Дистанционное обучение в начальной школе
статья

Цырендашиева Марина Ешинимаевна

Дистанционное обучение

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.

 

 Чему же учителя начальной школы должны обучать своих учеников? Главное - не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные информационные технологии? Ведь рамки обычного урока небезграничны.

Сегодня, возможно получить обучение дистанционно, используя современные информационные технологии.

Министерство образования о работе образовательных организаций Ставропольского края

«Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Рособрнадзором проведено совещание, на котором даны рекомендации по организации в школах образовательного процесса в случае перехода на дистанционную форму обучения. При этом обращено внимание, что решение о переходе на дистанционную форму обучения принимается в каждом регионе самостоятельно с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации.»

Из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации

Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем».

  1. Онлайн-платформа Учи.ру

Учи.ру сегодня пользуется каждый третий школьник страны. Учитывая всероссийский охват и востребованность платформы, её создатели оперативно разработали необходимые дополнительные продукты для плавного перехода школ на дистанционное обучение.

Все ресурсы платформы были и остаются бесплатными для школьных занятий с учителем.

«Виртуальный класс» –– инфраструктура для проведения онлайн-уроков на платформе Учи.ру

В личном кабинете учителя на Учи.ру бесплатно доступен сервис «Виртуальный класс» для проведения индивидуального и группового онлайн-уроков с видео.

Учителя и ученики могут видеть и слышать друг друга, а также учитель может демонстрировать ученикам документы, презентации, электронные учебники и использовать виртуальный маркер и виртуальную указку.

Виртуальный класс можно использовать как для нескольких учеников, так и для всего класса.

Бесплатно. Сервис будет доступен учителям с 23 марта 2020 года.

Онлайн-уроки в начальной школе с учителями Учи.ру

Каждый день с понедельника по четверг Учи.ру проводит открытые онлайн-уроки по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку для 1, 2, 3 и 4 классов по самым распространенным программам.

Любой ученик может присоединиться к онлайн-трансляциям уроков и изучить новую тему или повторить пройденный материал. Ограничений по количеству доступов к онлайн-урокам нет.

 Ученик заходит на страницу с расписанием до начала урока и нажимает ссылку с уроком, чтобы принять участие. Расписание и ссылки на онлайн-уроки доступны на странице:

Бесплатно. Трансляции стартуют 23 марта 2020 года.

Интерактивные курсы

по школьным предметам для самостоятельного изучения учениками, сервисы домашних заданий и проведения самостоятельных/

контрольных работ

Возможности основной платформы:

-     ученики могут изучать курсы по всем основным школьным предметам самостоятельно

-     учитель может раздавать домашние задания ученикам по любой теме любого предмета

-     учитель может раздавать ученикам проверочные работы которые будут проверены системой автоматически, и учитель получит полную статистику по образовательным результатам своих учеников

-     учитель и ученики могут общаться и обмениваться документами в чате

До 16:00 по местному времени все ученики могут заниматься без ограничений на платформе при работе с учителем.

В вечернее время ученикам доступно еще по 20 заданий каждый день.

Вебинары для учителей и директоров школ об организации дистанционного обучения и необходимых для этого инструментов

Учи.ру обеспечивает информационно-методическое сопровождение образовательных организаций страны. Эксперты, среди которых педагоги, ИТ-специалисты, юристы и врачи, готовят содержание востребованных вебинаров по организации дистанционного обучения в школе.

 Расписание будущих и прошедших вебинаров доступно каждому учителю в его личном кабинете в разделе «Вебинары», а также на специально созданной странице

Бесплатно.

Экспресс-подготовка к ОГЭ по математике

Учи.ру известна своим уникальным интерактивным продуктом по математике. Период карантина совпадает со временем интенсивной подготовки к итоговой аттестации. Чтобы не прервать этот процесс Учи.ру ведет бесплатную дистанционную подготовку всех детей страны на своей платформе.

Ученик заходит на страницу с расписанием до начала

занятия и нажимает ссылку с уроком, чтобы принять

участие.

Ограничений по числу участников нет. Бесплатно.

  1. Яндекс.Учебник

Яндекс.Учебник — инструмент, который подходит для работы по любому учебному плану.

1. Фронтальная работа на уроке

2. Домашняя работа

3. Закрепление материала и подготовка к контрольной работе

Готовые занятия ― это специальные подборки заданий от методистов Яндекс.Учебника и удобный инструмент для дистанционной работы. Их можно использовать для разных учебных целей и сценариев: для отработки новой темы, повторения изученного, диагностики усвоения материала, знакомства с нестандартными заданиями и расширения кругозора. Готовые занятия помогут сэкономить время на подборе заданий ― вместе с тем, вы всегда можете их отредактировать, сократить или дополнить.Найти их можно в библиотеке Яндекс.Учебника.

Для уроков по русскому языку и математике выдавать задания можно прямо на платформе. Дети могут выполнять их с любых устройств, а учитель получает онлайн-статистику и возможность корректировать план обучения на основе полученной обратной связи.

  1. «Российская электронная школа»: https://resh.edu.ru/.

При организации учебного процесса школам края рекомендовано использовать возможности информационно-образовательной среды «Российская электронная школа»: https://resh.edu.ru/.

В настоящее время уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс «Российской электронной школы», одному из ключевых ресурсов национального проекта «Образование», доступны каждому пользователю, имеющему выход в Интернет.

Интерактивные уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания уроков даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.

Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п. Дополнительные материалы к урокам предоставлены партнёрами «Российской электронной школы» и доступны только зарегистрированным пользователям. Все указанные материалы используются исключительно в образовательных целях в полном соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

  1. Работа с сервисом LearningApps.org

Данный сервис – это своего рода конструктор для создания интерактивных учебных модулей по разным предметным дисциплинам для применения на уроках и во внеклассной работе.

Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся.

Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение". Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых сохраняются в личном кабинете (кнопка "Мои приложения").

Наилучшим вариантом использования таких упражнений на уроке является наличие компьютеров у детей или интерактивной доски (приставки) в классе.

Особенности работы в learningapps

При работе с сервисом можно переключиться на русский язык в правом верхнем углу, щелкнув по флагу.

Задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны.

Сервис интересен не только применением разных шаблонов,всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников.

LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.

Также сервис помогает организовать работу коллектива учащихся, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.

На сайте представлено более 30 различных интерактивных видов упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников. Есть русскоязычная версия сайта. Все задания выполнены в одном варианте.

Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт.

«+» сервиса

бесплатный;

дружелюбный русскоязычный интерфейс;

быстрота создания интерактива;

моментальная проверка правильности выполнения задания;

возможность встраивания задания на html-страницу;

многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;

содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями упражнений;

возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);

постоянно развивается;

возможность обмена интерактивными заданиям.

«–» сервиса

часть шаблонов не поддерживает кириллицу;

некоторые шаблоны упражнений изменяются или исчезают вообще

в шаблонах встречаются отдельные опечатки, которые невозможно исправить вручную.

Шаг 1. адрес сайта: LearningApps.org

Для просмотра каталога упражнений на сайте регистрация необязательно. Каждый желающий может «потренироваться» и создать упражнение любого типа. Однако для его сохранения необходима регистрация.

Шаг 2. регистрация

Для прохождения процедуры регистрации на сайте (создание аккаунта) нажмите кнопку - Подать заявку. Процедура входа на сайт (авторизация) проходит также с использованием данной кнопки.

Шаг 3. Создание своего упражнения

Все предлагаемые виды упражнений разбиты на несколько категорий. Для каждого вида упражнений предлагаются образцы уже сделанные другими пользователями сайта упражнений.

Очень важно, на мой взгляд, использовать программное обеспечение и содержательные электронно-образовательные ресурсы с высоким коэффициентом наглядности, которые позволяют учителю создать условия для обеспечения качественного образовательного процесса и формированию универсальных учебных действий.

  1. Электронные приложения к учебникам.

Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

У учащихся начальной школы преобладает наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

    Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Использование технологий дистанционного обучения позволяет сделать процесс обучения более продуктивным. Во время урока учителю затруднительно полностью изложить материал по теме, главная причина – недостаток времени. Но благодаря применению дистанционных образовательных технологий, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по любой теме предмета.

   

Преимущества дистанционного обучения:

•        Родители сами устанавливают режим дня своего ребенка;

•        Родители имеют возможность контролировать круг общения ребенка;

•        На усвоение материала тратится меньше времени, чем в школе. Ведь ребенку обеспечен индивидуальный подход;

•        Свобода передвижения. Ребенок имеет возможность обучаться из любой точки мира. Главное, чтобы был компьютер и интернет;

•        Отпадает необходимость в репетиторах. Школьники любого возраста могут самостоятельно улучшить свои знания по некоторым предметам.

 

 Опыт работы с обучащимися в рамках дистанционного обучения убедительно доказывает, что это уникальная форма педагогического взаимодействия, обладающая большим потенциалом для личностного развития всех участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение в начальной школе: взаимодействие с филиалом.

Статья о небходимости дистантанционного обучения и способы информатизации образования в начальной школе....

Дистанционное обучение в начальной школе

Урок по теме: города РОССИИ, входящие в состав "Золотого Кольца"...

Статья"Дистанционное обучение в начальной школе"

В статье описываются варианты дистанционной работы с учащимися,возможности дистанционного обучения....

Статья "Дистанционное обучение в начальной школе"

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:  создание образовательного пространства, формирование у учащихся познавательной самостоятельности и акти...

Возможности дистанционного обучения в начальной школе

В данном материале раскрывается вопрос о возможностях дистанционного обучения в начальной школе (из опыта работы). Сегодня возможно получить обучение дистанционно, используя современные информаци...

Онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения в начальной школе

В статье представлены образовательные онлайн-платформы  для дистанционного обучения  в начальной школе...

Дистанционное обучение в начальной школе

Подведение итогов работы стажировочной площадки "Сетевая школа как форма образовательного сообщества"...