Урок математики -2класс по теме : « Час , минута»
методическая разработка (2 класс) по теме

 

Тема : Час, минута

Цель: познакомить с единицами измерения времени-часом и минутой,

            показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.

Задачи : учить узнавать время по часам,

                Развивать логическое мышление,

                Прививать любовь к предмету

УУД – личностные;

          -- Регулятивные;

          -- Познавательные;

          -- Коммуникативные

Предметные результаты : осознавать соотношения между единицами                                                                                   времени ( час-минута)

                                                Определять время по часам ;

                                                 Решать простые и составные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики   -2класс по теме : « Час , минута»

Тема : Час, минута

Цель: познакомить с единицами измерения времени-часом и минутой,

            показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.

Задачи : учить узнавать время по часам,

                Развивать логическое мышление,

                Прививать любовь к предмету

УУД – личностные;

          -- Регулятивные;

          -- Познавательные;

          -- Коммуникативные

Предметные результаты : осознавать соотношения между единицами                                                                                   времени ( час-минута)

                                                Определять время по часам ;

                                                 Решать простые и составные задачи.

                 Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности :

Подумайте, о чем говорит пословица:  (слайд1)

 « Поздно поднялся—день потерял» ?

-почему говорят – потерял время?

Тогда не будем терять время- будем работать.

-Сколько времен года знаете?

-Какое сейчас время года?

-Сколько месяцев содержит каждое время года?

-Какой сейчас месяц?

-Какой день недели?

-Сколько дней в неделе?

-Какие еще дни недели вам знакомы?

-О какой величине я сейчас задавала вам вопросы?

Стадия вызова:

-Какие еще единицы времени вы знаете? (Час, минута) Это и будет тема нашего урока.

Устный счет:

А помощница сегодня у нас Минутка.(слайд)

-Когда так говорят : «Минутное дело?»

20+30      40+40       20+10           10+40

40+50      60-60        30+50

60-30       80-20        70-10

Минутка предлагает вам посчитать примеры ровно за одну минуту.

Кто сколько успеет. В тетрадь записываем только ответ. Готовы?( шторка)

( 1уч за доской)

-Проверяем. Кто решил все примеры? Молодцы ! (сверка с доской)

Минута -небольшое время , когда мы говорим о легкой работе. (слайд)

А для врачей – это спасенная жизнь, для ученых – открытие нового, пожарные и саперы ценят каждую минуту. Назад не вернешь ни минутки.

Минуты бегут друг за другом ( циферблат  в руке –передвигая стрелку) и когда  минутная стрелка сделает полный оборот, пройдет ? 1ч (слайд)

Значит в 1часе = 60минут. Молодцы!

Постановка учебной задачи:

На часах есть стрелка минутная и часовая- маленькая.

-Давайте определим время по часам.

(на макетах часов-15ч, 9ч10мин, 6ч, 14ч )

  А кто еще не может определять время по часам, затрудняется? Поднимите руки.  Какую поставим задачу для них? Научится определять время.

- Кто уже умеет определять время ? поднимите руки .Хорошо . Для вас задание – будете работать в паре : надо определить время, а другие по времени расставят стрелки. Понятно? Работаем.

-кто еще не умеет определять время- идут ко мне- будем учиться.

 Кто в паре уже выполнил задание , поменяйтесь листочками с другой парой и проверьте, правильно ли выполнено задание.

 (включить академию. Соедини. М-58, 59)

По одному ученику у доски.

                     Физминутка

Решение задачи №256

-Какой праздник прошел на каникулах? Как к нему готовились? Ребята нашего класса вчера получили грамоты за новогодние поделки.

Прочитайте задачи. Какая из них составная? хорошо.

(1 уч у доски)

 О чем говорится в задаче? Кто вешал игрушки? Сколько повесила младшая? А старшая? Что значит на 13 больше? что нужно узнать? Можем сразу ответить на вопрос ? Почему?

Решение задачи

Молодец! Ты меня порадовал!

Самостоятельная работа:

 -На доске записаны примеры ( в столбик) и примеры с уравнениями. Решите то задание, которое вам больше нравится.

49-18=31                                                   26+35=61

24+41=65                                                  92-48=44

73-16=57                                                   35+27=62

64-25=39                                                  х+27=69                                        

14+38=42                                                 74-у=43

 Для тех , кто выполнил задание: Т3 №13 стр.7

Рефлексия:Где пригодятся знания, полученные сегодня на уроке? Хорошо. Оцените себя. И закончить хочу стихотворением ( слайд)спасибо за работу!


                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс "Еиницы времени - минута"

Урок математики в 3 классе по Образовательной системе "Школа 2100". Н аданном уроке дети знакомятся с новой единицей измерения времени, закркпляют умение находить длю числа и число по его доле....

Математика 2 класс. Тема: «Час. Минута. Определение времени по часам»

laquo;Час. Минута. Определение времени по часам»...

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...

Урок математики 2 класс Тема урока: Час, минута

Тема урока: Час, минутаТип урока: открытие нового знания.Цель урока: Формировать представление о единицах времени – часе и минутах.Задачи: Образовательные:познакомить с единицами измерения време...