"Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Захарова Анна Модестовна

Курс занятий для будущих первоклассников по развитию речи и формированию фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_doshkolnika.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель:

Захарова А.М.
учитель начальных классов

 МОБУ "Руэмская СОШ"

Курс занятий для будущих первоклассников

«Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников».

в школе «АБВГДЕйка»

Цель: создать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей через систему действий, включающих не только словесно-зрительное, но и двигательное ознакомление со словом, звуком, буквой.

Задачи:

  • обеспечить дошкольников минимальным уровнем фонематических, звукобуквенных, графических, познавательных средств, которые дают возможность перейти к следующему этапу обучения – чтению;
  • развивать различные стороны психической деятельности – внимание, мышление, память, речь;
  • выработка у детей интереса к учебе, желание и умения работать на уроке

Тематическое планирование занятий. (20ч)

  1. Знакомство с гласными звуками и буквами А, О, У, ы, Э.
  2. Знакомство с согласными звуками и буквами Л, М, Н, Р.
  3. Закрепление. Чтение слогов с пройденными буквами.

        «На озере».

  1. Знакомство с гласными звуками и буквами Я, Ю, Е, Е, И.

        «Поговорим о дружбе»

  1. Закрепление. Чтение слогов с пройденными буквами Л, М, Н, Р. с гласными А, Я, О, Е, У, Ю, ы, И, Э, Е. «На рыбалке»
  2. Знакомство с согласными звуками и буквами Г-К. (звонкие и глухие) «Игры детей»
  3. Знакомство с согласными звуками и буквами Д-Т. (звонкие и глухие) «В лес за грибами»
  4. Знакомство с согласными звуками и буквами В-Ф. (звонкие и глухие) «В огороде»
  5. Дифференциация гласных и согласных.

        «Мои любимые сказки»

  1. Чтение слогов и слов с пройденными буквами.

        «Мои любимые стихи»

  1. Знакомство с согласными звуками и буквами З-С. (звонкие и глухие) «На поланке»
  2. Знакомство с согласными звуками и буквами Б-П. (звонкие и глухие) «В зоопарке»
  3. Знакомство с согласным звуком и буквой Х.

        «Хлеб – всему голова»

  1. Знакомство с согласными Ж-Ш. (звонкие и глухие)

        «Мой любимец»

  1. Знакомство согласными Ч, Щ. (звонкие и глухие)

        Народные песенки, скороговорки, потешки.

  1. Знакомство со звуком и буквой Ц.

        Стихи К.Чуковского

  1. Знакомство с буквами и звуками й, ъ, ь.

        «Моя семья»

  1. Знакомство с алфавитом. «Веселая азбука»
  2. Чтение слогов и слов с пройденными буквами.

        «Любимые игры»

  1. «В стране веселого детства» литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству А.Л.Барто.

                        Список использованной литературы:

  1. Аболин Л.М., Мурысин Л.Н. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. – Казань: «Карпол», 1996.
  2. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев: Дидакт. игры и занимат. упражнения по рус. яз. для учащихся нач. шк.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1995.
  3. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1996.
  4. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
  5. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (старшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1987.
  6. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1991.
  7. Ольшанская Е.В. Развитие внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: Игровые задания. М.: Издательство «Первое сентября», 2004.
  8. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. – М.: Просвещение, 1989.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика дисграфии в 1-м классе. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

логопедическое занятие с группой 1 класса (ФФНР, ФНР)...

Методические рекомендации по развитию у учащихся звукобуквенного анализа и синтеза (из опыта работы).

Данный материал содержит эффективные практические виды упражнений, подобранные в системе работы логопеда ,  позволяющие развивать  и совершенствовать навыки анализа и синтеза для коррекции п...

Логопедические упражнения по развитию звукобуквенного анализа

В данном материале представлены задания направленные на коррекцию языкогово анализа и синтеза. Задания содержат в себе метериал различного уровня сложности....

Методическая разработка «Занимательные упражнения, направленные на развитие звукобуквенного анализа и синтеза»

Цель этого материала заключается в том, чтобы предложить родителям детей страдающих дисграфией на почве нарушения звукобуквенного анализа и синтеза присоединиться к коррекционной работе учителя-л...

Упражнения по развитию звукобуквеного анализа и синтеза (рекомендации для родителей учащихся 1-2 классов)

Рекомендации родителям и педагогам по развитию навыков звукового, слогового анализа и синтеза для преодоления и предупреждения ошибок звукового анализа и синтеза на письме(пропуски букв, перестановки ...

Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и развитие связной речи.

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии...

Методическая разработка "Логопедическая работа над развитием звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов "

Представлен материал по развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов в 3 классе для детей с ОВЗ....