«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения». с презентацией
методическая разработка на тему

Задонская Екатерина Анатольевна

В данной публикации говорится об использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Тульской области                «Ефремовская начальная общеобразовательная школа»

ДОКЛАД

на тему:

«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения».

Подготовила:

Задонская Екатерина Анатольевна,

педагог-психолог

7 февраля 2014 г.

Слайд 1       «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения».

Стремительное развитие инновационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, на помощь традиционным методам, приходят новые инновационные технологи.

Слайд 2     Они не обошли стороной и наше ОУ. Педагоги, специалисты коррекционной работы, медицинские работники широко и активно используют инновационный подход в своей образовательной и коррекционной деятельности.

Слайд 3          Так как работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной,  на фоне комплексной коррекционной помощи, инновационные методы помогают достижению максимально возможных результатов, оптимизируют коррекционный процесс и способствуют оздоровлению всего организма.  

Слайд 4-8   На сегодняшний день инновационных методов коррекционного воздействия  известно достаточно много (сказко-, изо-, мнемотехника, су-джок терапия, кинезиология многие и др).

Слайд  9

Одним из важных инновационных технологий, принадлежащих к числу эффективных средств обучения в работе педагога для передачи информации,  является

Слайд 10 использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые включают в себя более широкое комплексное воздействие на развитие ребёнка.  

В настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности педагога. Традиционные методы обучения (демонстрационные и иллюстративно-объяснительные формы предоставления информации: таблицы, картинки) постепенно заменяются современными мультимедийными, объединяющими различные форматы текста, звука, графики и даже видео, которые могут быть использованы на любом этапе урока.

Занятия с использованием информационных технологий становятся привычными для учащихся, а для учителей и специалистов -  нормой работы.

В нашем ОУ педагоги, специалисты, медицинские работники активно используют в своей деятельности такие информационно-коммуникативные технологии, как:  

Слайд 11   интерактивный стол, для развлечения и повышения качества обучения дошкольников.

Слайд 12  Венцом эволюции классной доски стала интерактивная доска. 

Слайд  13 Работа с компьютером.

Использование некоторых из них вы увидите сегодня на открытых занятиях.

Слайд  14

Так как наше ОУ коррекционное и главная задача – это коррекция и восстановление зрения, то инновационные компьютерные обучающие программы эффективно применяются

Слайд 15        медсёстрами-ортоптистками для лечения,

Слайд 16     а специалистами -  для  профилактики зрительной патологии. Так, в процессе обучающих компьютерных заданий  на занятиях дети не только развивают умения и навыки, но и обучаются фиксировать взор на экране, что создаёт терапевтический эффект.

Слайд 17   

Однако, работая с детьми, имеющими нарушения зрения, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Поэтому, применяя компьютерные обучающие программы, и педагоги, и родители должны помнить, что существуют определенные ограничения по времени.

Слайд 18   Так, у дошкольников непрерывная работа за компьютером, должна быть не более 5 минут,

Слайд 19    а у младших школьников – не более 10.

Слайд 20     Психолого-педагогические исследования показывают преимущества использования информационных технологий на занятиях перед  традиционным обучением за счёт того, что:

  • занятие становится более интересным для учащихся;
  • повышается уровень наглядности на занятиях;
  • активизация произвольного внимания;
  • повышается познавательная активность;
  • инициативность  детей,  интерес к учёбе;
  • становится более эффективным усвоение знаний. 

Как показывает практика,  занятие, включающее слайды презентации, вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и у самых инфантильных или расторможенных, потому что экран притягивает внимание.

Слайд 21  

В своей работе я активно использую ИКТ. Работаю с ресурсами Интернета для нахождения нужной информации; веду документацию;

Слайд 22

использую лицензионные электронно-образовательные ресурсы (ЭОР), которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ: «Уроки русского языка», «Уроки математики», «Уроки окружающего мира» для 1-4 классов;

Слайд 23-24

создаю презентации для занятий, родительских собраний, семинаров, так как использование компьютерной техники позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, эмоционально привлекательными, мобильными и интересными как детям, так и взрослым.

Слайд 25

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем. 

Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. Сочетая традиционные методы и данные технологии в обучении, педагог делает процесс более полным, интересным, насыщенным и запоминающимся. Все это позволяет говорить о повышении качества работы педагога. 


Слайд 26   Спасибо!

Государственное образовательное учреждение Тульской области                «Ефремовская начальная общеобразовательная школа»

Участие в семинаре на тему: «Инновационные методы логопедической практики в образовательном учреждении» для педагогов детских садов и общеобразовательных школ г.Ефремова

ДОКЛАД

на тему:

«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения».

Подготовила:

Задонская Екатерина Анатольевна,

педагог-психолог

7 февраля 2014 г.

Слайд 1      «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения».

Стремительное развитие инновационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, на помощь традиционным методам, приходят новые инновационные технологи.

Слайд 2     Они не обошли стороной и наше ОУ. Педагоги, специалисты коррекционной работы, медицинские работники широко и активно используют инновационный подход в своей образовательной и коррекционной деятельности.

Слайд 3          Так как работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной,  на фоне комплексной коррекционной помощи, инновационные методы помогают достижению максимально возможных результатов, оптимизируют коррекционный процесс и способствуют оздоровлению всего организма.  

Слайд 4-8   На сегодняшний день инновационных методов коррекционного воздействия  известно достаточно много (сказко-, изо-, мнемотехника, су-джок терапия, кинезиология многие и др).

Слайд  9

Одним из важных инновационных технологий, принадлежащих к числу эффективных средств обучения в работе педагога для передачи информации,  является

Слайд 10 использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые включают в себя более широкое комплексное воздействие на развитие ребёнка.  

В настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности педагога. Традиционные методы обучения (демонстрационные и иллюстративно-объяснительные формы предоставления информации: таблицы, картинки) постепенно заменяются современными мультимедийными, объединяющими различные форматы текста, звука, графики и даже видео, которые могут быть использованы на любом этапе урока.

Занятия с использованием информационных технологий становятся привычными для учащихся, а для учителей и специалистов -  нормой работы.

В нашем ОУ педагоги, специалисты, медицинские работники активно используют в своей деятельности такие информационно-коммуникативные технологии, как:  

Слайд 11   интерактивный стол, для развлечения и повышения качества обучения дошкольников.

Слайд 12  Венцом эволюции классной доски стала интерактивная доска. 

Слайд  13 Работа с компьютером.

Использование некоторых из них вы увидите сегодня на открытых занятиях.

Слайд  14

Так как наше ОУ коррекционное и главная задача – это коррекция и восстановление зрения, то инновационные компьютерные обучающие программы эффективно применяются

Слайд 15        медсёстрами-ортоптистками для лечения,

Слайд 16     а специалистами -  для  профилактики зрительной патологии. Так, в процессе обучающих компьютерных заданий  на занятиях дети не только развивают умения и навыки, но и обучаются фиксировать взор на экране, что создаёт терапевтический эффект.

Слайд 17   

Однако, работая с детьми, имеющими нарушения зрения, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Поэтому, применяя компьютерные обучающие программы, и педагоги, и родители должны помнить, что существуют определенные ограничения по времени.

Слайд 18   Так, у дошкольников непрерывная работа за компьютером, должна быть не более 5 минут,

Слайд 19    а у младших школьников – не более 10.

Слайд 20     Психолого-педагогические исследования показывают преимущества использования информационных технологий на занятиях перед  традиционным обучением за счёт того, что:

  • занятие становится более интересным для учащихся;
  • повышается уровень наглядности на занятиях;
  • активизация произвольного внимания;
  • повышается познавательная активность;
  • инициативность  детей,  интерес к учёбе;
  • становится более эффективным усвоение знаний. 

Как показывает практика,  занятие, включающее слайды презентации, вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных, потому что экран притягивает внимание.

Слайд 21  

В своей работе я активно использую ИКТ. Работаю с ресурсами Интернета для нахождения нужной информации; веду документацию;

Слайд 22

использую лицензионные электронно-образовательные ресурсы (ЭОР), которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ: «Уроки русского языка», «Уроки математики», «Уроки окружающего мира» для 1-4 классов;

Слайд 23-24

создаю презентации для занятий, родительских собраний, семинаров, так как использование компьютерной техники позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, эмоционально привлекательными, мобильными и интересными как детям, так и взрослым.

Слайд 25

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем. 

Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. Сочетая традиционные методы и данные технологии в обучении, педагог делает процесс более полным, интересным, насыщенным и запоминающимся. Все это позволяет говорить о повышении качества работы педагога. 


Слайд 26   Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....

Проектно- исследовательская работа на тему " Организация коррекционной педагогической работы по формированию навыков аналитического чтения у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефекты в развитии".

Разработка и апробация наиболее эффективных коррекционных приёмов работы, направленных на преодоление нарушений речевого развития у детей  с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефект...

Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающей среде образовательного учреждения для развития универсальных учебных действий учащихся начальных классов

     Здоровьесберегающий потенциал ИКТ, на мой взгляд, способствует созданию благоприятного психологического климата - созданию правильной реакции на ошибку, т.к. меняется ситуац...

"Использование современных образовательных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в начальной школе" Из опыта работы.

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике образовательных учреждений, совершенствова...

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.

Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые варианты обуче...

Использование инновационных технологий в коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития. (презентация к выступлению на конференции)

Ребенок, в силу тяжести двигательных, интеллектуальных и сенсорных нарушений, не имеет возможности получать сенсорные стимулы извне. И задачей педагога является создать специальные оптимальные условия...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ

Использование в процессе коррекционного обучения информационно–коммуникативных технологий позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникати...