Протокол родительского собрания.
материал по теме

Ярушина Ирина Владимировна

Это собрание было проведено в мае 2012 года с родителями будущих первоклассников. Тема собрания: Подготовка к школе. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Повестка:1.Правила для родителей.  Анкета  « Готов ли ребёнок к школе?»  Советы:  Как подготовить ребёнка к школе?

2. Введение  Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.  Анкетирование.

3.Знакомство с программой  «Школа России», учебниками, пособиями, тетрадями.

4. Что приготовить ребёнку к 1 сентября? Оформление заявлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_sobr._ds.rar632.35 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол собрания с родителями будущих первоклассников

 4 мая 2012 год.

Тема собрания: Подготовка к школе. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Повестка:1.Правила для родителей.  Анкета  « Готов ли ребёнок к школе?»  Советы:  Как подготовить ребёнка к школе?

2. Введение  Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.  Анкетирование.

3.Знакомство с программой  «Школа России», учебниками, пособиями, тетрадями.

4. Что приготовить ребёнку к 1 сентября? Оформление заявлений.

Ход собрания:

1.

- Дни рождения наших детей приходятся на разные дни, месяца, но день взросления у всех один – 1 сентября  того года, когда ребенок поступает в 1 класс. 1 класс – это серьёзный «экзамен»  не только для малыша, но и для всей семьи. Проверяется весь уклад семейной жизни. С первого сентября  у  детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи, звонки и переменки. С 1 сентября измениться и жизнь родителей. Вы ведь тоже зачисляетесь в 1 класс.

НАЧНЁМ С ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести  1 правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

 Отсюда 2  наше правило:    Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЙ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.    Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

  А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

        Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

3 правило  Ребенок в семье должен быть всегда желанным, любимым.

         По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

4 правило  Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

        Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

5 правило  Научите ребенка общаться с окружающим миром.

       Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

6 правило   Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

        Съела лиса колобка.

7 правило  Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.   Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с важными правилами для родителей и  для вашего ребенка. Вы уже выслушали  советы  по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим  о готовности ребенка к школьному обучению.

        Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Приложение 1.

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

       До школы уже или  ещё четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе.

ЧТЕНИЕ   К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ  Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

        Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,  родителей. Чаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». 

 Венгер Л.А.

2.

Переходим ко 2 вопросу нашего собрания.

В этом учебном году все школы перешли на работу по новым образовательным стандартам (ФГОС) нового поколения (второго поколения). В чём отличие от  старых образовательных стандартов? В предыдущей трактовке стандарта говорилось, что стандарт – это обязательный минимум знаний и требований к уровню подготовки.  Целью являлся – предметный результат. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребёнка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Теперь задача начальной  школы не только учить читать, считать, писать, но и привить две группы новых умений:

универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться,

формирование у детей мотивации к обучению, самоорганизация и саморазвитие.

И самое главное – стандарты должны научить школьника пользоваться знаниями, учиться, ведь теперь школьного багажа на всю жизнь не хватит – нужно  уметь добывать знания самостоятельно.

Важным документом нового стандарта является  программа «Планируемые результаты». Выделяется три группы результатов:

личностные,

метапредметные,

предметные.

Результат образования, прописанный в Стандарте нового поколения, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень, описан в блоке  «Выпускник научится…», а также прописан и повышенный уровень достижений в блоке «Выпускник получит возможность научиться…»Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.

В основу Стандартов, нового поколения заложен общественный договор  - новый тип взаимоотношений  между личностью, семьёй, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.

В стандарте второго поколения определены и результаты воспитания. В Стандарте прописана концепция духовно – нравственного  воспитания личности и гражданина России. Определён и  «портрет» выпускника начальной школы. Стандарт обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью.

Одним из новшеств  Стандарта  является появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. На неё отводится 10 часов в неделю во второй половине дня. Эти часы не относятся к обязательной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Внеурочная деятельность реализуется через различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения. Это могут быть кружки, экскурсии, секции, круглые столы, конференции, конкурсы и другие формы работы.

В соответствии требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется и система оценивания достижений учащихся. Особое место в этой системе занимает Портфолио достижений. Его ведение  становиться обязательным.

Анкетирование родителей по вопросам введения ФГОС второго поколения. Приложение 2.

3.

Обучение будет вестись по программе «Школа России» - это учебно – методический комплект для четырёх - летней начальной школы. Научный руководитель  программы – Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплекта «Школа России» - это один из самых известных и востребованных учебно – методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК  постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.  УМК  «Школа России» включает в себя завершённые линии по всем основным предметам. Главная идея программы:  «Школа России» создаётся в России и для России.

Знакомство с учебниками, пособиями, дисками, тетрадями по которым будут учиться первоклассники.

4.

Выдача памяток «Что приготовить ученику к 1 сентября»,   «Документы, необходимые первокласснику». Сбор заявлений от родителей.  Обсуждение приобретения  школьной формы,  принадлежностей, тетрадей.

Решение собрания: Постановили принять к сведению информацию о введении ФГОС второго поколения в начальной школе.

Приложение 1.

Тест для родителей.

        Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1.      Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2.     Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3.      Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7.     Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

       Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

       Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

        В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. 

Приложение 2.

Приложение 3.

«Что приготовить ученику к 1 сентября».

Приложение 4.

 «Документы, необходимые первокласснику».

Классный руководитель 1 класса (2012 – 2013 уч. год):_______________ И.В. Ярушина

Председатель собрания:

Секретарь собрания:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительских собраний

Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...

Протоколы родительских собраний

В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...

Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году

В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....

Протокол родительского собрания и распределение ролей между родительским комитетом

Как должен выглядеть протокол родительских собраний в начальной школе.Распределение ролей в родительском комитете....

Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."

Повестка дня.1.  Лекторий «Режим дня первоклассника»;2.  Определение задач на учебный год;3.  Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....