Составление рассказа из небольших предложений. Слог.
план-конспект занятия по теме

Васенина Ирина Николаевна

Конспект занятия по развитию  речи в подготовительной группе МБДОУ. Тема. Составление рассказа из небольших предложений. Слог.

Программное содержание:

  • формировать у детей умение выделять предложения из текста и записывать их графически, упражнять в умении членить предложения на слова, познакомить с новым понятием «слог»;
  • развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;
  • воспитывать интерес к занятию, развивать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mdou.docx625.14 КБ

Предварительный просмотр:

Уренский муниципальный район

МБОУ Арьёвская средняя общеобразовательная школа

Конспект занятия по развитию  речи

в подготовительной группе МБДОУ №29 «Сказка»

                                                                                         Воспитатель: Вихарева Н.А.

                                                                                               Учитель: Васенина И.Н.

п. Арья

2012 г.


Тема. Составление рассказа из небольших предложений. Слог.

Программное содержание: 

  • формировать у детей умение выделять предложения из текста и записывать их графически, упражнять в умении членить предложения на слова, познакомить с новым понятием «слог»;
  • развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;
  • воспитывать интерес к занятию, развивать речь детей.

  1. Организационный момент. Настрой на занятие.

- Дети, послушайте и отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и ёлочек

Я - … (осень).

  1. Работа по картине.

(на доске появляется картина «Осень» И. Левитана.

-Кто написал эту картину?

- Какое время года изображено на картине?

Послушайте небольшой рассказ (читает воспитатель).

  1. Наступила осень.
  2. Листья пожелтели, опадают.
  3. Небо серое, хмурое.
  4. Идёт дождь.
  5. Дует холодный ветер.
  6. Пасмурно.

- Пожалуйста, придумайте название к рассказу из одного слова.

«Осень».

  1. Сообщение темы и цели урока. Работа над содержанием.

- Сегодня мы с вами будем учиться записывать рассказ, но т.к. вы ещё не умеете писать, то каждое слово в предложении будем записывать в виде черты.

- Вспомните название рассказа. «Осень» - одно слово, его мы изобразим одной чертой    _____

- Наступила осень. Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово, второе?

        ______     ______

- Вспоминаем следующее предложение: Листья пожелтели, опадают.

       ______     ______     ______.  И т.д.

Итог: отметить, как дети занимались.

  1. Игровое упражнение «Назови ласково».

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я вам буду говорить слово, а вы должны изменить его так, чтобы оно звучало ласково. Например, солнце –солнышко.

Луч – лучик

Лист – листик, листочек

Дождь – дождик, дождичек

Туча – тучка

Облако – облачко

Ветер – ветерок, ветерочек

Паутина – паутинка, паутиночка

Цветок – цветочек

- Молодцы, дети! Какие слова мы с вами учились говорить?

- А сейчас я приглашаю к нам учителя начальных классов И.Н.Васенину, которая продолжит наше занятие.

  1. Физкультминутка

- Дети, вы, наверное  устали? Тихонечко все встали.

Разминка (под музыкальное сопровождение).

  1. Вступительное слово учителя. Игровая ситуация:

- Дети, я внимательно слышала ваш рассказ про осень. Он мне очень понравился.

Я как будто вместе с вами побывала на экскурсии. А вот все ли вернулись с прогулки? Посмотрите все дети в группе? А кого нет? Давайте их позовём.

         Ма-ша!  Ни-ки-та! (дети входят в группу, в руках у них осенние листья)

- Вот они. Нашлись. Да пришли не с пустыми руками.

Вопросы к детям:

  1. Как мы звали своих друзей? (Называли сразу целое слово или произносили его по частям.)
  2. Почему детей звали именно так? (Так лучше слышно.)

Вывод: Все слова можно разделить на части, например, ма-ма, ро-за, ма-шина.

(Можно использовать разные приёмы)

- В школе дети тоже учатся делить слова на части, но вместо слова «часть» говорят «слог». Теперь вы это знаете, и тоже будете называть часть слова СЛОГОМ.

  1. Тренировочные упражнение. (закрепление)

- Ребята принесли с прогулки листья. Произнесём это слово по слогам.

Определим сколько слогов (прохлопаем) в словах: листья, красивые, жёлтые.

  1. Физкультминутка.
  2. Знакомство с односложными словами и проверка усвоенного материала. Самостоятельная работа детей с картинками.

Ребёнок переворачивает картинку лицевой стороной, про себя называет её словом и делит на слоги. Затем считает, сколько в слове слогов.

Вопросы к детям:

У кого слово состоит из 2 слогов?

У кого слово состоит из 3 слогов?

У кого слово не делится на части?

Вывод: Есть слова, которые разделить на слоги нельзя, они произносятся за один выдох, рот открывается один раз. (лес, гриб, дуб, ёж)

  1. Обобщение.

Дети, вы  на занятии повторили то, что уже знали, а так же, узнали много нового. Вспомним, о чём мы сегодня говорили.

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А предложения состоят… (из слов)

- Слова можно разделить на… (слоги)

5. Рефлексия. Награждение.

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа из деформированных предложений по теме "Птицы"

В материале дается подборка  рассказов про птиц. Данный материал возможно использовать не только на логопедических занятиях, но и на уроках в начальной школе по русскму языку и окружающему миру.М...

Дидактическое упражнение для учащихся 2-3 классов. Составление рассказа "Лягушка-чесночница"

Данную презентацию можно использовать как на уроках русского языка, так и на логопедических занятиях по устранению нарушений речи, письма и чтения. Размещение в конце презентации задания с пазлами (пе...

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: «Составление рассказа – описания. Лиса» ( 3 класс коррекционной школы VIII вида)

Развитие речи - процесс сложный, творческий.Цель урока достигнута в ходе интегрирования связей на различных уровнях: произносительном, словарном, морфологическом, синтаксическом, на уровне текста. Фор...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов".

Урок русского языка в 1 классе (послебукварный перид). Тема: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов"....

Тема: Составление и написание небольшого письма родным. Адрес на конверте.

Урок русского языка и развития письменной речи.Тема: Составление и написание  небольшого письма родным. Адрес на конверте.Цель: углубление знаний обучающихся о правильном написании письма.Образов...