Клубный час "Аппликация.Снеговик."
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Андриенко Татьяна Александровна

Клубный час посвящённый зимним играм детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

                           

2. ВОСПИТАТЕЛЬ:  Сегодня мы будем делать на нашем занятии снеговика.

                                   Из каких материалов можно это сделать?(бумаги,ваты,ватных дисков)

                                   Много было названо материалов,но мы будем далать аппликацию из ватных          

                                    дисков.

3. ВЕШАЕТСЯ АППЛИКАЦИЯ НА ДОСКУ.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:Давайте рассмотрим аппликацию,из каких фигур состоит снеговик?

                                Все ли они одинакового размера?

                                Какие ещё материалы использованы в нашей аппликации?

        Да.Из  цветной бумаги мы вырежем руки-веточки,чтобы он мог играть в снежки                              

                                или  держать метлу,морковку,а шапку вы выберете по своему желанию    

        квадратную,треугольную или просто весёлую шляпку.

                                А чтобы наш снеговик не грустил сделайте его весёлым и смешным.

        (шарф,пуговицы,улыбка)

4. ВОСПИТАТЕЛЬ:Давайте сначала слепим снеговика на физминутке,а потом приступим к  

                                выполнению аппликации.

   (воспитатель  читает стихотворение,а один ученик  показывает движения ,за ним повторяют все

    дети)

                                                               «Снеговик»

         Давай,дружок,смелей,дружок,  (дети изображают,что лепят снежок)

         Кати по снегу свой снежок           (идут по кругу «катят»снежный ком)    

         Он превратится в снежный ком  (останавливаются,рисуют двумя руками )                                                                                                                                                                                  

         И станет он снеговиком                 («рисуют» снеговика из 3-х кругов разного размера)

         Его улыбка так светла!                   (показывают на лице улыбку)

        Два глаза,шляпа,нос,метла.         (показывают глаза,прикрывают голову ладошкой ,показывают

        нос,встают прямо,держат воображаемую метлу)

        Но солнце припечет слегка-          (медленно приседают)                                                                                                                                            

        Увы!-и нет снеговика!        (пожимают плечами,разводят руками)    

                                  (В.Егоров)

5.ВОСПИТАТЕЛЬ:Занимайте свои места и приступайте к работе.Как только

                                ваш снеговик будет готов,подходите ко мне,берите магнит и помещайте  его ко

                               мне на сказочную поляну.(доску)

      Дети выполняют аппликацию.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети которые  выполнили свою работу назначаются консультантами в помощь к  

                                  своим  одноклассникам.

                                                                      ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

     ВОСПИТАТЕЛЬ:Посмотрите какие весёлые,нарядные получились у вас снеговики.

                                 Им очень понравилось на нашей поляне.А теперь я хочу узнать,а вам понра-

                                 вилось наше занятие?Кому понравилось прикрепляют красные кружки на доску,

                                 кому нет синие.

                                 Спасибо вам за работу!

 Уборка рабочего места (дежурный  подходит к каждому ученику с мусорной карзиной и   собирает мусор).


 

                                                                        «СНЕГОВИК»

        (аппликация из ватных дисков)

                                                                     ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-развитие коммуникативных навыков

-уточнить и обобщить знания детей

-воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания

-аккуратность при работе с ножницами и клеем

        МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

-детали снеговика из ватных дисков

-кисти для клея

-бросовый материал (конфетти,фантики,фольга)

-цветная бумага,ножницы,салфетки

                                                                         ХОД  ЗАНЯТИЯ :

1.ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я загадаю загадку и,отгадав её,вы поймёте,чему будет посвящено наше

        занятие.

        Дел у меня немало-

        Я белым одеяло

        Всю землю укрываю,

        В лёд реки убираю,

        Белю поля,дома

        Зовут меня……….(зима)

        Зима-замечательное время года,которое вдохновляет   художников,писателей,

        поэтов….

        (рассматривание картин ,книг о зиме)

        Кто знает стихи о зиме?

    ДЕТИ:                 1)Не идётся и не едется,                                                     2)  Посмотрите,во дворе

                     Потому что гололедица.                                               Все деревья в серебре.

                     Но зато отлично падается!                                                   Пляшет белая метель

                     Почему ж никто не радуется!                                              В новогодний первый день.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:Как  можно описать зиму?Какая она?  

                        ДЕТИ: холодная,снежная,морозная,весёлая.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему можно сказать,что зима весёлая?

           Чем можно заниматься на улице зимой?  

                        ДЕТИ:кататься на санках,кататься на лыжах,играть в хоккей.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:   Отгадайте,что ещё можно делать на улице зимой?

        Меня не растили.

        Из снега лепили.

        Вместо носа ловко

        Вставили морковку.

        Глаза-угольки.

        Руки-сучки.

        Холодный,большой,

        Кто я такой? (снеговик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"

Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....

Клубная деятельность в начальной школе

Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....

Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".

Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....

Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"

Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и  использованием тренинга...

"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса

Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...

Тематическое планирование клубных часов в ГПД

Тематическое планирование клубных часов: "Час здоровья", "Любимая книга", "Маленький художник", "Золотые руки", "Любимая песня" в ГПД  для первоклассников....

Клубный час "Кто в лесу живёт?"

Клубный час для проведения в группе продлённого дня....