"Организация и проведение дистанционного урока в начальной школе"
статья

Матушкина Наталья Владимировна

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:  создание образовательного пространства, формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

«Организация и проведение дистанционного урока

 в начальной школе»

Автор: Матушкина Наталья Владимировна, учитель начальных классов

Организация: ГБОУ СОШ №546 Красносельского района Санкт-Петербурга

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством

В 2019 году весь мир столкнулся с Короновирусом COVID-19 и всех отправили на «удалёнку» в том числе и учителей с учениками, мы учителя столкнулись с новой формой обучения школьников – дистанционное обучение.  

  Онлайн уроки на дистанционном обучении в моём классе осуществлялось в  программах: Microsoft Teams, Zoom, а также  с помощью учебных образовательных платформ: Учи.ру, ЯКласс, ЯндексУчебник, Инфоурок, которые помогли и помогают  ученикам в освоении учебного материала. Теперь современным школам не страшны осенне-зимние карантины по гриппу и ОРВИ не страшны зимние морозы, когда в эти периоды дети находились дома и не учились. Сейчас же в новых условиях оставаясь дома, например, из-за сильных морозов ученики продолжают обучение –посещают уроки дистанционно в программе Zoom, видят и слышат объяснение учителя на экране компьютера, таким образом, не прерывая учебный процесс. Первым делом необходимо было: поставить цели, задачи на период дистанционного обучения обучающихся, научить их работать с онлайн-инструментами.

Более подробно расскажу об уникальном всероссийском портале Учи.ру которым я пользуюсь в своей работе, который позволяет изучать детям школьные предметы, не выходя из дома. Независимые исследования подтвердили, что дети, которые занимаются на такой онлайн образовательной платформе,  показывают лучшие образовательные результаты.

Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном темпе с необходимым количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки. Учи.ру строит диалог с учеником и реагирует на действия ученика: в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.

Этот сайт, позволяет  учителю следить за успехами детей. Подбирать дополнительные задания на какие-либо темы, составлять задания из карточек, составлять контрольные работы. Также ученики могут участвовать в олимпиадах, марафонах (соревнования в знаниях между классами), которые предлагает эта образовательная платформа. Проводить онлайн уроки, просматривать дополнительно по различным предметам на различные темы онлайн уроки. Таким образом, процесс обучения становится более лёгким, интересным.

Учи.ру после выполнения каждого задания анализирует успехи каждого ученика и подсказывает мне как учителю, где и на какие пробелы в знаниях нужно обратить внимание. Обучающимся очень нравится этот образовательный портал, они с удовольствием ждут эти занятия, а в конце занятий обычно показывают различные мультфильмы для отдыха.

Ключевыми особенностями сайта Учи.ру являются: готовые сценарии для проведения занятий, всестороннее развитие школьников, методические материалы, бесплатный доступ.

Хочется отметить, что мне как учителю начальных классов работать с детьми в онлайн-сервисе сложнее, чем очно. Так как онлайн-урок длится 20 минут, а за это время нужно повторить материал прошлого урока и дать новый.

Но, всё же в период самоизоляции работа по дистанционному образованию дала возможность реализовать прохождение учебного материала и получить опыт удалённой работы. Благодаря платформе Учи.ру дети имеют возможность учиться удалённо, чтобы не забыть пройденные темы и восполнить пропущенное.

Я не одобряю, чтобы дети учились только за компьютером или планшетом. Очень важно развивать навык письма, моторику рук и память. Ведь «Виртуальный класс» не может заменить живое общение урока. Использовать сервисы сайта лучше дополнительно к очному обучению.

Источники:

  1. Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей. — Режим доступа: https://uchi.ru/
  2. Пять проблем продуктовой компании во время карантина: опыт Учи.ру. — Режим доступа:https://vc.ru/uchi.ru/125881-pyat-problem-produktovoy-kompanii-vo-vremya-karantina-opyt-uchi-ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение олимпиад в начальной школе. 25.02.2024

В данную работу включены советы по подготовке, проведению и о...

Особенности организации и проведения дистанционных уроков в коррекционной школе для детей с недостатками слуха.

В статье говориться о структуре дистанционных уроков и описан алгоритм  дистанционного урока....

Организация и проведение дистанционного урока

Дистанционное обучение  - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащегося. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а...

Цели и задачи ВПР. Основные вопросы и ответы по организации и проведению ВПР в начальной школе.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие Федеральным государственным образовательным стандартам. Первые...

"Организация и проведение самоподготовки в начальной школе" Калинина О.А., учитель начальных классов МАОУ "СОШ №40", город Старый Оскол

Самоподготовка – важный этап процесса обучения, призванный формировать у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда...

Статья "Организация и проведение дистанционного урока"

Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого...