Программа внеурочной деятельности "Моя Россия".
рабочая программа (2 класс)

Рыбий Елена Евгеньевна

Данная программа разработана и осуществлена в июне 2020 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Малоархангельская средняя общеобразовательная школа № 1»

Принято        Утверждаю

На заседании педагогического        Директор школы:

совета        ____________/Т.В. Кохановская/

Протокол №__        Приказ №__

От __ мая  2020 г.        От __  мая 2020г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по духовно – нравственному направлению

«Моя Россия»

Составитель:

учитель начальных классов

Рыбий Е.Е.

Первая квалификационная категория

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Моя Россия».

Личностные результаты:

– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, 
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.)
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей, 
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе)
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы,

Предметные результаты:

– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность
– овладение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения
– знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

  • продолжать формировать  представления  о Родине, о малой Родине;
  • продолжать  формировать  понятия  “дружба”, “Отечество”;
  • получат возможность участвовать в конкурсах, сочинениях, акциях;
  • продолжать формировать умение беречь природу;
  • получат возможность участвовать в создании экологических проектов: “Брешь в зелёном царстве”;
  • продолжать формировать  представление о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, готов к защите своей Родины.

Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Я и моя Россия (2 часа)

Мы все такие разные. Что значит, быть человеком!

Люблю тебя, моя Россия

Знакомство с символами Российского государства. Наша страна – Россия.

Путешествие по стране. Вам, защитники Отечества!

Конкурсы сочинений, рисунков.

2. Моя малая Родина (2 часа)

Моя малая Родина. Формирование гражданского отношения к Отечеству. Сочинения «Писатели и поэты», «Растительный и животный мир». Конкурсы стихов, рисунков, листовок.

3.Сохраним природу – для наших потомков  (2 часа)

     Формирование гражданского отношения к планете Земля. Россия просит помощи. Мягкие лапки, а в лапках

     царапки.    В гости к зелёной аптеке. Конкурсы стихов, рисунков, листовок.

4. Культурно-историческое наследие России (2 часа)

Формирование отношения к искусству. Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Конкурсы стихов, рисунков, листовок.

Календарно-тематическое планирование

«Моя Россия» (8 часов)

№п/п

Дата план

Дата факт

Тема

Кол-во

часов

Основные виды внеурочной деятельности

Примечание

Раздел «Я и моя Россия»  (2  часа)

1.

1.06

Беседа.  Государственная символика нашей страны. С чего начинается Родина (конкурс рисунков).

1

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Проявлять любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

2.

3.06

Заочная экскурсия (просмотр видеороликов).  «Люблю, тебя, моя Россия!»

1

Осознавать радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Раздел «Моя малая Родина»   (2 часа)

3.

8.06

Беседа. Моя малая Родина. Сочинения «Писатели и поэты», «Растительный и животный мир».

1

Определять цель работы, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

4.

10.06

Конкурс сочинений на тему «Я люблю свой город, потому что…».  Фотоконкурс (рисунок)  «Мой любимый уголок родного края».

1

Описывать по фотографиям (рисункам)  изучаемые достопримечательности.

Раздел «Сохраним природу для наших потомков»  (2 часа)

5.

15.06

Беседа. Россия просит помощи. В гости к зелёной аптеке. Конкурс рисунков и листовок.

1

Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу. Рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным. Объяснять значения слов: «заповедник», «национальный парк».

6.

17.06

Беседа. «Россия – родина моя!» Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Конкурс рисунков, листовок.

1

Формировать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Раздел «Культурно-историческое наследие»   (2  часа)

7.

22.06

Беседа. «Поэты и писатели родной страны»

1

Анализировать текст, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты природы по известным признакам, классифицировать объекты. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии.

8.

24.06

Беседа. «След Великой Отечественной войны в жизни страны». Сочинения  и рисунки. Пусть всегда будет солнце!

1

Представлять результаты своей деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"

  Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как   гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...

Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"

Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Основы православной культуры России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Основы православной культуры России»  для 1-3 классов разработана на основе примерной программы «История религиозной культуры», для общеобразов...

комплексная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции народов России»

Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования.Мы ж...

Программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Игры народов России»

Модифицированная программа внеурочной деятельности. Программа содержит приложения: бессюжетные игры; игры - забавы; народные игры; любимые игры детей; считалки....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я гражданин России" во 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Я гражданин России" для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Россия - Родина моя". 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Россия - Родина моя". 3 класс...