« Организация учебно - воспитательного процесса в период дистанционного обучения»
опыты и эксперименты (4 класс)

Организация учебно - воспитательного процесса в период дистанционного обучения учащихся 3 "Б" класса в 4 четверти 2019-2020 уч. года.(Из опыта работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы Старуновой З.В. 

Тема: « Организация учебно - воспитательного процесса в период дистанционного обучения»

Я, как и все учителя, по реализации образовательных программ в рамках дистанционного обучения испытала первоначально страх. Ведь главная особенность такого обучения – не посещая школу, дети должны усвоить программный материал по всем предметам. 

В.Г.Белинский писал: «Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх».

Мне пришлось просмотреть много статей, видеороликов, прослушать вебинары по организации дистанционного обучения и выбрать работу по образовательным площадкам со своим классом. Зарегистрировалась на различных платформах. Подготовительную работу вела в Viber в группе с родителями. Мониторинг технического оборудования показал, что нет компьютера только в одной семье. ( С ними позже работала в whatsapp индивидуально). Я предложила проводить уроки в режиме онлайн в ZOOM.

1.Создала почту нашего класса, куда отправляла всю информацию (домашние задания, пояснения к ним; презентации к урокам; ссылки на видеоуроки…) т.к. в Дневнике. ру были сбои.

2.Дублировала в Viber важную информацию.

3. В режиме Онлайн провела родительское собрание, на котором были рассмотрены важные вопросы.

а) Цели и задачи дистанционного обучения.

б) Формат взаимодействия с учениками.

в) Сервисы и инструменты, которыми будем пользоваться.

г) Оценка деятельности.

д) Время для обратной связи.

е) Организация удобного рабочего места.

ж) Правила поведения на занятии.

 (на протяжении всех занятий замечаний не было)

4.Ежедневно проводила 2 занятия по 40 мин с перерывом 15 мин. по предметам в ZOOM. Широко на каждом занятии использовала функцию «демонстрация экрана». На «рабочем столе» оставляла весь материал к уроку для экономного распределения времени (тексты самостоятельной работы и ответы для проверки, видеоролики и т. д). При проведении проверочных работ было ограничено время отправки. Не секрет, что наши дети хорошо владеют компьютером и умело находят ответы…

 Во время занятий присутствовали многие родители, они могли оказать помощь в выполнении домашних заданий, видели скорость выполнения и качество работы на уроке своего ребёнка, прислушивались к рекомендациям учителя.

5. Дополнительно дети занимались на платформе Учи.ру (просматривали видеоуроки по расписанию, решали карточки). Работа так увлекла, что некоторые родители оплачивали дополнительное время. При встрече благодарила самых активных участников…

6.Дала ссылку на платформу «Моя школа в онлайн». Многие работали дополнительно.

7.Отлажена была обратная связь. Присылали работы на электронную почту, whatsapp, Viber, а также в режиме онлайн. Чтобы удобно было работать с дисплеем, установила приложения whatsapp, Viber на компьютере. Я проверяла…, некоторым ученикам отправляла обратно короткое сообщение, обращала внимание на типичные ошибки в начале следующего занятия. С программой редактирования ознакомилась позже, и не воспользовалась в работе. А ведь детям нужно видеть, за что они поучили ту или иную отметку. Родители контролировали выполнение заданий.

8. Создавала модули по русскому языку, литературе, математике.

Отмечу, что сначала не все родители помогли детям включиться в работу (не у всех подключён интернет, не могли зайти в Zoom, не вовремя присылали на проверку домашние задания, работали с экраном телефона), эти недоработки в течение недели почти все были устранены…

9.Проработала много статей в области образования и здравоохранения по переходу на дистанционное обучение, просмотрела еще раз видеоролики В. Базарного…., советую ознакомиться. Выполняли упражнения на расслабление различных групп мышц, обращала внимание на осанку во время занятий.

 Два месяца кропотливой работы, проб и ошибок вместились в несколько минут высказывания об этом….

10.Со временем я пришла к выводу, что дистанционное обучение нужно перенести на одну платформу, для удобства, как учителю, так и учащимся, это платформа Дневник.ру.

11.Учебно – воспитательная работа ...эти слова неразделимы, тем более для начальной школы.

К каждой встрече я готовила короткие выдержки, эпизоды из рассказов, видеоролики с глубоким смыслом, поощряла добрые поступки, хвалила детей и благодарила их родителей. Ведь слово — самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших детей.

К 75-летию Великой Победы проведены заочные путешествия по городам – героям.

Отправлены на почту родителям по их просьбам списки литературы для прочтения о В.О. войне.

Просмотрели фильмы о войне «Зимнее утро», «Девочка ищет отца» о детях сверстниках.

Во время занятий просмотрели видеоролик: чтение стихов о войне, оформление фона… и дети в ленту присылали свои видеоролики с фотографиями, наградами своих прадедов, с песнями военных лет, которые просто трогали наши души, родители с энтузиазмом пополняли нашу ленту по темам. За что я им очень - очень благодарна. Размещали фотографии рисунков ко Дню Космонавтики, пасхальных рисунков и поделок, работ по технологии и изобразительному искусству. Ребята имели возможность видеть творческое решение одноклассников.

В период дистанционного обучения дети принимали участие в районных, региональных конкурсах:

  • Районный форум «Одарённые дети» - 1 место в номинации «Изобразительное искусство»
  • 3 место в номинации «Моя профессия» (Доктор)

Районный конкурс «Здравствуй лето» Победитель и призёр в номинации «На             летней полянке».

  • Всероссийский конкурс рисунков «Весна и птицы». 1 место.
  • Лауреат районного конкурса фотографий «Здоровый образ жизни в твоём кадре». В номинации «ЗОЖ в режиме самоизоляции».

В Международной весенней олимпиаде «Заврики» Учи.ру Грамота призёра, Диплом победителя.

  • В областном конкурсе эссе «Советы нашим родителям» Департамента образования ученица отмечена сертификатом.

Педагоги СЮН присылали видеоматериалы: «Путешествие в Воронежский биосферный заповедник», « Знаменитые места Россошанского края». Совершали заочную экскурсию в живой уголок СЮН.

Мой любимый питомец.

Результаты опроса показали, что у каждого ребёнка есть питомец и мы решили поделиться, за кем ухаживают дети, как их воспитывают и даже дрессируют. Можно создать фильм «Ребятам о зверятах» по тем видеороликам, которые сняли родители и прислали в группу. (Сколько нежности  и любви, преданности и гордости, заботы и ответственности…!)

В нашей школе творческая группа под руководством Администрации подготовила план мероприятий, которые проводили учителя во время каникул. Это мастер – классы, путешествия, викторины, квесты, театральные постановки, челленджеры, различные акции. Работали художественные мастерские, кафе кулинарных шедевров, а дети и родители, да и мы, коллеги, являлись их активными участниками. Материал размещался на школьном сайте. Родители оставляли только положительные отзывы.

Работа с родителями активно велась в месседжерах whatsapp и viber. Это было доброе общение, где решались важные вопросы, все готовы были оказывать посильную помощь друг другу.

Обращаясь к родителям, уместно вспомнить слова В.Сухомлинского « Какая бы у вас ответственная, сложная, творческая работа ни была на производстве, знайте, что дома вас ожидает еще более ответственная, более сложная, более тонкая работа — воспитание человека.

Я считаю, и со мной солидарны родители, что дистанционное обучение не заменит в полном объёме очное обучение учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогического опыта Организация учебно-воспитательного процесса в классах компенсирующего обучения на основе компетентностного подхода

Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России.В эпоху Интернета и электронных средств...

Самостоятельная работа«Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе»

 МОУ Байловская СОШ       Самостоятельная работа на тему:   «Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе»   ...

«Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе»

МОУ Байловская СОШ       Самостоятельная работа на тему:   «Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе»   ...

СПРАВКА по итогам контроля организации учебно-воспитательного процесса в 1 –х классах в период адаптации учащихся к школе в МАОУ «Лицей №3»

Период адаптации учащихся 1-х классов к школе. Контроль администрацией организации учебно-воспитательного процесса педагогами и службами лицея....

Выступление на педагогическом совете "Задачи процесса социализации. Проблемы в развитии умственно отсталого ребенка и их преодоление в условиях организации учебно-воспитательного процесса с целью их социальной адаптации и интеграции в общество"

В материале предоставлено выступление на педагогическом совете с опытом работы педагога-психолога на занятиях по "Развитию психомоторики и сенсорных процессов" обучающихся с нарушением интел...

Использование «Яндекс Учебника» в образовательном процессе в период дистанционного обучения.

Яндекс Учебник - программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника...