегда были готовы к этому.

        5. Технические сложности.

        6. Сложно было сориентироваться в первые дни, не было никакой конкретики, понимание происходящего и, что с этим делать пришло не сразу. Это варианты ответа наших молодых коллег, я думаю, что это просто нехватка опыта.

        7. Нет материала.

        8. На онлайн - уроке трудно включить в процесс всех учащихся. Разный уровень подготовки детей, поэтому сложно провести общий урок в присутствии родителей. (Тьюторы).

        9. Большое количество негативизма со стороны родителей на эту ситуацию из-за большой нагрузки: уроки, домашние задания, внеклассные мероприятия. От сюда - Отказ родителей. К сожалению, Родительские приоритеты были расставлены не в нашу пользу.

        Вот послушайте, что лично мне написала очень сознательная бабушка, которая интересуется успехами своего внука и даже выполняла домашние задания.

        - Добрый день. Сломался комп., пока не надо. Спасибо.

        Еще две очень сознательные мамы, которых я активно просила заниматься дистанционно, ну просто слезно просили меня, присылать им задания в электронном виде, потому что очень перегружены уроками.

        А сейчас с вашего позволения я скажу о положительных моментах в нашей "электронной деятельности".

        За период с 6 апреля по 28 мая нашими специалистами было проведено достаточно много занятий и консультаций в формате электронного взаимодействия - это телефон, вацап, электронная почта, видеоматериалы в сети интернет. Мы провели 63 индивидуальные консультации с родителями. Наши психологи в ряде случаем выполняли роль психотерапевтов.

        В результате электронного обучения наши родители, но, конечно, вы понимаете, что я имею ввиду наш костяк - нашу опору, которые с нами всегда - стали намного активнее.

        Более того, к нам присоединились родители, которые вообще раньше не проявляли никакого интереса к занятиям специалистов.

        За эти два месяца службой психолого-педагогического сопровождения была создана огромная база электронных пособий, заданий, игр, методических разработок. Теперь это наша электронная  методическая копилка. Я очень рекомендую использовать этот материал в дальнейшей работе в качестве домашних заданий, дополнительных занятий и, просто, в качестве разнообразия форм, методов и технологий, используемых на коррекционно-развивающих занятиях.

        Спасибо. Это все, что я хотела сказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый опыт реализации ФГОС в начальной школе

универсальные учебные действия, принцип минимакса, портрет ученика начальной школы....

Проект младшего школьника как первый опыт созидательной деятельности.

Хочу поделиться своим первым опытом в работе над проектами в начальной школе....

Первый опыт участия в сетевом проекте "В лесу родилась ёлочка"

https://sites.google.com/site/elockaigolochka/veb-portfolio-komand/ekoerudity визитная карточка, узнали, что такое синквейнhttps://realtimeboard.com/ru/app/24599128/C-kem-druzhit-el\'-(zveri)/...

ФГОС: первый опыт, проблемы и перспективы

Презентация по стандартам 2 поколения.Начальная школа...

Первый опыт работы по учебнику: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для учащихся 4 классов (авторы Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков) «Начальная школа XXI века».

Учебный план по основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Составление портфолио. Первый опыт и проблемы реализации учебного курса "ОРКСЭ" для учителей начальных классов....

План работы специалистов СППС на учебный год

Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов....