конспект урока к 1 сентябрю "Здравствуй, школа!"
классный час (1 класс) по теме

Шепелева Ирина Владимировна

Конспект первого  урока для 1 класса " Здравстуй. школа!" и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_shkola_pervyy_urok.rar12.47 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                        Здравствуй, школа!

Первый урок в 1а классе

На тему: « Правила поведения в школе и на уроках».

Провела: учитель начальных классов МБОУ – Рассветовской СОШ

Шепелева Ирина Владимировна

                              Правила поведения в школе и на уроках.

  1. Сообщение цели урока.

Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник.

  1. Загадка.

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа)

  • Зачем школьники ходят в школу?
  • Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. И так, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.
  1. Школьные правила.

Правило 1.

  • Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)
  • А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдет к мальчику или к девочке и скажет: «Здравствуй, Миша!», «Аня, я рада  тебя видеть!», «Доброе утро, Ваня!».  А затем по другому звонку вы должны быстро сесть на свое место.
  • Здороваюсь с детьми.  Здравствуйте, дети! (Ответы вразнобой) Чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать и приветствовать  кивком головы.  .

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

  • Проведем репетицию. «Выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!»
  • Это знак приветствия и уважения.

Молодцы! Садитесь! Как вы думаете, почему здороваться нужно молча?

Дети. Чтобы не было шума, чтобы соблюдать тишину в школе.

У. Верно. А теперь нам пора познакомиться!

II.        Знакомство

Все встают в большой круг, держась за руки. Учитель называет свое имя, каждый из детей называет свое. Учитель замыкает круг.

             Правило 2.

  • У : У каждого из вас есть любимая игрушка. Я  сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.
  • Вы поняли, у кого какая любимая игрушка?

Правильно.

 Послушайте золотое школьное правило № 2: хочешь сказать -подними руку и жди, когда учитель даст тебе слово.

                                            Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними. 

Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди.. Правило № 3: никогда не перебивай говорящего, дослушай речь до конца. Как вы думаете, зачем нужны такие правила?

  • А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но…….

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

         Правило 4.

             Парта – это не кровать,

             И на ней нельзя лежать.

              По таблице показать, как правильно нужно сидеть за партой.

        Правило 5.

  • Послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите еще одно правило.

Живет на свете Саша ,

Во рту у Саши каша –

Не рисовая каша, не гречневая каша,

Не манка, не овсянка

На сладком молоке.

С утра во рту у Саши

Слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно,  -

Как люди говорят,

Наш Саша так корежит,

Что сам понять не может,

Произнесет словечко –

И сам тому не рад.

Он скажет: «До свидания!»,

А слышится: «До здания».

Он спросит: «Где калоши?»,

А слышно: «Это лошадь?».

Когда он вслух читает,

Поймешь едва-едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он так спешит с налета

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать…

Он может, но не хочет

За речью последить, нам нужен переводчик

Его переводить.

  • Что бы вы посоветовали Саше? (на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь)

         Правило 6.

  • К нам пришла телеграмма. От кого?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

  • Как вы думаете, почему Мойдодыр прислал нам эту телеграмму?  (Ходить в школу надо чистыми и опрятными, носить с собой вторую обувь, мыть руки перед едой)

Правило 7.

Быть всегда должны в порядке

Твои книжки и тетрадки.

  • Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка.

У. Посмотрите, сколько нас, таких замечательных и симпатичных людей! Каждый из нас прекрасен и неповторим. В мире нет людей, полностью на нас похожих, как нет цветов, полностью похожих друг на друга, нет деревьев, одинаковых во всем, даже двух одинаковых веточек на дереве нет.

Учитель показывает две веточки.

-        Посмотрите, одинаковы ли они?

 Д. Нет, неодинаковые.

У. Да, у каждой веточки свои особенности. Но смотрите, как легко ломается одна веточка -почти без усилий.

Один ребенок ломает веточку.

-Точно так же легко «сломать», обидеть человека, когда он один. А что, если попробовать сломать сразу несколько веток?

Ребенок пробует сделать это.

-        Так же ли это легко?

Д. Нет!

У. Так же нельзя «сломать» людей, если они всегда держатся вместе, если они друзья и всегда и во всем помогают друг другу. Запомните это! Теперь, ребята, мы с вами будем встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны так подружиться, чтобы нас нельзя было «сломать», как эту связку веток. Согласны?

Д. Да! Согласны!

У. Мы БУДЕМ дружить?

У. Мы БУДЕМ уважать друг друга?

Д. Будем!

У. Мы БУДЕМ помогать друг другу?

У. Мы БУДЕМ любить друг друга?

д. Да!

У. Мы БУДЕМ одной командой?

Д- Да!

У. Тогда давайте ваши руки. Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетеры.

На правую руку учителя все дети кладут сверху свою правую руку.

-        Чувствуете тепло?

д. Да!

У. Силу?

Д-Да!

У. Один за всех...

Д. И все за одного!

У. Теперь мы одна команда, и мы будем помогать Друг другу во всем, в том числе и в нашем главном школьном деле. А какое у нас главное школьное дело?

Д. Учиться!!!

У. А теперь садитесь на свои места, и мы с вами начнем учиться.

Хотите?

Д- Да!

III. Беседа «Как учились много лет назад?» или( коллективная работа)

У. Знаете ли вы, как учились дети много-много лет назад?

Д. Нет.

У. Хотите узнать?

д. Да!

Учитель берет в руки глобус.

-        Что это такое?

Д. Земля!

-        Глобус!

У. Представьте себе, что мы сидим в машине времени. Нам предстоит совершить на ней полет вокруг Земли на много-много лет назад в прошлое. Нужно сделать несколько кругов,

(Учитель ставит глобус в центре класса, раскручивает его. Все дети встают и «летят» за учителем вокруг среднего ряда парт против часовой стрелки.)

Прилетели! Приземляемся! Дети садятся на места.

У. Ребята, золотое правило № 8: соблюдай тишину!

Мы очутились в Греции.

Самая первая школа в мире появилась именно в Греции. Как вы

думаете, кто ходил в эту школу?

Дети отвечают.

В школу ходили только мальчики из богатых семей. Чему они учились?

Выслушиваются предположения детей,

- Учились мальчики боевому искусству: бою врукопашную, на мечах, стрельбе из лука, метанию копья, верховой езде, занимались гимнастикой.

Зачем это было нужно? Кем собирались стать эти мальчики?

Д. Наверное, воинами.

У. Легко ли им было учиться?

Д. Нет, нелегко.

У. Рассказывают, что в греческом городе Спарте (пишет название на доске) слабых и больных младенцев сбрасывали в пропасть, а оставшихся здоровых и сильных мальчиков заставляли спать на улице, на голых камнях. Почему?

Дети отвечают.

У. С тех пор пошло выражение «спартанское воспитание». Что оно означает, как вы думаете? Дети отвечают.

-        А теперь испытания для мальчиков! Мальчики пробуют: поднять гирю, гантели;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока УМК «Начальная школа XXI века» под ред Н.Ф.Виноградовой 4 класс Русский язык (авторы учебника С.И.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова) Тема: «Глаголы - исключения» Тип урока: освоение новых знаний

Проведённый урок по теме «Глаголы – исключения», является завершающим этапом изучения темы «Глагол» в 4 классе. Это «Урок усвоения новых знаний», был проведен с использованием проблемно – диалоговой т...

Конспект урока Возвращение в школу. Тема урока: Я бегу и лечу в школу.

Основные цели урока: Учебные: введение нового лексического материала; развивающие: учить рассказывать о начале учебного года.воспитательные: воспитание толерантного отношения и уважени...

Конспект урока по письму Школа России 1 класс.Тема урока: Звук [ж] и буква [ж]

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПИСЬМУТема: «Звук [ж] и буква [ж]»Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ж]; формирование в памяти учащихся чётко-дифференцированного зрительно-двигатель...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...