Открытый урок для будущих первоклассников. Тема "Зима"
план-конспект урока на тему

Данный урок поможет учителям знакомству с будущими первоклассниками, а ребятам - познакомиться со школой, учителем, с будущими одноклассниками. Урок нацелен на систематизацию знаний детей о времени года - зиме, ее приметам, на формирование положительного отношения к природе, ее обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_dlya_budushchih_pervoklassnikov.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок для будущих первоклассников

Тема: «Зима»

Цели:

1) познакомить будущих первоклассников со школой, учителем, будущими одноклассниками;

2) развивать умение слушать и понимать устную речь других, развивать внимание, мышление;

3) формировать положительное отношение к природе, к ее обитателям.

Ход занятия:

Оргмомент.

- Здравствуйте. Вот и прозвенел звонок на ваш первый урок. Вы – будущие первоклассники, будете учиться в одном классе.

- А как же мы будем обращаться друг к другу? (Надо познакомиться).

- Меня зовут Королёва Лидия Николаевна. Теперь ваша очередь.

- Кого из вас я назову, вставайте.

- Мы теперь знаем кого как зовут, а как на уроках в школе дети себя ведут знаете? (Да). 

- Проверим. Показывайте то, что я попрошу.

1) Что нужно делать, чтобы показать учителю, что вы знаете ответ на вопрос? (Дети поднимают руку).

2) Перекрикивать будете? (Нет.)

3) А как сидеть надо на уроке? (Показывают).

- Ну вот, познакомились, вспомнили правила поведения на уроке. Можно начинать урок.

2. Работа с заданиями.

- Я убедилась, что вы с легкостью отгадываете загадки, предлагаю еще одну.

Белые шапки надели дома,

Двор запушила нам снегом … (зима).

- Как вы думаете, почему загадка о зиме? (Сейчас время года – зима).

- А какие признаки зимы вы знаете? (Отвечают).

- Зима будет смотреть за вами в окошко, наблюдать, готовы ли вы учиться в школе. Помогать зиме будут ее помощники.

- Кто первый помощник сейчас узнаем:

Люблю я капусту,

Люблю я морковку,

Бегаю быстро,

Прыгаю ловко. (Заяц).

- Вот он. Устал, пока бежал к нам. Пусть посидит. Этот зайка любит рисовать. Посмотрите какой портрет он нарисовал. Из чего состоит портрет? (Из геометрических фигур).

- Назовите эти геометрические фигуры. (Круги, четырехугольник, овалы, треугольники, линии.)

- Еще зайчик любит шифровать. Что это? (Цифры).

- С помощью этих цифр он зашифровал то, о чем он мечтает снежной зимой. Попробуем расшифровать? (Да). Последовательно соедините цифры друг за другом. (Выполняют). Что получилось? (Морковка).

- Вот еще помощники зимы. Кто это? (Птицы.)

- Где они собрались? (У кормушки.) Наверное, решили подкрепиться. Чтобы они смогли попасть на кормушку, нужно выполнить задание. Справитесь?

- Угадайте, кого так называют: * косой (заяц)

* ядовитая (змея)

* колючий (еж)

* хитрая (лиса)

* серый (волк)

* косолапый (медведь)

* рогатый (лось)

- Молодцы! Всем птицам корм достанется. А почему нужно вешать кормушки зимой?

- А теперь пришло время отдохнуть. (Физминутка).

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Хватаем.)

                         А вокруг лежат сугробы,

                        Снегом замело дороги.

                        Не завязнуть в поле чтобы,

                        Поднимаем выше ноги. (Поднимаем колени).

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыгаем).

Ну, а мы идем, идем

И к себе приходим в дом. (Садятся.)

- Немножко отдохнули, можно дальше продолжать работу.

- Ребята, к нам просится еще одна помощница зимы. Угадайте, кто она.

По веткам скачет, а не птица.

Рыжая, а не лисица. (Белка). 

- Белочка знает много сказок. А вы знаете сказки? Какие? Угадайте, из какой сказки эти строчки.

1) А дорога далека, а корзина не легка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь.)

2) По тропе шагая бодро

Сами воду тащат ведра. (По щучьему велению.)

3) Отворили дверь козлята.

И… пропали все куда-то. (Волк и 7 козлят.)

4) Нет ни речки, ни пруда.

Где ж воды напиться?

Очень вкусная вода

В луже от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

5) Красна девица грустна:

Ей не нравится весна!

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)

- Правильно. Еще белочка училась складывать из букв слова, но случайно задела своим пушистым хвостом их, и буквы перемешались. Помогите восстановить слова.

раког  -  горка                        анкис  -  санки

нежиск  -  снежки                ижлы  -  лыжи

киконь  -  коньки

- Умницы. Кто догадался, почему именно такие слова белка сложила? (Зимние забавы детей).

3. Рефлексия.

- Что еще любят делать дети зимой? (Лепить снеговика.)

- Последнее задание. Перед вами на партах лежат листочки с изображением снеговика. Посмотрите, чего не хватает в нем? (Рта.)

- Дорисуйте его и раскрасьте снеговика. А если вам понравилось сегодня на уроке, то пусть снеговик улыбается.

- Спасибо.  Я вижу ваши снеговики улыбаются. Зима и я благодарим вас за урок, мы довольны вашей работой. До новой встречи 1 сентября.

(Детям дарятся книжки-раскраски.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей для будущих первоклассников

       Предварительно дети записаны в школу, поделены на группы. В фойе школы  дети получают пейджики с определенным цветом. В актовом зале директор представляет ...

Открытый урок для будущих первоклассников в школе развития

Дан конспект открытого урока для будущих первоклассников...

Открытый урок для будущих первоклассников.

Данный урок-игра представлен для использования учителями английского языка для проведения открытого мероприятия для дошкольников. Данное занятие проводилось в рамках дня открытых дверей нашей школы дл...

Разработка открытого урока для будущих первоклассников. Интегрированный урок "Весеннее настроение"

Здесь вы найдете разработку интегрированного урока для будущих первоклассников. Занятие рассчитано на 15 минут. Включает в себя различого рода задания: повторение времен года,дней недели. Дети смогут ...