Выпускной в начальной школе "Тридевятое царство"
классный час (4 класс) по теме

Мельник Татьяна Владимировна

Разработка праздника, посвященного прощанию с начальной школой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Все дети и гости сидят в классе. Трое из них подходят к ширме и читают объявление.

Сухов Д. Объявление, черным по белому,

                   Мимо него не пройти.

КизенкоН. Да и слова здесь без всякой премудрости,

                   Ты их скорее прочти.

Голубничая К. «1июня 2013 года в гимназии №1 состоится собрание будущих              пятиклассников».

Администрация гимназии.

Ребенок 4. Ну и дела! Не успели 4 класса закончить, а тут опять – «гимназия зовет»! Вот если бы я был взрослым…

Ребенок 5. Нет, вот если бы я была взрослой…

Ребенок 6. Ага. Ой, прямо так и вижу…

Холобаев, Стебихов, Петроченко разыгрывают сценку «Если бы я был взрослым…»

Вот сидит мамочка моя за обедом, а ей говорю: «Ты почему это завела моду без хлеба есть? Ты погляди на себя в зеркало, на кого похожа?! Вылитый Кащей! Ешь сейчас же!» И она стала бы есть, опустив голову, а я бы только и подавал команду: «Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась? Жуй, как следует! Не раскачивайся на стуле!»

А тут вошёл папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал: «Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть. Щёткой три, не жалей мыла. Ну-ка покажи ногти. Это ужас, а не ногти. Это просто когти! Где ножницы? Не дёргайся. Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка... Вот так. Теперь садись к столу. И не хватайся за газету, наказанье ты моё!»

А когда бы пришла бабуля, я бы прищурилась, всплеснула руками и заголосила: «Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид? А? грудь распахнута, шапка на затылке! Щёки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать! Признавайся, опять в футбол гоняла? А что это за грязная ветка? Ты зачем её в дом приволокла? Что? Ах, это веер? Убери её сейчас же с глаз моих! С завтрашнего дня будешь сидеть дома, гулёна!»

Петроченко А. Да, но так может быть только в сказке. Там только то и делай, что ничего не делай.

Малаш Д. Знаю, знаю. Я один мультик смотрел… Нам просто необходимо попасть в тридевятое царство.

Гусакова И. Эх, да разве туда попадешь…

Танец «Приходите в гости к нам…»

Двое из танцующих открывают доску.

Землянко И. (читает надпись на доске) Три дэ царство.

Стебихов Д. Доездился в кинотеатры…

Дети хором: Не ждали, не гадали, а в тридевятое царство попали!

(стоит трон. Никого нет. Лежит корона.)

Стебихов Даня поет.

 Вдруг появился трон предо мной,

Так бывает лишь в сказке одной.

Буду я теперь классно жить,

В школу мне не нужно ходить,

И уроки не надо учить.

Буду я весь день здесь сидеть

И на всех свысока лишь глядеть-

Повезло мне – обалдеть!

(садится на трон, одевает корону)

Появляется царь с рулеткой, идет и что – то измеряет. Считает на калькуляторе.

Стебихов Д.

А чего это вы считаете? Вы же царь – вам полагается ничего не делать.

Потворов В.

Знаю, знаю. Должность у меня такая – только и делай, что ничего не делай. Но так и со скуки умереть можно. Вот я и думаю: дай пройдусь, да заодно подсчитаю все – и польза, и разминка. Одобряешь?

Стебихов Д. Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни! Царь – это ж самому учиться не надо: хочешь – тебе почитали, хочешь – посчитали. А он все сам.

Потворов В. Уступил бы место старшему, аль в школе не обучен?

СтебиховД. Пожалуйста.

Потворов В. Подай корону, великовата она тебе. Значит, почитали? Значит, посчитали?

Стебихов Д. Ага!

Потворов В. Стража, отрубите ему голову – тунеядец.

Стебихов Д. Вот тебе и сказка - бежим!

Сидит бабка, перед ней корыто.

Холобаев С. Бабушка, здравствуй. (здоровается за руку)

Гусакова И. Здравствуй, милок.

Холобаев С. Как бы золотую рыбку повидать – ты то уж в курсе дела.

Гусакова И. Да вот оно море, только ходить туда не советую. Знаешь какая беда со мной приключилась?

Холобаев С. (смеется) Она еще мне будет рассказывать, как будто я в школе не читал. Я же не ты, я с ней быстро договорюсь.

Холобаев С. Эге – гей, золотая рыбка, ты что не слышишь что ли?

Рыбка с закрытыми глазами потягивается.

Алекса Л (лениво) Ну что тебе надобно, старче?

Открывает глаза, удивляется.

Алекса Л. А? Что? Что это такое?

Холобаев С. Золотая рыбка, я хочу чтобы…

Алекса Л. Что? А ты сплел невод? А ты трижды закинул его в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же – я хочу… Прочь!

Холобаев С. Ух ты, подумаешь! Килька несчастная!

Михайловский Д. А это что за шум? За тарарам? Не спрятаться ли поскорее нам?

Под песню «Бабы Яги» появляется Фокина О.

Фокина О. Ой, детишки. Да, уважили старушку, навестили вы мою избушку. А я уж думала все про меня забыли, и в веселый этот день про меня вам вспомнить лень.

Раз вам учиться не охота, другим останется работа.

Я вас, детишки, зачарую! Я вас, детишки, заколдую! Дорог отсюда не найдете и к маме с папой не придете!

Алекса Л. Постой, бабуся. Постой, ягуся. Не горячись. За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами на новый лад приспособить.

Ребенок. Не веришь?

Фокина О. Не верю.

Ребенок. Так поверь!

Кухтин и Михайловский рассказывают пословицы, сопровождающиеся презентацией.

1-й мальчик:  Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.

2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...

1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...

1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства...

1-й мальчик: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в столовой стакан чая у своего товарища.

2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...

1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

2-й мальчик: Время - деньги...

1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...

1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

2-й мальчик: В ногу шагать - усталости не знать...

1-й мальчик: ...объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время похода топорами и мешком с картошкой.

Ребенок. Ну как?

Фокина О. Ладно, ладно, молодцы. Рада я за вас от души. Путь свой дальше продолжайте, но ко мне не попадайте.

Улетает на метле.

Появляется Муха – Цокотуха.

Прудникова А. (напевает)

Какой чудесный день!

Какой чудесный пень!

Присяду, отдохну и песню допою.

Ля, ля, ля, ля.

Ой, а что это там блестит?

Поднимает денежку.

Пойду я на базар, куплю я самовар. (уходит за ширму, возвращается с самоваром)

Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(появляется из – за дерева паук и накидывает сеть.Муха вырывается)

Самолина А. Отпусти, злодей! Освободи, злодей!

Малаш Д. Ха – ха – ха. Испугался!

Самолина А. Говори, чего хочешь?

Малаш Д. Я отпущу муху в том случае, если вы решите сказочные задачки. Будьте внимательны, иначе -  мухе не сдобровать!

Читает задачки с паутины.

Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)

а-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)

 Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34)

 Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)

 Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)

Малаш Д. Смогли расплести мою паутину. Муха свободна.

Прудникова А.

 Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать.

Джавадов И. Да, ну и денек. Хотели отдыхать и забот не знать, а тут, что ни шаг – новое испытание.

Под песню «Зайка моя» появляется Шапокляк и Бармалей. Поют.

Шапокляк и Бармалей: Жвачка моя – я твой фантик. Кукла моя – я твой бантик.

Лейка моя – я твой зонтик. «Фанта» моя – я твой ротик.

Я уроки не учу, скукой маяться хочу,

Потому что только, только, только лень мне по плечу.

Голубничая К.  Мы Шапокляк и Бармалей, терпеть не можем маленьких детей

Землянко В.  Их голоса и звонкий смех - вот так и съел бы я их всех.

Голубничая К. Бармалюша, обед не заставил себя ждать. Ты посмотри, какие чистенькие, хорошенькие. Да и совершают наверняка хорошие поступки.

Землянко В. Детей всему плохому научим очень быстро.

Голубничая К. Мы их научим драться,не слушаться, ругаться!

Землянко В. Не стричься и не мыться, и день-деньской лениться.

Кизенко Н. Нет.  Не хочу, не хочу! В школе учат, учат, еще тут в сказке навалились. Пойдемте скорее отсюда.

Землянко В. Вы это куда собрались?

Голубничая К. А ну, где мои помощнички – разбойнички?

Выбегают Козлов В. и Джавадов И., исполняют танец «Мы захватим вас»

Сухов Д.  Неужели и здесь все – таки чему – то надо учиться? Что же делать? Как же быть? Ребята, после чего в школе к нам приходят свежие мысли?

Дети хором: После перемены.

Просмотр видео «Перемена» с комментированием Марухленко Д.

Марухленко Д.  Перемена?

Перемена. Все мальчишки на войне.

Кто-то влезть хотел на стену, Но скатился по стене.

Кто по полу бодро скачет, кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит, что весь класс на уши встал.

 У нас перемена такая большая, что превращения даже бывают…

Там где Ваня был и Сашка, скачут ниндзя-черепашки.

 Из-за шкафа кто-то вылез, оказалось – Брюс Уиллис.

 Где режиссеры? Чего они ждут? Ведь пропадает без нас Голливуд.

Мокрые волосы, растрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Как будто на нас несчастных пахали,

Или в пасть крокодилам пихали.

Но вот прозвенел звонок. Зовет он нас на урок.

Учитель заходит в класс, учитель глядит на нас.

Учитель. Был на наш класс налет?

Дети. Нет!

Учитель. К нам заходил бегемот?

Дети. Нет!

Учитель. Может быть класс не наш?

Дети. Наш

Учитель. Может, не наш этаж?

Дети: Наш! Просто была переменка, и мы разыграли тут сценку.

Учитель. Значит, это не обвал?

Дети. Нет!

Учитель. Слон у нас не танцевал?

Дети. Нет!

Учитель: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась!

Марухленко Д. Вот такие мы разные. Веселые и задорные. Послушные и не очень. Но всё нам интересно. И все трудности мы встречаем с улыбкой.

Так улыбнемся!

(дети встают, поворачиваются друг к другу и улыбаются друг другу)

Алекса Л.. Вот болото на пути. Хоть и боязно туда идти, но нет обратного пути.

Идет на свое место, высоко поднимая ноги. Все дети повторяют.

Из – за ширмы вылезает Водяной и напевает песню.

Козлов В.

Я Водяной, я Водяной.

Поговорил бы кто со мной,

Я то мои подружки,

Пиявки да лягушки –

Фу, какая гадость!

Останавливается, смотрит на детей и радостно говорит:

Эх, нет, какая радость – детишки!

Счастливо теперь я буду жить, будет, кому меня веселить.

Самолина А. Только не это! Не можем мы жить среди тины зеленой. Умрем, пропадем мы в болоте. Стань чуть – чуть добрей, отпусти нас скорей.

Козлов В. Так вот сразу не согласен, неужели вам не ясно. Посмотрю я как вы читали все эти годы, много ли знаете про таких сказочных героев как я.

                     Когда всю правду говорю

                     То нужно громко хлопать

                     А если вру или хитрю

                     Ногами громко топать.

1.Такая милая бабуся – на костяной ноге Ягуся

И ребятишек любит очень, подарки дарит между прочим ( топают)

2.Иван – царевич злой, наверное…на сером волке за царевною

За тридевять земель скакал, и бедный серый волк устал ( топают)

3.Вот жадный и злой Карабас – Барабас сейчас он накинется с плёткой на нас

И в кукол послушных своих превратит.

Он сказочный, страшный, косматый бандит.( хлопают)

4.Королева снежная добрая и нежная

Она, я точно это знаю, стать принцем помогла мальчишке Каю (топают)

5.Скромная Золушка, трудолюбивая,

Стала принцессою, стала счастливою

Очень к лицу ей наряд подвенечный

Все мы за Золушку рады, конечно. ( хлопают)

6.А вот и рыбка золотая, она,  конечно, очень злая

Вернула старухе обратно корыто, бабушка плачет, корыто разбито (топают)

7.Кощей, наш добрый молодец свои богатства сам считает

Смерть свою спрятал в сундучок и никого не обижает ( топают)

Козлов В. Надежды мои, вы друзья, оправдали.  Топали и хлопали – всё отгадали!

Джавадов И. Вот тебе и сказочная страна. Вот тебе и тридевятое государство. Целый день только и делали, что что – то делали!

Марухленко Д. Да, много сегодня пришлось повстречать.

Вечер пришел – пора отдыхать. Все дети засыпают.

Я. Город спал. И, конечно же, в городе спали дети. Дети как дети… Во сне они плакали и смеялись, потому что одним снились сны тревожные и печальные, а другим – добрые и веселые.

Так закончился этот день. Учителя, дети и родители были вместе в одной маленькой, но чудесной стране – школе.

Все дети встают посредине класса.

Я.  

Прошёл первый класс,

И второй пролетел,

А третий просто вихрем пронёсся.

И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернётся.

Холобаев С. А помните - косички да бантики,

Кухтин С. Да полнеба в огромных глазах.

Прудникова А. А помните - вихрастые мальчики

Козлов В. Да девчонки иногда в слезах.

Малаш Д. А помните, 20 пар глаз

Внимательно смотрят на вас.

Я.

Это нельзя забыть просто так

И словами трудно передать.

Это можно видеть и наблюдать,

Это нужно чувствовать и ощущать!

Джавадов И. А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная или диктант?

Стебихов Д. А помните, тревожные лица,

Когда получается что-то не так?

Я.

Всё это - простые страницы

Из книги жизненных лет.

Всё это - золотые страницы,

Дороже которых нет!

Презентация с фото из жизни класса «А у детства нет прошлого…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в начальной школе

Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа!"...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Внеклассное мероприятие "Начальная школа-пора золотая". Выпускной для начальной школы

Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически ...