Первый опыт дистанционного обучения ГКОУ СКОШИ №102 (работа службы СППС)
статья
Предварительный просмотр:
Первый опыт дистанционного обучения
ГКОУ СКОШИ №102
(работа службы СППС)
В этом учебном году наша школа, как и многие учебные заведения в стране были вынуждены осваивать новые формы взаимодействия в ходе образовательного процесса. Это был наш первый опыт работы на "удаленке". И как в любом новом деле были ошибки, сложности и проблемы.
Это и низкая компетентность некоторых специалистов при работе с компьютером и современными компьютерными технологиями, и крайне малое количество методических пособий в электронном виде, и отсутствие опыта взаимодействия с обучающимися в таком формате, и, наконец, просто нежелание родителей участвовать в коррекционном процессе по целому ряду причин.
Однако, этот опыт, несомненно, привнес в деятельность специалистов службы социально-психолого -педагогического блока много положительного.
Анализ таблицы занятости специалистов службы СППС показал, что в дистанционную работу были активно включены практически все наши тьюторы. Много дистанционных занятий было у психологов, выходили дистанционно на связь с обучающимися логопеды.
Но к сожалению, дистанционные коррекционные занятия носили, скорее, фрагментарный характер. Поэтому, давайте попробуем обозначить причины этого.
Но, прежде всего хочу подчеркнуть, что до каждого родителя была донесена информация, что все специалисты готовы работать в формате дистанционного или электронного обучения.
Подытожив информацию, полученную в результате беседы с каждым из специалистов блока СППС, я сделала следующие выводы.
Итак, причины наших неудач:
1. Не всем детям подходит такой формат, для многих наших детей живое общение привычнее и понятнее, в процессе общения "лицом к лицу" материал усваивается легче и быстрее, меньше соблазнов отвлечься.
2. Сложно установить контакт с ребенком при общении через монитор компьютера или дисплей телефона.
3. Разный уровень подготовки педагогов. Наверное, это о наших технических способностях. И, кроме того, как мне, кажется, что и педагоги ни все готовы работать в такомформате. Все мы понимаем, что очень сложно заменить живое общение.
4. Ребенок не может один усвоить материал, обязательно присутствие и помощь взрослого. А взрослые не всегда были готовы к этому.
5. Технические сложности.
6. Сложно было сориентироваться в первые дни, не было никакой конкретики, понимание происходящего и, что с этим делать пришло не сразу. Это варианты ответа наших молодых коллег, я думаю, что это просто нехватка опыта.
7. Нет материала.
8. На онлайн - уроке трудно включить в процесс всех учащихся. Разный уровень подготовки детей, поэтому сложно провести общий урок в присутствии родителей. (Тьюторы).
9. Большое количество негативизма со стороны родителей на эту ситуацию из-за большой нагрузки: уроки, домашние задания, внеклассные мероприятия. От сюда - Отказ родителей. К сожалению, Родительские приоритеты были расставлены не в нашу пользу.
Вот послушайте, что лично мне написала очень сознательная бабушка, которая интересуется успехами своего внука и даже выполняла домашние задания.
- Добрый день. Сломался комп., пока не надо. Спасибо.
Еще две очень сознательные мамы, которых я активно просила заниматься дистанционно, ну просто слезно просили меня, присылать им задания в электронном виде, потому что очень перегружены уроками.
А сейчас с вашего позволения я скажу о положительных моментах в нашей "электронной деятельности".
За период с 6 апреля по 28 мая нашими специалистами было проведено достаточно много занятий и консультаций в формате электронного взаимодействия - это телефон, вацап, электронная почта, видеоматериалы в сети интернет. Мы провели 63 индивидуальные консультации с родителями. Наши психологи в ряде случаем выполняли роль психотерапевтов.
В результате электронного обучения наши родители, но, конечно, вы понимаете, что я имею ввиду наш костяк - нашу опору, которые с нами всегда - стали намного активнее.
Более того, к нам присоединились родители, которые вообще раньше не проявляли никакого интереса к занятиям специалистов.
За эти два месяца службой психолого-педагогического сопровождения была создана огромная база электронных пособий, заданий, игр, методических разработок. Теперь это наша электронная методическая копилка. Я очень рекомендую использовать этот материал в дальнейшей работе в качестве домашних заданий, дополнительных занятий и, просто, в качестве разнообразия форм, методов и технологий, используемых на коррекционно-развивающих занятиях.
Спасибо. Это все, что я хотела сказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый опыт реализации ФГОС в начальной школе
универсальные учебные действия, принцип минимакса, портрет ученика начальной школы....
Проект младшего школьника как первый опыт созидательной деятельности.
Хочу поделиться своим первым опытом в работе над проектами в начальной школе....
Первый опыт участия в сетевом проекте "В лесу родилась ёлочка"
https://sites.google.com/site/elockaigolochka/veb-portfolio-komand/ekoerudity визитная карточка, узнали, что такое синквейнhttps://realtimeboard.com/ru/app/24599128/C-kem-druzhit-el\'-(zveri)/...
ФГОС: первый опыт, проблемы и перспективы
Презентация по стандартам 2 поколения.Начальная школа...
Первый опыт работы по учебнику: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для учащихся 4 классов (авторы Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков) «Начальная школа XXI века».
Учебный план по основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Составление портфолио. Первый опыт и проблемы реализации учебного курса "ОРКСЭ" для учителей начальных классов....
План работы специалистов СППС на учебный год
Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов....
Первый опыт дистанционного обучения ГКОУ СКОШИ №102 (работа службы СППС)
Выступление на МО специалистов СППС...