Рабочая программа по технологии по УМПК "Школа 2100"
рабочая программа (3 класс) по теме

Рабочая программа по технологии по УМПК "Школа 2100" с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_tekhnologiya_3.docx62.3 КБ
Microsoft Office document icon tp_tekhnologiya_3.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

                

УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ Видновской СОШ №2

              «___»__________2013г.  

_________/Т.А.Самохина/

Рабочая программа учебного курса

« Технология»

(базовый уровень)

для  3 класса А

Составитель: учитель начальных классов

МБОУ Видновской СОШ № 2

Ленинского муниципального района

Дронникова Елена Ивановна.

2013 г.

г.Видное

 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Технология (Прекрасное рядом с тобой)»   для 3 А класса составлена  в соответствии с требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по курсу  авторской программы «Технология» Куревиной О.А. и  Лутцевой Е.А. для учащихся третьего класса. Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

Данная программа является развивающей, что позволяет обучать и развивать детей с разными способностями и интеллектом.

Общая характеристика

Основные положения курса «Технология», разработанного  Куревиной О.А. и Лутцевой Е.А. для учащихся второго класса согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающее-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами,  телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника  инженерно-художественных идей для мастера; природы как  источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе  действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для  формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта,  умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, другие культурные традиции.

Деятельность учащихся  первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов. 

Основное содержание Примерной основной образовательной программы по  технологии и авторской программы для учащихся отражено в рабочей программе

Основные цели и задачи

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 35 часов (из них 2 часа резерв) в год, 1 час в неделю. Изменений и дополнений нет. Рабочая программа реализует цели и задачи Образовательной программы школы.

Основное содержание

Вспомни, подумай, обсуди. Архитектор, модельер, мастер игрушек - 1 ч.

Учимся работать циркулем - 1 ч.

От  замысла к изделию  - 2 ч.

Отражение жизни в изделиях мастеров - 2 ч.

Фантазия в изделиях мастеров - 2 ч.

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем - 4 ч.

Готовимся к Новому году - 2 ч.

Готовим  праздники - 2 ч.

О чём могут рассказать игрушки - 4 ч.

Средние века - 6 ч.

Делаем книгу на компьютере – 8 ч.

Резерв 2 часа.

Основное содержание рабочей программы представлено следующими содержательными линиями.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.  

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и  окружающей среды  (соответствие предмета (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно - прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие

результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты.

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского  ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).

3. Конструирование.

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.

4. Использование информационных технологий.

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы  (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК)  и его использование в разных сферах  жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки  информации. Поиск информации в

Интернете*, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).

Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, ряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их  названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.

Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

Технико-технологические понятия:  конструкция, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и  неподвижное соединение деталей.

Резерв 1 час.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения  курса  «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

–  описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

– опираясь на  освоенные изобразительные и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предвари - тельного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

План и сроки

прохождения

программы

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

Вспомни, подумай, обсуди.

Архитектор, модельер, мастер игрушек - 1 ч.

1

Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование).

Что такое замысел? Как сконструировать модель самолёта-истребителя?  

эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

Под руководством учителя:

-  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,  вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Р:  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предвари- тельного обсуждения.

П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете.

К: донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями.

 05.09

Учимся работать циркулем - 1 ч.

2

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)

Как работать циркулем?

чертёжный инструмент - циркуль, окружность

Под руководством учителя:

-  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,  вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Р:  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предвари- тельного обсуждения.

П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете.

К: донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями.

 12.09

От  замысла к изделию  - 2 ч.

3-4

От  замысла к изделию (проектирование, конструирование)

Как изготовить изделие по собственному замыслу?

проектирование, конструирование

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

-конструктивные особенности используемых инструментов.

Р:  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предвари- тельного обсуждения.

П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете.

К: донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями.

 19.09, 26.09

Отражение жизни в изделиях мастеров - 2 ч.

5-6

Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки)  или  Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки) По выбору

Что такое народные промыслы? Какие бывают народные промыслы?

народные промыслы

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

-конструктивные особенности используемых инструментов.

Р:  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предвари- тельного обсуждения.

П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете.

К: донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями.

03.10, 17.10

Фантазия в изделиях мастеров - 2 ч.

7-8

Лепим из теста (проектирование, конструирование)

Как приготовить тесто для лепки? Как лепить из теста?

 лепка

С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Р: уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное.

П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями.

24.10, 31.10

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем - 4 ч.

9-12

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)

С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Р: уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное.

П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие

07.11,14.11,

28.11,05.12

Готовимся к Новому году - 2 ч

13-14

Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)

«Как встречают Новый год люди всех земных широт?» Как сделать новогоднюю открытку с элементами объёмной аппликации, с использованием техники коллажа?

традиции, объёмная аппликация, коллаж, подвижное и неподвижное соединения

С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Р: уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное.

П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений.

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие

12.12,19.12

Готовим  праздники - 2 ч.

15

Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)

Как конструировать из бумаги и картона? Как читать чертёж и работать с шаблоном?

шаблон, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба),  подвижное и неподвижное соединения

 Уметь изготавливать объёмные аппликации, используя разные техники работы с бумагой и картоном. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место Соблюдать ТБ

Р: уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

П:  добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений.

К: донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций

Оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие

26.12

16

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)

Как конструировать из бумаги и картона? Какие новые приёмы работы с бумагой и картоном существуют? Обучение учащихся  приёмам разметки по шаблону

традиции, объёмная аппликация, оригами, линии сгиба

09.01

О чём могут рассказать игрушки - 4 ч.

17-18

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки) или

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) или 

Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки) По выбору

Обучение учащихся приёмам разметки по шаблону.  Как конструировать из бумаги и картона? Какие новые приёмы работы с бумагой и картоном существуют?

Как конструировать из бумаги и картона? Что такое оригами?

С помощью учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

- обобщать (структурировать)  то новое, что открыто и усвоено на уроке

Р: уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учеб- ную проблему.

 П:  добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений.

К: донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций

Оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие

16.01,23.01

19-20

Учимся вышивать крестом (технология обработки)

Какие виды вышивки бывают и где их применяют? Как вышивать крестом?

30.01,06.02

Средние века - 6 ч.

21

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)

Какие виды тканей бывают? Как и где изготавливают тканые изделия?

Уметь обрабатывать ткань доступными   способами. Умение применять приёмы изготовления изделий из глины, пластилина, солёного теста; уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Средневековья. Соблюдать ТБ

Р: под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи).

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий.

К: донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

13.02

22

Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки)

Знакомство с особенностями архитектуры Средневековья. Обучение изготовлению замка из бумаги. Расширение геометрических представлений

шаблон, архитектура, архитектор, Средние века

27.02  

23-24

Моделируем из бумаги замок  (проектирование, конструирование)

06.03, 13.03

25-26

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

Что такое витраж? Как изготовить витраж?

витраж

20.03, 27.03

Делаем книгу на компьютере – 8 ч.

27-28

Текстовые редакторы. Сохраняем документ.

Что такое компьютер? Из чего он состоит? Что текстовые редакторы? Как сохранять документ?

компьютер, системный блок, монитор, мышь, клавиатура, курсор,

сканер,

интернет

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  предложенные материальные и информационные объекты,  инструменты материальных и информационных технологий;

- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Р: осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологи- ческих операций (с помощью простых и сложных по конфи- гурации         шаблонов,        чертёжных         инструментов)        итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктив- ные  доработки.

П: преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

К:  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним; опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

10.04,17.04

29

Открываем сохранённый текст.

Как открыть сохранённый документ?

24.04

30

Готовим брошюру.

Что такое брошюра? Как изготовит брошюрку с помощью компьютера?

брошюра

08.05

31-32

Добавляем текст.

Как добавлять текст?

15.05, 22.05

33

Оформляем текст. Печатаем брошюру.

Как можно оформить текст с помощью компьютера?

29.05

34-35

Резерв

Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя:

1.Куревина О.А., Лутцева Е.А.Технология. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. М.: «Баласс», 2013  

 Литература для учащихся:

2. О.А.  Куревина,  Е.А.   Лутцева,  «Технология»  (Прекрасное рядом с тобой). Учебник  для  3-го класса.

3. Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"» для  3 го класса.

4. Межуева Ю.В. Уроки труда. 3 класс. Тетради. Саратов: Лицей, 2010.

Информационные образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)  
  2. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
  3. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
  4.  Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

Технические средства 

  1. АРМ учителя: документ-камера. МФУ.  Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Система опроса и тестирования. CD диски  
  2. Ноутбуки    
  3. Робототехника. Lego Education
  4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
  5. Настенная доска  с набором приспособлений для крепления картинок.

Также для работы учащимся необходимы:

  • индивидуальное рабочее место  (которое может при  необходимости  перемещаться – трансформироваться в часть  рабочей площадки для  групповой работы);
  • простейшие инструменты и приспособления для  ручной обработки  материалов и  решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож  с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с  бортиком (для работ  с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для  выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для  мелочи*;
  • материалы для   изготовления изделий,  предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или  глина, пластика, солёное тесто), калька,  природные и утилизированные материалы, клей ПВА;  мучной клейстер, наборы «Конструктор» **;
  • специально отведённые места  и приспособления для  рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.  ***

СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания ШМО

учителей начальной школы

от «30» августа 2013 г. № ___.

Руководитель ШМО  _______ /Мареева О.Н./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР: ______ /Мордвинова И.Н./

«30» августа 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...

Рабочая программа по технологии 3 класс 2100

Рабочая программа к образовательной системе школа 2100...

Рабочая программа по технологии УМК Школа 2100 3 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен­ного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной  образовательной программы ...

Рабочая программа по технологии. 3класс. ОС-2100

Рабочая программа по технологии. 3 класс.ОС-2100...

Рабочая программа по технологии, УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100" составлена на четыре года обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Поможет учителю при составлении КТП с 1 по 4 классы....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы: О.А.Куревина, Е.А. Лутцева (2 класс)...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (3 класс)...