Рабочие программы с использование дистанционных форм обучения
календарно-тематическое планирование

Величко Наталия Ивановна

Рабочая программа курса  «Русская письмення речь (проекты)»  предназначен для учащихся 2-4 классов. Приоритетными задачами курса являются развитие связной  письменной речи и творческих способностей младших школьников.  

Рабочая программа программа  “Информационные Технологии. 1 класс”Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

1.1. Общая характеристика учебного предмета        3

1.2. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ        3

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        4

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ        8

3.1. Предметные результаты обучения        8

3.2. Метапредметные результаты        9

3.3. Личностные результаты        10

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ        11

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  курса “Информационные технлогии. 2 класс”        15


6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА        18


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Общая характеристика учебного предмета

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, моторики и т. п.

1.2. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

“Информационные технологии. 2 класс” – технологический элективный курс для учащихся 2 класса.

ИКТ-компетентность включает в себя целый комплекс различных знаний и умений. В частности, под ИКТ-квалификацией подразумевается умение адекватно применять массово распространенные ИКТ-инструменты и широко доступные информационные источники при решении основных задач, связанных с обработкой информации и коммуникацией. Освоение собственно технологий – то есть формирование ИКТ-квалификации учащегося, является частью образовательной цели формирования его ИКТ-компетентности, но не определяется и не исчерпывается ею. В начальной школе ИКТ-квалификация учащегося формируется практически во всех предметных областях. Роль курса информационных технологий здесь – формирование базиса, теоретических и практических основ универсального учебного действий, связанных с ИКТ-квалификацией.

В понятие ИКТ-компетентности входят и другие составляющие. Например, логическая компетентность, которая относится в основном к процессу восприятия и анализа информации и знаково-символическая компетентность, которая относится к преобразованию информации и представлению ее в разных видах. Таким образом, ИКТ-компетентность, не может и не должна формироваться в рамках отдельного предмета, она должна формироваться интегративно, во всех предметных областях.

Рабочая программа по  курсу “Информационные технологии. 2 класс”   составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане ГБОУ ЦО “Технологии обучения” - 34 часа  во 2 классе на изучение информационных технологий.  (1 час в неделю).

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов, к числу которых отнесены результаты трех уровней:  личностные, метапредметные и предметные. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх уровней. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информационных технологий в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информационных технологий входят в структуру предметных, то есть становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Каждый учебный предмет вносит свой специфический вклад в получение результата обучения в начальной школе, включающего личностные качества учащихся, освоенные универсальные учебные действия, опыт деятельности в предметных областях и систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира. Предмет «Информационные технологии» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационых технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.

Цели курса:

К основным результатам изучения информационных технологий относятся:

освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

В соответствии с новым Стандартом образования и ООП, основной целью изучения информатики в начальной школы является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности. Под ИКТ-компетентностью подразумевается способность решать задачи, связанные с обработкой информации и коммуникацией (в частности, большинство задач, стоящих перед учащимся в школе) с адекватным применением массово распространенных ИКТ-инструментов и широко доступных информационных источников. ИКТ-компетентность позволяет человеку правильно строить свое поведение в информационной области: искать информацию в нужном месте, воспринимать, собирать, представлять и передавать ее нужным образом. К ИКТ-компетентности относится умение пользоваться источниками информации – справочниками, словарями, энциклопедиями, расписанием поездов, программой телевизионных передач и др. К ней же можно отнести и умение вести телефонный разговор, и умение смотреть (и не смотреть) телевизор, и умение записать свой адрес и вести записную книжку.

В соответствии с основной задачей изучения курса информационных технологий в начальной школе формируется и содержание курса: в увлекательной игровой форме освоить  мультимедийные возможности интегрированной творческой среды на базе языка Лого, приобрести навыки работы с перифирийным обородуванием: веб камера, сканер, принтер; первичное освоение видео технологий.

Основные задачи курса: 

Познакомить с основными технологическими приемами работы в программах: ПервоЛого, PhotoBooth, lide70, QuickTime.

Сформировать общеучебные навыки.

На тематической подборке заданий развить внимание, мышление, творческие способности детей.

Деятельность учащихся:

Работа в графическом редакторе программы ПервоЛого.

Работа в текстовом редакторе программы ПервоЛого.

Создание объектов в среде ПервоЛого.

Программирование в среде ПервоЛого.

Работа со звуком и видео в программах: ПервоЛого, QuickTime, PhotoBooth.  

Работа со статическим изображением в программах:  PhotoBooth, Просмотр.

Сканирование различных предметов, изображений и дальнейшая работа с полученным результатом.

Содержание и организация процесса обучения

Курс размещён в электронной оболочке Moodle в среде i-класса.

В каждом уроке ученикам предлагается:

Иллюстрированная  инструкция, объясняющая назначение и целесообразность использования инструментария программы ПервоЛого 3.0 для выполнения задания.

Файл с заданиями, созданный в программе ПервоЛого 3.0. Скачивая на рабочий стол этот ресурс ученики могут прослушать инструкцию и выполнить задание.

Результатом работы ученика  в каждом уроке является создание файла в программе ПервоЛого 3.0 с использованием рекомендованного инструментария.

Методы и формы обучения

Ведущие методы преподавания курса:

Учебный диалог осуществляющийся в очной, дистанционной форме (в чате). Возможна и  самостоятельная работа с инструкциями, которые написаны в доступной форме.

После консультации с учителем ученик самостоятельно доделывает задания и  прикрепляет в i-класс. Учитель дает рецензию на выполненное задание, обсуждает правильность выполненных заданий  и ставит оценку или рекомендует переделать задания с учетом высказанных замечаний.

Инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки.

Результатом работы ученика  в каждом уроке является создание файла в ПервоЛого3.0.

Еженедельное оценивание учителем технологических навыков владения инструментами ПервоЛого3.0 так же позволяет  контролировать достижения учащихся.


3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3.1. Предметные результаты обучения


Изучение инструментов и мультимедийных возможностей ПервоЛого 3.0 углубляются и расширяются по мере прохождения всего курса.

В результате обучения приобретаются следующие навыки:

информационно-технологические :

использование форм и фонов из библиотеки ПервоЛого3.0,

создание коллажа из форм и фонов,

создание новых форм из своих рисунков,

создание простой анимации командами черепашки,

создание фотографий web-камерой,

сканирование рисунка,

поиск рисунков в Интернете,

импорт рисунков в ПервоЛого,

запись видео и звука в программе QuickTime,

изменение размера изображений в программе Просмотр.

Материально-технологические:

осуществление организации и планированяе собственной трудовой деятельности, осуществление контроля за ее ходом и оценивание ее результатов;

соотнесение на основе сравнивания свойства материалов области их применения;

использование рисунков, схем, эскизов;

соблюдение алгоритма работы при изготовлении и сборке изделия;

изготовление изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме.

осуществление декоративного оформление и отделки изделий;

осуществление правила личной гигиены  и приемов безопасной работы с инструментами;

осуществление сотрудничество в проектной деятельности.

ИКТ-квалификация. Решение практических задач

Учащиеся должны уметь:

сканировать изображения;

описывать по определенному алгоритму объект, записывать аудио-визуальную и числовую информацию о нем;

создавать сообщения в виде аудио- и видео- фрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видео-изображения, звука, текста;

готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;

создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора;

заполнять учебные базы данных;

создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

ИКТ-квалификация. Клавиатурный ввод

Учащиеся должны уметь:

владеть квалифицированным клавиатурным письмом на русском языке.

3.2. Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

овладение навыками смыслового чтения текстов;

умение вести диалог, учитывая разные мнения, умение  договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании, умение доказательно формулировать собственное мнение;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

3.3. Личностные результаты

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одногруппников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одногруппников

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

активное участие в процессе обучения, выход на постановку собственных образовательных целей и задач

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.


4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Курс «Информационные технологии. 2 класс» состоит из 6-ти основных разделов (34 часа)

Название раздела

Основное содержание раздела

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1. Обучение работе на компьютере

Правила работы за компьютером.

Аналитическая деятельность:

как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

для чего нужны основные устройства компьютера;

Практическая деятельность:

пользоваться мышью и клавиатурой;

запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

2. Освоение графической среды ПервоЛого

 Основные возможности по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты.

Аналитическая деятельность:

определение инструмента – его назначение и действие;

свойства инструментов;

параметры инструментов.

Практическая деятельность:

выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения;

брать рисунок в форму.

3. Работа со звуком

 Основные возможности записи звука с помощью программ: ПервоЛого, QuickTime.

Аналитическая деятельность:

выбирать оптимальную программу для поставленной задачи;

Практическая деятельность:

уметь записывать;

уметь сохранять;

уметь использовать запись звука.

3. Развитие логического мышления

Развитие логического мышления с помощью среды ПервоЛого. Вкладка команд.  Черепашка, команды черепашки.

Аналитическая деятельность:

определение по изображению команды её назначение и действие;

     свойства команды;

     параметры команды;

     назначение черепашке программы команд;

     выполнение программы черепашкой или кнопкой;

Практическая деятельность:

уметь создавать объкты;

открывать объекты и записывать необходимые команды;

редактировать записанную программу;

активировать запрограммированный объект;

перемещать его по листу.

4. Обработка информации

Информационный поиск. Выборка. Использование найденного материала.

Аналитическая деятельность:

формулировать запрос информации;

пользоваться разными системами поиска информации;

анализ общего материала и выбор необходимого;

Практическая деятельность:

набирать текст на клавиатуре;

сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;

копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв;

сохранять найденные изображения;

вставлять их на лист или вкладку форм программы ПервоЛого.

5. Развитие познавательных способностей и творческого мышления.

Создание  проектов “Скороговорки”, “Моя игрушка”, “Часы”, “Загадка”.

Аналитическая деятельность:

Компьютерная анимация.

Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации.

Программы для создания анимации.

 Основные операции при создании анимации.

Этапы создания мультфильма.

Практическая деятельность:

создать анимированную иллюстрацию по теме проекта, включающим рисунок, текстовое окно, анимированную иллюстрацию, запись звука;

создать мультфильм методом покадровой анимации.

6. Клавиатурный тренажер.

Ввод текста десятипальцевым методом.

Практическая деятельность:

включать  и настраивать программу клавиатурного тренажёра;

Ввод текста десятипальцевым методом.


5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  курса “Информационные технлогии. 2 класс”

Содержание

Часы

1

ИТ - Раскрашиваем цветом и шаблонами заливки.

МТ – Апликация . Лоскутная техника.

1 ч.

1 ч.

2

ИТ - Отвечаем на вопросы. Записываем звук.

МТ – Апликация. Проект «Любимые сказки».

1 ч.

1 ч.

3

ИТ - Рассказ по картинкам. Работа с текстом.

МТ - Апликация. Проект «Любимые сказки».

1 ч.

1 ч.

4

ИТ - Создаем картины из форм черепашки. Библиотека фонов и форм.
МТ – Общее панно. Проект «Любимые сказки».

1 ч.

1 ч.

5

ИТ – Проект «Скороговорки». Работа с текстом, звуком, графическим редактором.

МТ – Создаем персонажей для проекта «Скороговорки».

1 ч.

1 ч.

6

 ИТ – Проект «Скороговорки». Работа с фотографиями и формами черепашки. Сборник  скороговорок.

МТ – Создаем обложку для проекта «Скороговорки».

1 ч.

1 ч.

7

ИТ – Проект «Скороговорки». Кнопки перехода на лист.

МТ – Распечатка и сборка книжки проекта «Скороговорки».

1 ч.

1 ч.

8

ИТ - Проект «Осенняя открытка». Учимся сканировать. Копирование в форму. Вставка рисунков в ПервоЛого.

МТ – Коллаж из листьев. Проект «Осенняя открытка».

1 ч.

1 ч.

9

ИТ – Проект «Дары осени». Свои формы. Рецепт -последовательность действий.

МТ – Работа с пластилином. Лепим фрукты и овощи. Проект «Дары осени».

1 ч.

1 ч.

10

ИТ - Свои формы. Рисуем мозаику из геометрических фигур.

МТ – Создаем рамку для фотографии. Украшаем геометрическим орнаментом.

1 ч.

1 ч.

11

ИТ – Проект «Моя семья». Сканирование, импорт фотографии, работа с текстом.

МТ – Создание генеалогического дерева семьи.

1 ч.

1 ч.

12

ИТ – Проект «Моя игрушка или поделка из природного материала». Работа с web-камерой. Импорт фотографий в ПервоЛого, изменение размеров.

МТ - Проект «Моя поделка из природного материала».

1 ч.

1 ч.

13

ИТ - Проект «Место, где я живу». Поиск картинок в Интернете. Оформление странички в ПервоЛого.

МТ-  Аппликация «Мой двор».

1 ч.

1 ч.

14

ИТ -Проект «Новогодняя открытка». Рисуем формы игрушек для новогодней ёлки.

МТ – Создаем новогодние игрушки.

1 ч.

1 ч.

15

ИТ -  Проект «Календарь». Оформление странички в ПервоЛого.

МТ – Создаем подставку или рамку для календаря.

1 ч.

1 ч.

16

ИТ -  Проект «Часы. Мой распорядок дня». Оформление странички в ПервоЛого.

МТ – Создаем часы из картона.

1 ч.

1 ч.

17

ИТ -  Проект «Часы идут». Создание нескольких форм черепашки. Анимация форм.

МТ – Создание аппликаций для проекта « Распорядок дня».

1 ч.

1 ч.

18

ИТ – Проект «Моя загадка». Копирование и вставка текста. Создание нескольких форм черепашки. Анимация форм.

МТ – Поделки к проекту «Моя загадка».

1 ч.

1 ч.

19

ИТ - Проект «Удивительный мир ». Создание нескольких форм черепашки. Анимация форм.

МТ – Создание общего панно к проекту «Удивительный мир».

1 ч.

1 ч.

20

ИТ - Проект «Удивительный мир динозавров». Копирование и вставка текста. Поиск фотографий в Интернете.

МТ – Создание общего панно к проекту «Удивительный мир диозавров».

1 ч.

1 ч.

21

ИТ - Проект «Удивительный мир космоса ». Создание нескольких форм черепашки. Анимация форм.

МТ – Создание общего панно к проекту «Удивительный мир космоса».

1 ч.

1 ч.

22

ИТ - Проект «Удивительный мир космоса ». Создание викторины. Анимация форм. Поиск информации в Интернете.

МТ – Создание общего панно к проекту «Удивительный мир космоса».

1 ч.

1 ч.

23

ИТ - Анимированная открытка к 8 марта. Озвучивание пожеланий.

МТ – Создание общего панно-открытки.

1 ч.

1 ч.

24

ИТ - Проект «Удивительный мир космоса ». Создание сборника работ. Программирование игры.

МТ – Создание общего панно к проекту «Удивительный мир космоса».

1 ч.

1 ч.

25

ИТ - Проект «Приключение Мюнхаузена». Иллюстрируем страничку из книги. Создание нескольких форм. Анимация форм. Коллаж к выбранному сюжету.

МТ – Создание карты путешествий барона  Мюнхаузена.

1 ч.

1 ч.

26

ИТ - Проект «Приключение Мюнхаузена». Иллюстрируем страничку из книги. Создание нескольких форм. Анимация форм. Коллаж к выбранному сюжету.

МТ – Создание карты путешествий барона  Мюнхаузена.

1 ч.

1 ч.

27

ИТ - Проект «Небылицы». Импорт фотографий в формы черепашки, редактирование формы. Команды движения и смены форм.

МТ – Создаем панно-коллаж проекта «Небылицы».

1 ч.

1 ч.

28

ИТ - Проект «Московские дворики». Команды движения и смены форм.

МТ – Создаем панно-коллаж «Наш двор»

1 ч.

1 ч.

29

ИТ - Открытка «Праздничные улицы». Поиск фотографий в интернете, команды движения и смены форм.

МТ – Создаем панно-коллаж «Праздничная Москва».

1 ч.

1 ч.

30

ИТ - Проект «День Победы». Библиотека звуков. Импорт звука. Команды движения и смены форм.

1 ч.

1 ч.

31

ИТ - Проект «Веселые задачи». Работа с текстом, фотографиями, графическим редактором.

МТ – Создаем персонажи  к сюжету проекта «Небылицы».

1 ч.

1 ч.

32

ИТ - Проект «Веселые задачи». Команды движения и смены форм.

МТ – Оформляем сборник веселых задач.

1 ч.

1 ч.

33

ИТ - Проект «Мы умеем…». Подбор фотографий занятий.

МТ – Аппликация «Лето».

1 ч.

1 ч.

34

ИТ - Проект «Мы умеем…». Сохранение слайд-шоу в iPhoto в виде клипа.

МТ – Аппликация «Лето».

1 ч.

1 ч.

ИТОГО:

34 часа


6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Компьютеры ученика и учителя, обеспечивающие   возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Периферийное оборудование:

·  принтер (черно/белой печати, формата А4);

·  устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);

·  устройства создания графической информации (графический планшет), которые используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста;

·  акустические колонки;

·  оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).

вспомогательное оборудование (джойстики, выносные кнопки и т.д.)

Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Mac OS, Windows, Linux). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах, имеющихся в образовательном учреждении, должны быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информационные технологии. 1-4 классы» необходимо наличие следующего программного обеспечения:

·  операционная система;

·  файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

·  почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);

·  браузер (в составе операционных систем или др.);

·  мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);

·  антивирусная программа;

·  программа-архиватор;

·  система оптического распознавания текста;

·  программа интерактивного общения;

·  клавиатурный тренажер;

·  интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;

·  звуковой редактор;

Для работы в курсе требуется следующее программное обеспечение:

ПервоЛого 3.0 (для платформ РС и Мас)

Любой браузер  (Ехplorer, Safari, Mozilla )

QuickTime для просмотра видеоинструкций. 

Рекомендуемая литература для учителя и для учащихся
Информационные техногогии работы в ПервоЛого

«ПервоЛого 2.1» справочно пособие, Институт Новых Тенологий, под ред. С.Ф Сопрунова,А.С. Ушакова, Е.И. Яковлевой, 2004

Программа курса информатики для начальной школы по комплекту

учебных пособий А. Л. СЕМЕНОВ и др. "ИНФОРМАТИКА" с включением элементов информационных технологий, информационной культуры и социальной информатики.

http://window.edu.ru/window_catalog/files/r28014/mto081.pdf 

Материальные технологии

1.Т.М. Геронимус. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 1 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.

2.Т.М. Геронимус. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 2 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.

5.Т.М. Геронимус. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению.1класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005. . Т.М.

6. Т.М. Геронимус. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению.2класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.



Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа по курсу

 

      ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 1 КЛАСС

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования.

г. Когалым

2015г

Оглавление

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

1.1. Общая характеристика учебного предмета         3

1.2. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ        3

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        4

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ        8

3.1. Предметные результаты         8

3.2. Метапредметные результаты        8

3.3. Личностные результаты        9

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ        10

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  КУРСА
“Информационные технологии. 1 класс”        14

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КУРСА        15


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Общая характеристика учебного предмета

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, моторики и т. п.

1.2. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ИКТ-компетентность включает в себя целый комплекс различных знаний и умений. В частности, под ИКТ-квалификацией подразумевается умение адекватно применять массово распространенные ИКТ-инструменты и широко доступные информационные источники при решении основных задач, связанных с обработкой информации и коммуникацией. Освоение собственно технологий – то есть формирование ИКТ-квалификации учащегося, является частью образовательной цели формирования его ИКТ-компетентности, но не определяется и не исчерпывается ею. В начальной школе ИКТ-квалификация учащегося формируется практически во всех предметных областях. Роль курса информационных технологий здесь – формирование базиса, теоретических и практических основ универсального учебного действий, связанных с ИКТ-квалификацией.

В понятие ИКТ-компетентности входят и другие составляющие. Например, логическая компетентность, которая относится в основном к процессу восприятия и анализа информации и знаково-символическая компетентность, которая относится к преобразованию информации и представлению ее в разных видах. Таким образом, ИКТ-компетентность, не может и не должна формироваться в рамках отдельного предмета, она должна формироваться интегративно, во всех предметных областях.

В ГБОУ ЦО “Технологии обучения” осуществляется  непрерывное изучение  курса информатики и ИКТ с 1 по 11 класс.

 Рабочая программа по  курсу “Информационные технологии. 1 класс”   составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане ГБОУ ЦО “Технологии обучения”  на изучение информационных технологий в 1 классе - 34 часа (1 час в неделю).


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов, к числу которых отнесены результаты трех уровней:  личностные, метапредметные и предметные. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх уровней. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информационных технологий в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информационных технологий входят в структуру предметных, то есть становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Каждый учебный предмет вносит свой специфический вклад в получение результата обучения в начальной школе, включающего личностные качества учащихся, освоенные универсальные учебные действия, опыт деятельности в предметных областях и систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира. Предмет «Информационные технологии» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационых технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.


Цели  курса:

К основным результатам изучения информационных технологий относятся:

освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

В соответствии с новым Стандартом образования и ООП, основной целью изучения информатики в начальной школы является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности. Под ИКТ-компетентностью подразумевается способность решать задачи, связанные с обработкой информации и коммуникацией (в частности, большинство задач, стоящих перед учащимся в школе) с адекватным применением массово распространенных ИКТ-инструментов и широко доступных информационных источников. ИКТ-компетентность позволяет человеку правильно строить свое поведение в информационной области: искать информацию в нужном месте, воспринимать, собирать, представлять и передавать ее нужным образом. К ИКТ-компетентности относится умение пользоваться источниками информации – справочниками, словарями, энциклопедиями, расписанием поездов, программой телевизионных передач и др. К ней же можно отнести и умение вести телефонный разговор, и умение смотреть (и не смотреть) телевизор, и умение записать свой адрес и вести записную книжку.

В соответствии с основной задачей изучения курса информационных технологий в начальной школе формируется и содержание курса: в увлекательной игровой форме освоить  мультимедийные возможности интегрированной творческой среды на базе языка Лого, необходимые для работы в курсах Математики (Учимся считать), Русского языка (Учимся писать), Литературы (учимся читать), использующие программу  ПервоЛого.

Основные задачи курса: 

Познакомить с основными технологическими приемами работы в программе ПервоЛого.

Сформировать общеучебные навыки.

На тематической подборке заданий развить внимание, мышление, творческие способности детей.

Деятельность учащихся:

Работа в графическом редакторе программы ПервоЛого.

Работа в текстовом редакторе программы ПервоЛого.

Работа со звуком в программе ПервоЛого.  

Содержание и организация процесса обучения

Курс размещён в электронной оболочке Moodle в среде i-класса.

В каждом уроке ученикам предлагается:

Иллюстрированная  инструкция, объясняющая назначение и целесообразность использования инструментария программы ПервоЛого 3.0 для выполнения задания.

Файл с заданиями, созданный в программе ПервоЛого 3.0. Скачивая на рабочий стол этот ресурс ученики могут прослушать инструкцию и выполнить задание.

Результатом работы ученика  в каждом уроке является создание файла в программе ПервоЛого 3.0 с использованием рекомендованного инструментария.

Методы и формы обучения

Ведущие методы преподавания курса:

Учебный диалог осуществляющийся в очной, дистанционной форме (в чате). Возможна и  самостоятельная работа с инструкциями, которые написаны в доступной форме.

После консультации с учителем ученик самостоятельно доделывает задания и  прикрепляет в i-класс. Учитель дает рецензию на выполненное задание, обсуждает правильность выполненных заданий  и ставит оценку или рекомендует переделать задания с учетом высказанных замечаний.

Инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки

Результатом работы ученика  в каждом уроке является создание файла в ПервоЛого3.0.

Еженедельное оценивание учителем технологических навыков владения инструментами ПервоЛого3.0 так же позволяет  контролировать достижения учащихся.


3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3.1. Предметные результаты

Изучение инструментов и мультимедийных возможностей ПервоЛого 3.0 углубляются и расширяются по мере прохождения всего курса.

Приобретаются следующие технологические навыки:

передвижение объектов мышкой,

использование инструмента «Заливка»,

использование инструмента «Линейка»,

использование инструмента «Карандаш»,

запись звука,

создание текстовых окон, редактирование текста.

ИКТ-квалификация. Решение практических задач

Учащиеся должны уметь:

сканировать изображения;

описывать по определенному алгоритму объект, записывать аудио-визуальную и числовую информацию о нем;

создавать сообщения в виде аудио- и видео- фрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видео-изображения, звука, текста;

готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;

создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора;

заполнять учебные базы данных;

создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

ИКТ-квалификация. Клавиатурный ввод

Учащиеся должны уметь:

владеть квалифицированным клавиатурным письмом на русском языке.

3.2. Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

овладение навыками смыслового чтения текстов;

умение вести диалог, учитывая разные мнения, умение  договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании, умение доказательно формулировать собственное мнение;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

3.3. Личностные результаты

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одногруппников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одногруппников

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

активное участие в процессе обучения, выход на постановку1 собственных образовательных целей и задач

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.


4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Курс «Информационные технологии. 1 класс» состоит из 6-ти основных разделов (34 часа)

Название раздела

Основное содержание раздела

Характеристика основных  видов деятельности учащихся

1. Обучение работе на компьютере

Правила работы за компьютером. Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочего стола. Назначение объектов компьютерного Рабочего стола. Освоение приемов работы с мышью.

Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс программного средства;

сопоставлять внешний вид  программного средства с реальным объектом;

определять сходства и различия использования

Практическая деятельность:

освоение движения мышью;

активизация необходимой программы;

открытие папки;

нахождение нужного файла

 

2. Освоение графической среды ПервоЛого

Что такое компьютерная графика. Основные возможности по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Создание рисунка с помощью графического планшета. Использование инструмента ластик с целью редактирования рисунка.

Аналитическая деятельность:

нахождение графической панели;

определение по изображению инструмента его назначение и действие;

свойства инструментов;

параметры инструментов.

Практическая деятельность:

активизация графической панели;

настроить инструмент «карандаш» на определённый цвет и размер, провести линию на листе;

настроить инструмент «линейка» на определённый цвет и размер, провести линию на листе;

при помощи графических инструментов создать рисунок;

уметь использовать в качестве направляющего инструмента мышь,  графический планшет;

редактировать рисунок при помощи инструмента «ластик» определённого размера.

3. Развитие логического мышления

Развитие логического мышления с помощью среды ПервоЛого и компьютерных игр.

Интерфейс программы и его основные объекты: Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка.

Компьютерная игра, интерфейс программы, самостоятельное включение и выключение игры.

Аналитическая деятельность:

определение поля листа;

зоны интерфейса программы;

определение и назначение каждой кнопки инструментального меню по его графической иконке;

определение объектов программы: черепашка, кнопка, текстовое окно.

Практическая деятельность:

включать по кнопке нужную страницу;

включить или прочитать инструкцию к заданию или игре;

управляя кнопками, выполнить задание.

4. Обработка информации

Текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста.

Аналитическая деятельность:

определение объекта программы – текстовое окно;

нахождение инструмента для создания или редактирования текстового окна;

определение и назначение каждой кнопки виртуальной клавиатуры.

Практическая деятельность:

создавать текстовое окно определённого размера;

открывать  текстовое окно для редактирования;

настраивать размер, цвет, начертание шрифта;

редактировать готовый текст;

перемещать текстовый блок по листу в определённое местоположение.

5. Развитие познавательных способностей и творческого мышления.

Создание  проекта “Азбука”

Аналитическая деятельность:

постраничная ориентация в альбоме;

нахождение нужного листа;

планирование и конструирование собственной странички, состоящей из нескольких текстовых окон, объекта с меняющимся изображением, нескольких кнопок, рисунком буквы.

Практическая деятельность:

создавать текстовые окна с сопровождающим текстом;

выполнить рисунок инструментом карандаш и взять его в форму;

создать черепашку и одеть на неё созданную ранее форму;

записать звук чтения сопровождающего текста.

6. Клавиатурный тренажер.

Назначение текстового редактора. Структура графического интерфейса текстового редактора. Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов.

Аналитическая деятельность:

определение и назначение текстового редактора;

интерфейс тестового редактора;

Практическая деятельность:

правильная постановка рук;

ввод текста десятипальцевым методом;

удаление или замена нужного символа или группы символов;

выделение, перемещение, копирование, удаление, вставка текста.


5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  КУРСА
“Информационные технологии. 1 класс”

Содержание

Часы

1

Подбери по величине

1 ч.

2

Игра "Робот"

1 ч.

3

Собери лего-мозаику

1 ч.

4

Собери фигурки из лего-кирпичиков

1 ч.

5

Собери фигурки из лего-кирпичиков

1 ч.

6

Игра "Мозаика"

1 ч.

7

Собери картинки из пазлов

1 ч.

8

Собери пазлы, рассажи сказку

1 ч.

9

Раскрась по клеткам

1 ч.

10

Продолжи рисунок

1 ч.

11

Сделай симметричную картинку

1 ч.

12

Найди и раскрась

1 ч.

13

Найди и раскрась

1 ч.

14

Нарисуй линии

1 ч.

15

Дорисуй линии на картинке

1 ч.

16

Графический диктант

1 ч.

17

Нарисуй по клеткам

1 ч.

18

Нарисуй по клеткам

1 ч.

19

Нарисуй по точкам

1 ч.

20

Дорисуй картинку

1 ч.

21

Нарисуй фигуры

1 ч.

22

Нарисуй каждому свой домик

1 ч.

23

Обведи

1 ч.

24

Проведи линии по дорожкам

1 ч.

25

Пройди лабиринт

1 ч.

26

Дорисуй картинки

1 ч.

27

Дорисуй картинки

1 ч.

28

Обведи по контуру

1 ч.

29

Отгадай загадку, напиши отгадку.

1 ч.

30

Запиши название сказки.

1 ч.

31

Запиши сказку.

1 ч.

32

Создай иллюстрации к сказке "Красная Шапочка".

1 ч.

33

Создай открытку. Запиши звук.

1 ч.

34

Дорисуй картинку. Расскажи по картинке.

1 ч.

Итого:

34 часа


6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КУРСА

Компьютеры ученика и учителя, обеспечивающие   возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Периферийное оборудование:

·  принтер (черно/белой печати, формата А4);

·  устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);

·  устройства создания графической информации (графический планшет), которые используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста;

·  акустические колонки;

·  оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).

вспомогательное оборудование (джойстики, выносные кнопки и т.д.)

Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Mac OS, Windows, Linux). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах, имеющихся в образовательном учреждении, должны быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информационные технологии. 1-4 классы» необходимо наличие следующего программного обеспечения:

·  операционная система;

·  файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

·  почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);

·  браузер (в составе операционных систем или др.);

·  мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);

·  антивирусная программа;

·  программа-архиватор;

·  система оптического распознавания текста;

·  программа интерактивного общения;

·  клавиатурный тренажер;

·  интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;

·  звуковой редактор;

Для работы в курсе требуется следующее программное обеспечение:

ПервоЛого 3.0 (для платформ РС и Мас)

Любой браузер  (Ехplorer, Safari, Mozilla )

QuickTime для просмотра видеоинструкций. 

Рекомендуемая литература для учителя и для учащихся
Информационные техногогии работы в ПервоЛого

«ПервоЛого 2.1» справочно пособие, Институт Новых Тенологий, под ред. С.Ф Сопрунова,А.С. Ушакова, Е.И. Яковлевой, 2004

Программа курса информатики для начальной школы по комплекту

учебных пособий А. Л. СЕМЕНОВ и др. "ИНФОРМАТИКА" с включением элементов информационных технологий, информационной культуры и социальной информатики.

http://window.edu.ru/window_catalog/files/r28014/mto081.pdf 



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА

РУССКАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ (ПРОЕКТЫ).

Курс   рекомендован для учащихся 2-4 классов, рассчитан на 68 учебных часов.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.                                                                                                                                                                                                                                                                                  

     2.1 Курс «Русская письмення речь (проекты)»  предназначен для учащихся 2-4 классов. Приоритетными задачами курса являются развитие связной  письменной речи и творческих способностей младших школьников.  В результате изучения курса учащиеся овладевают умениями  создавать свои собственные тексты различных типов (повествование, описание, рассуждение). Данный учебный курс строится на межпредметной основе. Проекты, представленные в курсе («День знаний», «Уж небо осенью дышало», «День Матери», «Скоро, скоро Новый год!», «Сказочная страна игрушек» и другие), позволяют интегрировать занятия по русскому языку, литературному чтению, изобразительному искусству, окружающему миру.

    2.2  - курс находится  в тесной связи с базовым предметом начальной школы «Русский язык»;

           - в курсе реализуются межпредметные связи с литературным чтением, изобразительным искусством, окружающим миром;

           - ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ:

              1. умение работать со справочной литературой;

              2. умение работать со словарями;

              3. умение выделять главное и другие.

           - ПРОФИЛЬНЫЕ УМЕНИЯ:

        1. выделение и раскрытие темы сочинения, определение её границ;

        2. подчинение высказывания определённому замыслу и выражение в нём своих позиций, мыслей, эмоций, отношений к лицам и их поступкам;

        3. сбор и накопление материала; дифференциация главного и второстепенного в соответствии с темой и замыслом;

        4. систематизация и распределение материала, обдумывание и составление плана, работа над композицией;

        5. языковая подготовка текста (словарь; составление словосочетаний и предложений);

        6. составление текста;

        7. совершенствование написанного (выявление речевых ошибок, проверка орфографической и пунктуационной грамотности).

        Развитие познавательного интереса  является одной из актуальных проблем современной общеобразовательной школы. Вовлечение детей в творческую деятельность является способом педагогического воздействия, средством формирования познавательных интересов младших школьников, средством формирования потребности учиться, получать знания.

      В курсе учитывается и региональный компонент содержания образованиия (даты, связанные с историей Москвы, к примеру, урок, посвящённый 860-летию Москвы).

   

Цель курса – развитие связной  письменной речи и творческих способностей младших школьников.

     К ОСНОВНЫМ ЗАДАЧАМ курса  относятся:

     - сообщение школьникам речеведческих сведений (типы текста, цепная связь и лексические средства, параллельное построение описательного текста, единый временной план текста, композиция текста и другие),

     -  развитие у учащихся эмоционального восприятия художественных текстов,

     -  развитие самостоятельности и познавательной активности;

     -  расширение кругозора учащихся;

     -  обогащение словарного запаса;

     -  развитие мышления;

     -  воспитание любви к родному языку и другие.

На каждом возрастном этапе  в речевое развитие человека привносится что-то новое. При этом главные ступени в овладении ребёнком речью приходятся на детский возраст (дошкольный и школьный периоды). В связи с этим ЗАДАЧА ШКОЛЫ – создать педагогические условия для максимально эффективного речевого развития ребёнка. Методическая идея состоит в том, чтобы создать СИСТЕМУ РАБОТЫ по формированию у учащихся умения создавать свои собственные высказывания, благодаря активному включению каждого ребёнка в творческую деятельность.

Курс включает  7  проектов:

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

           2. «Уж небо осенью дышало…»

3.«День Матери»

4. «Скоро, скоро Новый год!»

5. «Сказочная страна игрушек»

6.«ВЕСНА, ВЕСНА! И  ВСЁ ЕЙ РАДО…»

            7.  «Волшебный мир цветов»

      Последовательность изучения основных разделов и тем обусловлена, во-первых, ПРИНЦИПОМ СЕЗОННОСТИ, положенным в основу курса, во-вторых, ПОРЯДКОМ включения тем речеведческого плана в целях решения основных задач.    

   

Преподавание курса может осуществляться как очно, так и дистанционно. Дистанционное изучение предполагает как самостоятельное прохождение материала учеником, так и с помощью методического сопровождения учителя. Учитель может организовать как видеочаты, так и аудиочаты. В среднем урок рассчитан на 40 минут. Урок строится по той схеме, по которой предлагаются ресурсы урока. К примеру,

Объяснение урока.

Обучающий тест (на первичное закрепление).

Задания.

Форум.

Урок обязательно начинается с организационного момента, постановки учебной задачи, урок завершается подведением итогов работы школьника.

 В зависимости от подготовленности школьника, а также психолого-педагогических и физиологических особенностей ребёнка материал может изучаться ребёнком самостоятельно (учитель контролирует усвоение с помощью вопросов), а может с помощью учителя (учитель подробно с детальным разъяснением разбирает материал).

3. CОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.

3.1  В курсе 7 разделов (проектов).

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» -  8 часов

Уж небо осенью дышало –  10 часов.

«ДЕНЬ МАТЕРИ» - 6  часов

«Скоро, скоро Новый год!» - 6  часов

«Сказочная страна игрушек» - 21 час.

«ВЕСНА, ВЕСНА! И  ВСЁ ЕЙ РАДО…» -  10  часов

«Волшебный мир цветов» - 6 часов.

            3.2 Основное содержание учебного материала: язык и речь,  устная и письменная речь, cтили речи, cлово, его значение, cлова нейтральные и эмоционально-окрашенные, изобразительно-выразительные средства языка, текст: тема, основная мысль, опорные и ключевые слова, типы текста (описание, повествование, рассуждение),  цепная связь в тексте, cредства выражения цепной связи, параллельное построение описательного текста, единый временной план текста, временная соотнесённость глаголов в повествовательных текстах, использование глагольного времени в переносном значении, композиция текста, основные элементы композиции.

          3.3 –

 

          3.4 Требования к результатам обучения.

          В результате изучения данной дисциплины учащиеся должны ЗНАТЬ, что такое текст, основные типы текста, механизмы создания текста, изобразительно-выразительные средства языка и их умелое использование в собственном тексте.

          УМЕТЬ создавать текст-описание, повествование, рассуждение.

4. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

Ведущие методы преподавания.

В курсе используются методы поискового и творческого характера. В процессе работы в Форумах дети добывают материал из дополнительных источников.

Методы обучения.

Коммуникативные методы.

Имитативные методы (обучение по образцам).

Метод конструирования текста.

Курс предполагает как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы организации познавательной деятельности.

Формы учебных занятий: урок, интегрированный урок, урок защиты творческого проекта.

ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

Планируется научить школьников создавать тексты-описания, повествования, рассуждения.

КОНТРОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Защита творческого проекта.

7. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

                                         

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  КУРСУ

РУССКАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

(ПРОЕКТЫ)

(2-4 КЛАССЫ)

Неделя

Проект

Номер

занятия

    Тема занятия

2-ая

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

1

2

«Здравствуй, школа!»

 «С днём рождения, Москва!»

   

 

 

   3-я

3

4

«Путешествуем по стране знаний»

«Волшебный мир слов»

   4-ая

5

6

«Кто много читает, тот много знает»

«Подготовка к сочинению»

5-ая

7

8

«Подготовка к сочинению»

«Мы пишем сочинение»

6-ая

ПРОЕКТ «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО»

9

10

«Здравствуй, Осень!»

«Краски осени»

7-ая

11

12

«Дары осени»

«Хлеб – всему голова»

8-ая

13

14

«В гостях у Хозяйки леса»

«Приметы осени»

9-ая

15

16

«Разноцветный холст осени»

«Составляем план сочинения-мозаики»

10-ая

17

«Обсуждаем вторую часть сочинения-мозаики»

10-ая

18

«Пишем сочинение-мозаику»

11-ая

ПРОЕКТ «ДЕНЬ МАТЕРИ»

19

«Кто такая мама?»

11-ая

20

Мама в моей жизни

 12-ая

21

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

 12-ая

22

Мы - помощники

13-ая

23

С праздником, дорогая мамочка!

13-ая

24

Подведение итогов проекта

14-ая

25

66-летию бтвы под Москвой посвящается

14-ая

ПРОЕКТ «СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД!»

26

Здравствуй, Зимушка-зима!

15-ая

27

Что нам Новый год пророчит?

15-ая

28

Украшаем лесную красавицу

16-ая

29

Наш любимый Дед  Мороз

17-ая

30

Подготовка к написанию сочинения-письма

17-ая

31

Пишем письмо Деду Морозу

18-ая

ПРОЕКТ

СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ИГРУШЕК

32

Отправляемся в волшебную страну игрушек

18-ая

33

Такие разные игрушки

19-ая

34

19-ая

35

Когда появились первые игрушки

20-ая

36

Мы играем в игрушки

20-ая

37

Русские народные игрушки

21-ая

38

Дымковские и хохломские игрушки

21-ая

39

Подготовка к сочинению-описанию любимой игрушки

22-ая

40

Подготовка к сочинению-описанию любимой игрушки

22-ая

41

Пишем сочинение про любимую игрушку

23-я

42

Собираемся в игрушечный город

23-я

43

Знакомимся с Катей

24-ая

44

Катя знакомится с жителями игрушечного города

24-ая

45

Игра продолжается

25-ая

46

Катя в гостях у матрёшек

25-ая

47

Новые жители игрушечного города

26-ая

48

Праздник в игрушечном городе

26-ая

49

Новые истории игрушечного города

27-ая

50

Как игрушки отмечали День рождения

27-ая

51

На выставке кукол

28-ая

52

Подведение итогов проекта «Сказочная страна игрушек»

28-ая

ПРОЕКТ «ВЕСНА, ВЕСНА,
И ВСЁ ЕЙ РАДО…»

53

Встречаем весну

29-ая

54

Весна глазами поэтов

29-ая

55

Писатели о весне

30-ая

56

Знакомство с творчеством И.И. Левитана

30-ая

57

Знакомство с репродукцией картины И.И Левитана «Весна. Большая вода»

31-ая

58

Продолжаем знакомство с репродукцией картины И.И Левитана «Весна. Большая вода»

31-ая

59

Составляем план сочинения

32-ая

60

Пишем сочинение по картине И.И. Левитана

32-ая

61

Подведение итогов проекта»

33-ая

62

Этот день победы порохом пропах»

33-ая

ПРОЕКТ «Волшебный мир цветов»

63

Первоцветы

 34-ая

64

Лесные цветы

34-ая

65

Полевые и луговые цветы

   35-я

66

Cадовые цветы

   35-ая

67

Волшебные цветы

36-ая

68

Подведение итогов проекта и года

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Речевое развитие младших школьников/ Мали Л.Д., Арямова О.С., Климова С.А., Пескова Н.С. Пенза, 1997.

Вартьрьян Э.А. Путешествие в слово. – М., 1998.

Леонович Е.Н. Наш язык. М., 1991.

Львов М.Р. Школа творческого развития. М., 1993.

Архипова Е.В. Развитие речи. М., 1996.

Начальная школа: Развитие речи: Сценарии уроков. М., 2004.

Саломатина Л.С. Имя существительное. Творческие задания  по развитию речи. М., 2006.

Саломатина Л.С. Имя прилагательное. Творческие задания по развитию речи. М.,  2008.

Касаткина Н.А. Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе. М., 2003.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КУРСА.

           Компьютер, веб-камера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий учащихся с ОВЗ

Индивидуальная программа составлена в соответствии с образовательным стандартом по авторской программе Л.А. Ефросининой, М.И Омороковой «Литературное чтение 1-4 классы», соответствующей федеральному г...

Презентация Внедрение дистанционных форм обучения в школе"

Презентация "Внедрение дистанционных форм обучения в школе" дает нормативную базу, цели и задачи этой работы.  Даны формы уроков, на которых эта работа приемлена....

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через дистанционную форму обучения

В статье отражены  проблемы несформированности речевой коммуникации у детей с ОВЗ, отражены формы, методы преодоления этой проблемы через дистанционную форму обучения на сайте регионального ресур...

Рекомендации родителям по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка

Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка...

Конспекты занятий по программам дополнительного образования с использованием дистанционных форм обучения

В данном документе представлены варианты оформления конспектов занятий по программам дополнительного образования эколого-биологической направленности, проведенных в условиях дистанционного обучения. З...

Рабочая программа «Окружающий мир» для учеников 1-4 классов с использованием дистанционных форм обучения

Рабочая программа  по предмету  «Окружающий мир» для учеников 1-4 классов  с ОВЗ на базе учебной платформы  iclass.home с использованием дистанционных форм обучения...