День знаний в первом классе
план-конспект урока (1 класс) по теме

На перый урок к первоклашкам приходит мультипликационный герой Лунтик.

На уроке дети знакомятся со своей первой учительницей и друг с другом,отгадывают загадки и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый   урок  посвящённый Дню знаний в 1 классе.

Сценарий рассчитан на 25-30 минут

Дети входят в класс под песню «Первоклашка» и рассаживаются по местам.

Родители тоже находятся в классе.

Оборудование и наглядность:

На партах стоя на подставках воздушные шарики.

На внутренней части доски наклеены цветы из цветной бумаги с именами в серединке и рисунок мультипликационного героя «Лунтик»

Наружная часть доски украшена осенними листьями, растяжкой «Здравствуй, школа!», плакат «Первый раз в первый класс!»

Пакетик с потайной стенкой для оценок(2,3, 4,5),фонограмма песни «Первоклашка»

Ход   урока.

-Здравствуйте , дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные!

Сегодня настоящий праздник! Этот день для вас очень важный : вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы многому научитесь,

Найдёте много новых друзей. Я желаю вам удачи , успехов!

- Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться целых четыре года, а учителем вашим буду я. Меня зовут Ольга Ивановна.

- Я очень рада видеть вас

- И сегодня в этот час

- Я поведу с собою вас.(пауза)

- За морями, за горами

Есть волшебная страна.

        В ней много разных испытаний

        И чудес она полна.

        Мы будем путешествовать по ней много дней.

        Что это за страна?

        Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

        - Внимание! Открываю!

        (на доске «дверка» с надписью :«Страна Знаний», читающие дети читают надпись)

        - По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

        Но , ребята, чур , молчок!

        Начинается урок.

        Чтобы стать учеником нужно знать вам вот о чём.

        -На уроке ты сидишь тихо, тихо, словно мышь.

        -Спинка прямо у тебя, это делайте, как я.

        -Руки мы вот так кладём и заданий дальше ждём.

        -Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать, надо руку так держать.

Итак, первая дверца в страну знаний откроется когда вы отгадаете загадки. Готовы?

1.Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные, очень, очень важные.(портфель)

2. Если ты его подточешь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

4.Солнце, море, горы,пляж, что же это?(карандаш)

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я?(тетрадь)

5.Если ему работу дашь, зря трудился карандаш.(ластик)

6.Я люблю прямоту. И сама я прямая.

  Сделать ровной черту  людям помогаю.(линейка)

- Молодцы, ребята! Правильно назвали все школьные принадлежности. Давайте отдохнём и поиграем в игру «Собери портфель». Я перечисляю предметы. Если предмет нужен в школе, вы хлопаете в ладоши. Если не нужен , поднимаете руки вверх. Слушайте внимательно.

Учебники и книжки,

Игрушечные мышки,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Кубики, тетрадки,

Пирамидку и дневник.

Собран в школу ученик!

-Молодцы, вы всё верно сделали. Ещё одна дверка открывается в страну Знаний.

За последней дверцей нас ждёт «Лунтик» на цветочной поляне. Чтобы её открыть , мы сыграем ещё в одну игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать, когда нужно : «Это я, это я , это все мои друзья!»

Потренируемся…

-Кто компанией весёлой каждый день шагает  в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Кто зимой мороза не боится, на коньках летит , как птица?

-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

-Кто из вас хочу узнать , любит петь и танцевать?

Молодцы, ребята, вы отвечали правильно и дружно. Вот такими дружными и отзывчивыми мы и должны быть. А кто ещё не умеет быть таким, мы все вместе научим.

Вот мы и пришли в гости  к «Лунтику». Посмотрите , сколько цветов на поляне. Это непростые цветы . на них написаны ваши имена. У вас на партах лежат фигурки человечков мальчиков и девочек. Раскрасьте их фломастерами, а потом найдите цветок со своим именем и поместите на него фигурку человечка.

- Хорошо потрудились ребята. А за хорошую работу что в школе получают? Правильно, оценки . давайте посмотрим, какие оценки принёс «Лунтик» в своём пакетике.(достаю карточки с цифрами 2,3,4,5). – а какие оценки вы будете получать , вы хотите знать?

- Я к каждому подойду, а вы достанете карточку . С какой цифрой достанете, такие оценки и будете получать.(у пакетика потайная стенка, когда я доставала цифры, там были «2»,а дети достают только 4 и 5 ). Посмотрите , вы достали только «4» и «5». Значит, вы будете учиться только на «4» и «5».

Вот на такой радостной ноте наш праздничный урок заканчивается. Сегодня мы с вами попрощаемся до понедельника, а в понедельник я жду вас в нашем классе.

-До свидания , ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День знаний в первом классе"

Сценарий первого урока, который проводится в классе сразу после линейки 1 сентября....

День знаний. "Мой первый школьный день".

Разработка  классного часа для учащихся 1 класса....

1 сентября – День Знаний в первом классе

Урок подготовлен и проведен с целью повышения мотивации, знакомство с детьми и развития пзнавательных интересов, творческих способностей, коммуникативных качеств....

Классный час « 1 сентября – День знаний в первом классе»

Цели:знакомство ребят 1 класса с учителем и между собой,познакомить со школьными принадлежностями и правилами поведения на уроке;формировать положительное отношение к учёбе, к школе, интерес к учебной...

Разработка праздника «1 сентября – День знаний в первом классе"

Разработка праздника «1 сентября – День знаний в первом классе".Цели:знакомство ребят 1 класса с учителем и между собой, формировать коллектив;познакомить со школьными принадлежностям...

День знаний в первом классе

Первый  урок для первоклассников - торжественный момент. Ребята волнуются, учитель тоже. Родители хотят увидеть своего ребёнка на уроке. Как всё получится? Будет ли отвечать? Понравится ли? Это ж...