Ознакомление с художественной литературой
календарно-тематическое планирование по теме

Ушакова Людмила Николаевна

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_hudozhestvennoy_literaturoy.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                         Приложение к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс предшкольный

Учитель Ушакова Людмила Николаевна

Раздел программы   ознакомление с художественной литературой

Количество часов:

всего 32 часов; в неделю 1 ч 

Дополнительная литература: 1 Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа)./Затулина Г. Я. – М., Центр педагогического образования, 2008г.

        Дата

                             Регламентированная деятельность  

Реализация занятий

нерегламен-тированной  

деятельности

По плану

По

факту

Тема занятий

Программные задачи

Дополнительное

методическое

обеспечение

     1

    2

3

          4

                               5

               6

                7

6.09.






13.09.






20.09.






27.09.







4.10.







11.10.







18.10.







25.10.







8.11.






15.11.







22.11.







29.11.







6.12.







13.12.






20.12.





27.12.








17.01.






24.01.





31.01.







7.02.






21.02.







28.02.






6.03.





13.03.






20.03.






3.04.






10.04.









17.04.





24.04.







8.05.






15.05.






22.05.

1.






2.






3.






4.







5.







6.







7.







8.







9.






10







11







12







13







14






15





16








17






18





19







20






21







22






23





24






25






26






27









28





29







30






31






32

Лиса и волк. Пересказ русской народной сказки




Гуси-лебеди. Пересказ русской народной сказки.




Первая рыбка. Е Пермяк. Пересказ.





«Осень». Е. Трутнева. Заучивание  стихотворения.




Мой друг – зонтик. Г. Сапгир. Чтение.






Царевна – лягушка. Чтение.






Грибы. В. Катаев. Пересказ.






«Унылая  пора, очей очарованье». А. С. Пушкин.





«Окся-труженица». Н. Емельянова. Чтение.




Как друзья познаются. С.Михалков. Пересказ сказки.




«Лучше нет родного края». П. Воронько. Заучивание стихотворения.



Заколдованная буква. В. Драгунский. Чтение рассказа.




Встреча зимы. И. Никитин. Заучивание стихотворения.




Ветер и солнце. К. Ушинский. Пересказ.




Белая берёза. С.Есенин. Заучивание наизусть.


Муха-цокотуха. К. И. Чуковский. Чтение.






Котёнок. Л. Н. Толстой. Пересказ.





Доктор Айболит. К. И. Чуковский. Чтение.



Первый ночной таран. С Алексеев. Чтение.





Шинель. Е. Благинина. Заучивание стихотворения.



Богатыри. Л. Кассиль. Пересказ.






Двенадцать месяцев. С. Маршак. Чтение сказки.



Что такое хорошо и что такое плохо. В. Маяковский. Чтение.


Подснежник. З Александрова.

Заучивание стихотворения.



Медведь и солнце. Н Сладков. Пересказ.




Апрель Я. Аким. Заучивание наизусть.




Дед Мазай и зайцы. Н. Некрасов.








Колосок. Украинская народная сказка. Пересказ.


Черёмуха. С.Есенин. заучивание наизусть.




«Сила, не право». К Ушинский.





«Цветик-семицветик». В. Катаев.




Великие путешественники. М. Зощенко. Чтение.

Учить детей пересказывать сказки близко к тексту, рассказывать от лица героя.

Совершенствовать навыки интонационной выразительности.

Развивать память, воспитывать любовь к русским народным сказкам..


Учить детей пересказывать сказки близко к тексту, рассказывать от лица героя.

Учить анализировать поступки героев и давать им оценку.

Развивать память, воспитывать любовь к русским народным сказкам..


Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Познакомить с новым жанром.

Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к природе, любовь к семье.


Учить выразительному чтению стихотворений. Обратить внимание детей на сравнения, как средства выразительности.

Дать детям представление о предложении как единице речи – выделение его из рассказа.

Развивать чуткость к поэтическому слову, воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.


Познакомить детей с новым литературным произведением.

Формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, подводя детей к пониманию такой этической нормы, как дружба.

Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи.



Продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Обратить внимание детей на образные слова и выражения характерные для русских народных сказок.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам, учить находить и объяснять различия между сказкой и рассказом.



Продолжать учить детей пересказывать литературные произведения близко к тексту.

Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи..

Воспитывать любовь к природе.



Формировать у детей навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть.

Развивать эстетические чувства, память, воображение.

Воспитывать любовь к поэтическим произведениям.




Познакомить детей с новым литературным произведением. Продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного произведения.

Развивать познавательные интересы детей.



Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, драматизировать его.

Учить понимать смысл пословиц запоминать их и применять в своей речи к месту.

Развивать память, логическое мышление, интонационную выразительность речи.


Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений.

Развивать внимание, логику мышления.

Воспитывать любовь к малой родине, эстетические чувства.




Познакомить детей с новыми рассказами юмористического содержания.

Различать на слух и произносить звук «Ш». отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух.

Воспитывать чувство юмора и интерес к литературе этого жанра.


Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать эстетические чувства и любовь к поэзии.


Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст.

Развивать наблюдательность, память и интонационную выразительность речи.

Воспитывать чувство доброты, желание помогать тем, нуждается в помощи.

Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Помочь детям почувствовать образный язык стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.


Познакомить детей с творчеством детского писателя К. И. Чуковского и его произведением «Муха-цокотуха».

Помочь детям почувствовать игру слов  в произведении, прививать любовь к детским стихам.

Развивать память, чувство ритма и рифмы.

Воспитывать чувство доброты, желание помогать тем, нуждается в помощи.


Познакомить детей с новым литературным произведением. Продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного произведения.

Воспитывать серьёзное отношение к животным, чувство заботы о братьях наших меньших и ответственности за их жизнь.


Продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Продолжать формировать чувство ритма и рифмы в стихотворных произведениях.

Воспитывать в детях милосердие и заботу об окружающих.


Познакомить детей с новыми рассказами, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя.

Учить составлять предложения с определённым заданием, выделять слова в предложении. Учить  выделять в слове гласные звуки и согласные.


Познакомить детей  с новым стихотворением, учить его наизусть, развивая навыки декломации.

Развивать мышление, память, связную речь.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.


Познакомить  детей с новым рассказом о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости за наших воинов.

Развивать мышление, память, воображение. Учить рассказывать, изменяя интонации в соответствии с переживаемыми чувствами. Воспитывать патриотические чувства.


Познакомить детей с новой сказкой, воспитывать чувства сострадания и сочувствия к героине сказки.

Развивать интонационно-выразительную речь, мышление, память.

Воспитывать интерес к художественной литературе.


Формировать нравственное поведение детей, учить различать плохи поступки и хорошие.

Развивать мышление, память, речь, чувство ритма.



Помочь детям почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Развивать мышление, память, чуткость к поэтическому слову.

Воспитывать любовь к литературе, к поэзии.



Воспитывать интерес к природе, чувство юмора.

Развивать выразительность речи, мышление, память.

Воспитывать интерес и любовь к природе.




Продолжить работу со стихотворным текстом, воспитывать эстетические чувства.

Развивать память, интонационно-выразительную речь.

Совершенствовать навыков выразительного чтения стихов.



Вызвать сочувствие к животным, формировать чувство доброго юмора.

Прививать чуткость к поэтическому слову, обратить внимание детей на образные выражения.

Развивать память, воображение, совершенствовать диалогическую речью

Воспитывать доброту, взаимопомощь, любовь к животным и желанием им помогать.


Познакомить со сказкой украинского народа. Совершенствовать навыки пересказа.

Развивать память, воображение, интонационно-выразительную речь.


Познакомить с новым лирическим стихотворением о красоте природы, учить его наизусть.

Развивать память, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к поэзии. Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки детей при чтении стихотворения.


Воспитывать положительные нравственные чувства: доброты, дружбы, заботы, сочувствия, желания помочь, утешить.

Развивать мышление, память, связную речь.




Познакомить детей с новой литературной сказкой. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения.

Воспитывать добрые чувства, желание помогать тем, кто в этом нуждается.


Познакомить детей с новым литературным произведением. Продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного произведения.

Воспитывать серьёзное отношение к своим поступкам.

Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.68






Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.6


Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.10


Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.14


Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.24


Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.31


Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.33


Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.43


Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.45

Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.50


Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.61


Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.64


Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.86

Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.81



















Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.106


Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.107

Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.104


Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.115





Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.119


Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.123

Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.133

Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.136









Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.153


Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.159

Конспекты комплексных занятий по развитию речи Затулина Г. Я

Стр.160


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: БАСНЯ И.КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера."

Предмет: Литературное чтениеКласс: 1-3Тема: «Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера».Цель деятельности учителя: овладение ...

картотека игр по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа....

Консультация для родителей по ознакомлению детей с художественной литературой о природе.

Советы родителям как знакомить детей с художественной литературой о природе....

Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Тема: «Вежливые слова»

план-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению схудожественной литературой, для старших дошкольников...

Словарь (жанры художественных произведений, язык художественной литературы, малые жанры фольклора)

Словарь (жанры художественных произведений, язык художественной литературы, малые жанры фольклора)...