«Особенности организации коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ средствами информационно-образовательной среды образовательного учреждения в условиях пандемии»
презентация к уроку

Tatiana Polyakova

Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Использование технологий дистанционного обучения позволяет сделать процесс обучения более продуктивным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_vo_vremya_pandemii.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности организации коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ средствами информационно-образовательной среды образовательного учреждения в условиях пандемии» Тула 2020г . Выступающие: учитель-логопед Полякова Т.П.

Слайд 2

Основные формы дистанционного обучения школьников И спользование образовательных интернет-ресурсов (просмотр на сайтах ранее записанных видеоуроков чужими учителями ); И спользование ресурсов, созданных учителями школы ; WEB-консультации и вебинары , проводимые учителями школы в прямом эфире ; О бщение с учителем через электронную почту и гаджеты ; И спользование специализированных порталов дистанционного обучения.

Слайд 3

Основные преимущества в использовании средств ИОС на логопедических занятиях Повышение мотивации на занятиях для исправления недостатков речи детей Обеспечение психологического комфорта на занятиях; Развитие высших психических функций Развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики Повышение качества обучения и работоспособности обучающихся

Слайд 4

Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе учителя-логопеда до пандемии Готовые цифровые ресурсы Самостоятельно-разработанный инструментарий Для связи с родителями и распространения собственного опыта К омпьютерные логопедические тренажёры; компьютерные тесты; обучающие игры; книги , учебники и энциклопедии составленные с помощью программы Microsoft Office игры и программы-презентации Power Point ; р азличные мессенджеры; с траницы в социальных сетях

Слайд 5

Использование социальных сетей для распространения собственного опыта

Слайд 6

Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе учителя-логопеда во время пандемии Готовые цифровые ресурсы https://mersibo.ru / https://www.logozavr.ru / https://tillionline.ru /

Слайд 7

Образовательный интернет-портал " Мерсибо " Портал рассчитан на родителей с детьми от 2 до 10 лет и детских специалистов. Основная деятельность: развитие детей с помощью интерактивных онлайн игр; решение логопедических и психологических проблем ребенка ; - подготовка ребенка к школе, обучение чтению, счету, развитие мышления и др .

Слайд 8

Этапы подготовки к онлайн-занятию Планирование занятия в соответствии с ИПРР (индивидуальной программой развития ребенка) Четкое планирование самого занятия, его этапов, оценка времени на каждый этап занятия Подбор и подготовка игр и заданий Информирование родителей о необходимых во время занятия предметах (карандаши, бумага, дидактический материал), игрушках, распечатках заданий Обговаривание с родителем времени и условий проведения занятий (убрать из комнаты лишних людей, домашних животных, выключить лишнюю технику и т.п.) Проведение занятия Домашнее задание Обратная связь (обязательный этап рефлексии с родителем)

Слайд 9

Особенности дистанционной работы над произношением

Слайд 10

Для связи с родителями и распространения собственного опыта Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе учителя-логопеда во время пандемии https://zoom.us / https://www.skype.com/ru / http://int7vid.ru /

Слайд 11

Образовательные сайты и приложения в помощь родителям https:// yandex.ru/alice/legko-skazat http://kid-mama.ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о результатах проведения городского семинара по теме «Специфика организации коррекционно-развивающей работы в общеобразовательном учреждении»

В соответствии с планом работы школы на 2012-2013 учебный год, на основании приказа директора № 06-О/3 от 10 января 2013 года, 25 педагогов МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря»  приняли участие  в город...

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения...

Особенности организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.

С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. В нашей школе обучается 42 ребенка с ОВЗ, это дети с различными интелл...

Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения как одно из условий успешного обучения детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении.

Cовременная школа должна обучать не только обычных школьников, но и дифференцированно подходить к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывать особые образовательные потребности д...

Формирование информационной образовательной среды образовательного учреждения.

Информационно-образовательная среда - это программно-телекоммуникационная среда, основанная на использовании компьютерной техники. Данная среда обеспечивает технологическими средствами информационное ...

Организация работы образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Организация работы образовательного учрежденияв условиях реализации  ФГОС ОВЗ...

Пути и средства формирования и развития здоровьесберегающей среды образовательного учреждения

Для успешного решения задач по формированию здоровьесберегающей среды школы мы берем за основу познавательно-развивающие педагогические технологии оздоровительной направленности в системе непрерывного...