Урок в первом классе. Курс "Введение в школьную жизнь". Тема:"Третий лишний"
методическая разработка (1 класс) по теме

Корж Маргарита Константиновна

Этот урок проводится в начале учебного года в адаптационный период. Урок содержит игры,  занимательные задания, графический диктант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_1_klasse_tretiy_lishniy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Тема: «Третий лишний».

Цель: Обучение навыкам учебного сотрудничества.

Оборудование: интерактивная доска, листы в клетку, карандаши, шкатулка, листочки, знаки «+», «-», «?», «Л»

Организационный момент.

Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица и ваши улыбки и думаю, сегодняшний день принесёт нам радость общения друг с другом.

Основная часть.

1.Учитель: Послушайте небольшой рассказ. Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

      Дети расселись по разным углам, но вскоре им обеим стало скучно.

      Отчего детям стало скучно?  (Ответы учащихся).

     Вывод: Без друга скучно, без дружбы не прожить. Но дружить надо уметь. Нужно быть внимательным, вежливым, терпеливым, добрым к своим друзьям.

Учитель: О дружбе сочинили много пословиц.

Какие пословицы вы знаете?  (Ответы учащихся).

  • Дружба – великая сила.
  • Дружба любит дело.
  • Друга на деньги не купишь.
  • Нет друга - ищи, а нашёл – береги.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Одежда хороша новая, а друг - старый.
  • Не бросай друга в беде.
  • Друг - твоё зеркало.
  • Маленькая дружба лучше большой ссоры.
  • За дружбу дружбой платят.
  • Друзьями хвались, но сам на хвосте не плетись.
  • Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.
  • Для дорого друга – ворота настежь.
  • Без друга в жизни туго.
  • Человек без друзей, что птица без крыльев.
  • Кто разделит с тобой дружбу – настоящий друг.

    Учитель: Каким должен быть настоящий друг?

Ответы учащихся:

- Никогда не оставит в беде.

- Всегда поможет.

- Скажет правду.

- Никогда не обидит.

- Правильно примет критику.

- Будет радоваться за тебя, и переживать вместе с тобой.

Учитель:  Являетесь ли вы настоящими друзьями? Есть ли у вас такие друзья?  (Ответы учащихся).

Загадка:

Сквозь летние сумерки парка,

По краю искусственных вод

Красавица птица-дикарка,

Как белое диво плывёт. (Лебедь).

Существует такая легенда, что самыми дружными птицами на земле считаются лебеди. Про лебедей сложено много легенд. Они живу парами всю жизнь. И если кого-то одного подстрелил охотник, второй не будет жить в одиночестве, а бросится на землю с высоты и разобьётся. Правда. В действительности это никто не наблюдал.

У меня волшебная шкатулка с дружными лебедями. На листочке напишите самое лучшее слово о своём друге: какой он ? И положите в эту шкатулку. Мы будем знать, какие же у нас в классе есть друзья. ( Учащиеся называют качество своего друга и кладут листочек в шкатулку).

-А как друзья должны уметь спорить?  (Уметь договариваться).

-Мы продолжаем учиться быть друзьями. И сегодня будем работать в парах.

2.- Графический диктант.

1 клетка вверх и одна влево,  

1 вниз и одна влево,

1 клетка вверх и одна влево,

1 вниз и одна влево,

1 клетка вверх и одна влево,

1 вниз и одна влево,

1 клетка вверх и одна влево,

1 вниз и одна влево,

1 клетка вверх и одна влево,

 1 вниз и одна влево,

1 клетка вверх и одна влево,

1 вниз и одна влево,

1 клетка вверх и одна влево,

1 вниз и одна влево,

1 вверх, одна вправо,

3 вверх,

4 вверх и две вправо,

1 вверх,

1 влево,

1 вниз и одна влево,

1 вверх,

1 вверх и одна вправо,

1 вверх,

1 вверх и одна вправо,

1 вправо,

1 вниз и одна вправо,

3 вниз,

4 вниз и 4 влево,

2 вправо,

2 вверх и 2 вправо,

1 вниз,

2 вверх и 2 вправо,

1 вниз,

2 вверх и 2 влево,

4 вниз,

1 вправо,

1 вверх и одна вправо,

2 вниз,

1 вниз и одна  влево,

 2 вниз

- Посмотрите на интерактивную  доску и оцените свою работу.

- Обменяйтесь работами и оцените работу своего товарища.

3. Физминутка.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

4. ИКТ Игра «Третий лишний».

Знаки «+»,«-», «?», «Л»

На ИКТ:

- петух, медведь, лев

- кофе, чай, торт

- бабочка, сачок, муравей

5. Устно:

- купальник, платье, река

- панама, сапоги, туфли

- бабочка, сачок, муравей

- ученик, школьник

- бабушка, мама

- папа, сын

- туча, солнце, месяц

6. Работа в паре.  Нарисовать «Четвёртый лишний в портфеле школьника».

7. Обсуждение работ.

8. Просмотр отрывка из мультфильма «Крошка енот»

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок образовательного модуля "Введение в школьную жизнь". Тема урока:" Режим дня школьника".

Образовательный модуль "Введение в школьную жизнь" по новым ФГОС ведется в первые две недели обучения первоклассников с целью адаптации к школе. Урок "Режим дня школьника"- это второй урок модуля...

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Презентация к уроку обучения грамоте "Страницы интенсивного чтения. Школьная жизнь. Многозначность слов".

В данной презентации предложен занимательный материал о многозначности слов  к уроку обучения грамоте....

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Статья "Первый урок в первом классе – важное событие в школьной жизни ребенка"

Первый урок в первом классе –  важное событие в школьной жизни ребенка....

Материалы к итоговому уроку по курсу "Введение в школьную жизнь".Тема:"Радуга дружбы".1 класс.

Урок проводится совместно с родителями. Дети работают в группе....

Выступление на педсовете на тему «Воспитательная система класса как уклад школьной жизни».

А.Н. Тубельский "Уклад школьной жизни – это особый дух, особая атмосфера, которые в не меньшей степени определяют воспитательные и образовательные эффекты"....