Пытаемся понять, почему люди фантазируют
методическая разработка (3 класс) по теме

Хакимуллина Раиля Фаиковна

Урок литературного чтения в 3 классе.Тексты для чтения: Т.Пономарева «Автобус», «В шкафу». УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3klass.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 Литературное чтение 3класс

Тема: Пытаемся понять, почему люди фантазируют.

Тексты для чтения: Т.Пономарева «Автобус», «В шкафу»

Цели урока:

На примере литературных произведений найти ответ на вопрос: «Зачем нужна фантазия? Почему люди фантазируют? Как меняется окружающий мир, если смотреть на него сквозь волшебное стекло воображения?;

Провести различие между сказкой и рассказом, исходя не из внешней интриги, а по построению произведения,работать над чтением и развитием речи;

Воспитание позитивного отношения к чтению и учебе;

Ход урока.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; ( «хочу»)

2) определить содержательные рамки  урока: изучение нового правила.(«могу»)

  1. Настрой на урок.

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: 2) развивать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование;

  1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

На доске плакат: «Пытаемся понять, почему люди фантазируют

(структура сималтиниус-раунд тэйбл)

III. Изучение нового материала.

Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации нового материала;

1.Сообщение темы и целей урока.

Татьяна Пономарева «Автобус», «В шкафу»

2.Стр. 114 1) Чтение рассказа «Автобус» учителем

- Ваши впечатления? Понравился рассказ или нет?

3. Чтение рассказа учащимися вслух «по цепочке».

 IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить свое умение применять изученное правило.

1. Беседа по прочитанному рассказу.   (структура инсайд-аутсайд сёкл)

•        Сколько героев в рассказе (действующих лиц)?

•        Поведение автобуса напоминает вам чьё-то поведение?

•        Чьё именно?

•        Объявление в газете подтверждает вашу догадку?

•        Симпатичный ли человек – бабушка?

•        Это сказка или рассказ?

На доске: Миша – сказка.

Маша – рассказ.

Костя – небылица.

(Выборочное чтение стр.116 – если дети не скажут, что это небылица – слова Кости Погодина)

•        Стр.116 – прочитайте слова Главного Библиотекаря.

•        Рассмотреть плакат Летучей Мыши.

•        Работа по заданию Михаила Потаповича.

•        Заменим слово «автобус» словом «пес» и прочитаем еще раз.

На доске подсказка – со спущенной шиной и треснутым стеклом - со спутавшейся шерстью и маленькой царапиной на боку.

- пустой – один

•        Вывод. Значит это рассказ по построению, хотя события в нем необыкновенные.

На доске плакат: Это рассказ с элементами небылицы.

•        Можно ли сказать, что автор этого произведения воспринимает неодушевленные предметы как живые?

•        Как называется такой литературный прием?

На доске плакат: Олицетворение.

4) «В шкафу»

V. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: тренировать способность к применению нового правила

•        Самостоятельное чтение текста.

•        Делимся впечатлениями.

•        Может быть, цель этого рассказа побудить вас задуматься о жизни?

•        Этот текст помогает вам понять характер бабушки?

•        Какой у неё характер? (Бабушка - необыкновенный человек. Она обладает поэтическим взглядом на мир.)

•        А построен этот текст как сказка или рассказ?

Стр.119 – ответы на вопросы   (структура финк-райт-раунд-робин)

- Выборочное чтение

- Вывод Кости Погодина.

-Вывод по двум рассказам:

Бабушка – одно и то же лицо. Она добрая, внимательная, с готовностью впускает в свою жизнь сказочный, фантастический мир – потерявшийся автобус, оркестр в шкафу и проявляет о них заботу.

•        Автор – человек с фантазией?

•        С развитым воображением?

•        Можно ли сказать, что самые обычные предметы под этим взглядом становятся чудесными, полными неожиданности, способными на превращения?

• Значит, главный герой – бабушка и автор рассказов Татьяна Пономарева – это люди, обладающие богатой фантазией и воображением.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: оценить результаты собственной деятельности;

1) Итог урока. Оценивание.

2) Домашнее задание: прочитать рассказы, нарисовать портрет автобуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Почему люди фантазируют. С.Козлов «Звуки и голоса» Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Урок предъявления новых знаний подготовлен и проведен с позиции системно-днятнльностного подхода...

План-конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»

    План-конспект урока  литературного  чтения в 3 классе по  программе  «Перспективная  начальная  школа» учителя  начальных  классов МБОУ СОШ...

Урок литературного чтения,3 класс "Философия сказок С.Козлова.Зачем и Почему люди фантазируют"

Урок литературного чтения,3 класс УМК ПНШ "Философия сказок С.Козлова.Зачем и Почему люди фантазируют". Урок применения знаний и умений, на котором дети  учатся анализировать и классифи...

4 класс. Конспект урока по литературному чтению "Пытаемся понять, как на нас воздействует красота"

Цели деятельности учителя: ознакомление  с произведением И. Пивоваровой «Мы пошли в театр», обучение выразительному чтению, размышление над вопросом: что такое красота. Планируем...

"Почему люди фантазируют", 3 класс

Конспект и презентация урока по литературному чтению на тему "Почему люди фантазируют", 3 класс...

Проверочная работа по литературному чтению "Пытаемся понять, как на нас воздействует красота"

Проверочная работа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока литературного чтения "Пытаемся понять, как на нас воздействует красота. Владимир Соколов «О умножение листвы…» и Борис Пастернак «Опять весна» (отрывок)" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представлений о красоте в лирических произведениях Владимира Соколова «О умножение листвы…&ra...