Дистанционное обучение в системе начального общего образования в условиях реализации ФГОС
статья

Горшкова Людмила Александровна

Выступлениена МО учителей начальных классов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение в системе начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Дистанционное обучение – это новая форма обучения, предполагающая использование таких средств, методов, организационных формы обучения, а также форм взаимодействия учителя и учащихся, которые реализуются средствами информационных сетей и информационных и коммуникационных технологий. При такой форме учебного процесса могут отсутствовать явно личные контакты преподавателя и обучаемого  и обучение реализуется средствами информационных сетей и  информационно-коммуникационных технологий.

Достижение общих целей дистанционного и начального общего образования имеют основу в виде системно-деятельностного подхода, который предполагает:

− использование таких способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса, которые направлены на личностное, социальное и познавательное развитие обучающихся;

− реализацию таких видов деятельности и форм общения, которые предполагают учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Содержание курсов дистанционного обучения для младших школьников определяется основной целью обучения: углубление и расширение знаний по какому – то  предмету, разделу программы начального обучения; ликвидация пробелов в знаниях из-за значительного пропуска занятий; дополнительное образование в соответствии с индивидуальными образовательными интересами. Наиболее эффективными являются следующие формы и виды дистанционного обучения младших школьников:

− дистанционные курсы, целью которых может быть поддержка основного (классного) курса обучения, самообразование при участии родителей;

− творческие дистанционные проекты, организуемые учителем для решения творческих задач в поддержку основного курса начального обучения или дополнительного образования, результатом чего является создание совместного образовательного продукта;

− дистанционные олимпиады, целью которых является творческая самореализация учащихся в дистанционном соревновании по различным номинациям с открытыми заданиями.

Учитель может не только непосредственно общаться с учащимися, но и наблюдать за их деятельностью в сети. Таким образом, к традиционным средствам диагностики образовательных результатов добавляются компоненты, связанные с оценкой активности и эффективности деятельности учащегося в сети.

Учи.ру — это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

Обучение построено на выполнении интерактивных заданий, которые соответствуют школьной программе. Задания моделируют ситуации из реальной жизни, знакомые каждому ребенку. Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задает уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.

Учи.ру анализирует действия каждого ученика: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая таким образом индивидуальную образовательную траекторию. Учи.ру подстраивается под тех, кому требуется больше времени, дает дополнительные объяснения, большее количество заданий и работу над ошибками.

Мир вокруг нас постоянно меняется, каждый день бросая новый вызов нашим знаниям и умениям. Сегодня на первый план выходит самообразование, новые способы извлечения, анализа и переработки информации, новые навыки и технологии.

Наблюдая за сетевой деятельностью учащегося, а при необходимости и направляя её, педагог может более глубоко осуществлять процесс педагогического контроля и оценки знаний. Дистанционное обучение способно гарантированность достижение планируемых образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Можно с уверенностью сказать, что основная тенденция в развитии дистанционного обучения младших школьников – постепенный переход его из сферы дополнительного образования в сферу основного образования.

Таким образом, можно говорить о растущей потребности дистанционного взаимодействия, начиная с первых этапов обучения.

Использование  дистанционных образовательных технологий в начальной школе предоставляет и  педагогу,  и учащимся новые возможности в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Выступление на МО по теме "Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС"...

Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях реализации ФГОС" 20.03 - 19.05.2017 г. "Воспитание нравственного отношения к птицам"

Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях требований ФГОС" "Воспитание нравственного отношения к птицам"...

Статья "Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС".

Поиск новых образовательных технологий по реализации преемственности, разработка педагогических условий для лучшей подготовки дошкольника к обучению в школе, психолого-педагогическая поддержка семьи я...

Выступление на областном семинаре- практикуме по теме "Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС - НОО

Уважаемые коллеги!Мы рады приветствовать Вас на семинаре-практикуме по теме «Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО&ra...

Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС.

Преемственность – это учет того уровня развития ребенка, с которым он пришел в школу, опора на него. Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к друго...

Сообщение на тему "Активные методы обучения в системе начального общего образования в условиях введения обновленного ФГОС НОО"

Сообщение на тему "Активные методы обучения в системе начального общего образования в условиях введения обновленного ФГОС НОО"...