1 сыйныфта технологиядән эш программасы
рабочая программа (1 класс) на тему

Закирова Ромия Габдельфартовна

1 сыйныфта технологиядән эш программасы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem_tehnologiya.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по технологии

(УМК «Перспективная начальная школа»), 33 ч.

№ п\п

Тема урока

Ожидаемый результат

Формирование УУД




Дата






Ис-

клю

чение

1













Мир изделий. Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Учимся работать с пластилином.

 Эш урынында куркынычсызлык кагыйдәләре. Пластилин белән эшләргә өйрәнәбез.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) пластичные материалы (глина, пластилин). Исследовать их физические свойства (цвет, фактуру, форму). Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)

Планировать под руководством учителя последовательность практических действий для реализации замысла.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Практическая работа: изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия. Создание изделий по собственному замыслу:

создание моделей объектов живой природы.

Работа с инструментами и приспособлениями: стеками, подкладной доской.

Изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).

Участие в диалоге при обсуждении ТБ.

УУД:

- овладение действием моделированием;

- поиск и выделение необходимой информации;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения частей;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.


7.09












2








 Блюдо  с фруктами из пластилина..

 Җиләк-җимешле савыт әвәләү.



14.09






3















Пластилиннан шарчыклар әвәләү.

21.09
















4



Мышка и кошка из пластилина.

Пластилиннан тычкан һәм мәче әвәләү.

анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

Создавать модели несложных объектов из природных материалов.        Создавать модели несложных объектов из природных материалов;

28.09

5






Фишки из  цветной массы для моделирования.

Математика дәресләре өчен фишкалар әвәләү.

5.10






6






Медведь из массы для моделирования. Пластилиннан  аю әвәләү.

12.10





7













 Правила безопасной работы с ножницами,

с клеем. Аппликация «Пейзажи». Клей һәм кайчы белән эшләгәндә куркынычсызлык кагыйдәләре. Аппликация «Пейзаж»

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя.

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской.

Практическая деятельность: изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам; выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей

Изготовление изделия из природного материала.

УУД:

- овладение действием моделированием;

- поиск и выделение необходимой информации;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- умение структурировать знания;

- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;


- анализ объектов с целью выделения частей;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.


19.10












8







Аппликации из засушеннных листьев. Пейзажи.

Корган яфраклардан аппликация.

26.10







9






Узоры из семян.

 Орлыклардан ябыштырып бизәкләр ясау

2.11





10








 Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

Корган яфраклардан һәм орлыклардан  декоратив эш.

изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.

Изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиции.

Осуществления сотрудничества в совместной работе.

Создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги,

16.11








11






Декоративная композиция из сухих листьев и семян (коллективная работа) Корган яфраклардан һәм орлыклардан  декоратив эшне дәвам итү.

23.11






12









Виды и свойства бумаги. Аппликации из мятой бумаги. «Природа нашего края»

Кәгазь  төрләре һәм үзлекләре. Бөгәрләнгән кәгазьдән аппликация  “ Туган як табигате”



Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды бумаги. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.) бумаги. Способы обработки бумаги (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка).

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ конструкции; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения задач под руководством учителя.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

Практическая работа: изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором. Создание изделий по собственному замыслу.

Работа с инструментами и приспособлениями: исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Приемы работы приспособлениями и инструментами: карандашом ТМ, ножницами, кисточкой для клея, фальцовкой, шаблоном, подкладным листом.

Изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, снежинок, изделия в технике оригами, декоративных композиций.





Создание изделий из бумаги с использованием различных технологий.

УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- овладение действием моделированием;

- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения частей;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- синтез, как составление целого из частей;

- преобразование модели.

30.11









выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.


7.12
















13
















Обрывные аппликации из бумаги.

Кәгазьне ертып аппликация.

14

















Изготовление пригласительного билета на ёлку.

Чыршы бәйрәменә чакыру билеты ясау.

анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.


14.12

















15







 Пригласительный билет на елку (окончание работы) Чыршы бәйрәменә чакыру билеты ясауны дәвам итү..


21.12





16









Изготовление конверта для пригласительного билета.

Чакыру билетына конверт ясау. 

28.12









17







Гофрированные новогодние подвески.

Гофрированный кәгазьдән чыршы  уенчыклары ясау.

выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;

18.01










18











Новогодние снежинки. Резание ножницами. ТБ Приёмы рацио-нального и без-опасного исполь-зования ножниц.

Кайчы б-н эшләгәндә куркынычсызлык кагыйдәләре.  Кар бөртекләре кисү.

25.01

19






Аппликация. Мозаика из бумаги. Аппликация.  Кәгазьдән мозаика.

1.02

20











Модели из бумаги. Парусник и лодочка

Кәгазьдән көймә моделе ясау.










отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

8.02











21










Плетение из полосок бумаги.

Кәгазь тасмалардан үрү.







15.02










22



Открытка в подарок маме. “Әнигә бүләк” открытка.

1.03





23






Открытка в подарок маме (окончание работы)

 “Әнигә бүләк”. Открытка эшләүне дәвам итү.

экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;

8.03

24











Модели городского транспорта.

Шәһәр транспорты  моделе.










15.03











25



















Инструменты и приспособления. ТБ. Аппликации из ткани.

Тукыма б-н эшләгәндә куркынычсызлык кагыйдәләре. Тукымадан аппликация

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды текстильных материалов. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др. текстильных материалов). Способы обработки текстильных материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка).

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла под руководством учителя.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

Практическая работа: изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций. Работа с инструментами и приспособлениями: иглами, булавками с колечком, ножницами, наперстком, пяльцами.

Изготовление и презентация закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.

Создание изделий из ткани и ниток с использованием различных технологий.

УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- овладение действием моделированием;

- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

- контроль;

- оценка;

22.03














- анализ объектов с целью выделения частей;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- синтез, как составление целого из частей;

- использование знаково-символических средств.

 12.04





26




Игольница. Тукымадан энә кадагыч.

27








Игольница (окончание работы)

Энә кадагыч эшләүне дәвам итү.

19.04








28












Подвески из лоскутов ткани. Тукыма калдыклары  б-н эшләү.

рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;

выполнять

доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

использовать приобретённые знания о видах и

26.04












29













Изготовление вышитых салфеток. Салфетка чигү.










свойствах текстильных материало организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

уважительно относиться к труду людей;

6.05













30





Вышитая салфетка (окончание работы)


Салфетка чигүне дәвам итү, төгәлләү.








10.05

31








Цветочная композиция из ниток. (коллективная работа)

Коллектив б-н эш. Төсле җепләрдән композиция.










анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.


Создание изделия из различных материалов.

УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- овладение действием моделированием;

- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- анализ объектов с целью выделения частей;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- синтез, как составление целого из частей.

17.05

32













Изготовление из различных мате-риалов. Баба-яга в ступе.  Төрле материал б-н

эш .  Убырлы карчык киледә .  

 

20.05













33





Йомгаклау дәресе. Күргәзмә оештыру.



24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сыйныфта әдәби укудан эш программасы

Татарстан Республикасынын  Мәгариф  министрлыгы  тарафыннан раслап тәкъдим ителгән 1 нче сыйныф өчен «Әлифба»  (а...

1 сыйныфта татар теленнән эш программасы

Белем бирү оешмасының гомуми башлангыч белем бирү буенча икенче буын гомуми белем бирү  федераль дәүләт  стандартлары таләпләренә туры килгән төп үрнәк программасына нигезләнеп төзелде....

1 сыйныфта математикадан эш программасы

  Программада башлангыч белем бирүнең Федераль дәүләт белем стандарты нигезендә предметлар арасындагы һәм предмет эчендәге бәйләнешләрне, уку процессы логикасын, кече яшьт...

1 сыйныфта әйләнә-тирә дөнььядан эш программасы

Программа башлангыч белем бирүнең Федераль дәүләт белем стандарты нигезендә предметлар арасындагы һәм предмет эчендәге бәйләнешләрне, уку процессы логикасын, кече яшьтәге мәктәп укучысында белем алу о...

2 сыйныф өчен технологиядән эш программасы

Л.Ю.Огерчук дәреслегенә нигезләнеп...

4 сыйныфта технологиядән дәрес эшкәртмәсе

Дәреснең эффектлылыгын тәэмин итү өчен, дәрескә әзерләнү этабында ук өлешчә эзләнү технологиясен куллланырга мөмкин.Укучылар технологик карта буенча эш эзлеклелеген формалаштыралар, тормыш тәҗрибәсен ...

3 нче сыйныф өчен технологиядән эш программасы

3 сыйныф өчен  Технология фәненнән  белем бирү программасы«Перспективалы башлангыч мәктәп»...