Эссе "Роль беседы в обучении младших школьников"
консультация (2 класс) по теме

Битемирова Алтынай Султанбаевна

Современные требования общества к учителю таковы, что учитель постоянно должен заниматься самообразованием, расширением границ своих возможностей. Он должен уметь быстро меняться и уметь применять на уроках новые подходы и технологии. Одним словом, учитель должен идти в ногу со временем.На сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то, что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу  , так как:

  • позволяет ученикам выражать свое понимание темы;
  • помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи;
  • содействуют аргументированию учениками своих идей;
  • помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения. (Руководство для учителя, стр.145).

     Из серии последовательных уроков, соответствующего государственному стандарту образования, выбрала из календарного планирования тему урока по математике 2 класса «Умножение числа на 1 и на 0».

 

 

 

      При составлении краткосрочного планирования к данному уроку мне приходилось много думать о внедрении в урок всех семи модулей Программы. Раньше  в основном проводила традиционные уроки, а этот урок был основан на роли учителя не как управляющего учебным процессом, а направляющего учеников в достижении поставленной цели. Чтобы побороть свою неуверенность,  искала в методических пособиях, других источниках, в  интернете нужный материал для урока.  Выступая в роли лидера мне необходимо для осмысления содержания правильно организовать постановку вопросов, через диалоговое обучение развивать логическое мышление учащихся, привить навыки критериального оценивания и продолжить формирование  умений детей работать в группах. В ходе урока   старалась внедрить все модули Программы:

  1. Новые подходы в преподавании и обучении использовала на стадии вызова, при актуализации знаний учащихся, решении логических задач при помощи диалога в группах, закреплении пройденной темы.
  2. Обучение критическому мышлению применяла при объединении учащихся в группы, выбирая понравившуюся звезду, учащиеся объясняли свой выбор. При закреплении предыдущей темы, для объяснения порядка расставления скобок в выражениях тоже применяла данный модуль. А при осмыслении содержания для открытия темы приемы критического мышления помогли моим учащимся сделать вывод по новой теме самостоятельно. Закрепляя навыки решения уравнений учащиеся составляли кластер на тему «Умножение», что осуществлялось через критическое мышление и диалог учеников.
  3. Оценивание для обучения и оценивание обучения я предоставила руководителям групп. Ведя записи в оценочных бланках, они анализировали работу членов своей группы. В ходе урока за хорошие ответы поощряла учеников звездочками. Работа в парах сопровождалась взаимооцениванием детей друг друга.
  4. Использование ИКТ в преподавании осуществлялось при показе слайдов к уроку, работе по тестам электронного учебника и при опережающем задании для талантливых и одаренных детей.
  5. Обучение талантливых и одаренных учеников нашло свое место при работе в группах, при общих обсуждениях, где лидеры групп

 

могли вести за собой свою группу. Защищая заранее подготовленное задание сильные ученики выступали перед классом, делились своими находками.

  1. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников можно заметить на всех видах заданий, которые предлагала детям для группового, индивидуального решения и обсуждении в парах.

Управление и лидерство в обучении. По мнению Хоули (1974) для обеспечения педагогического развития требуется определенный подход к пониманию профессионализма.(Руководство для учителя, стр.192). Совершенствуя практику инновациями учитель направляет учащихся критически мыслить, проявлять креативность, развивает навыки самооценивания и взаимооценивания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход в обучении младших школьников

Выступление на педсовете, в котором расскрывается компетентностный подход в обучении мл. школьников (на примере математики). Образовательные программы начальной школы уже сейчас позволяют формироват...

Мастер-класс на тему:"Организация исследовательского обучения младших школьников как условие развития устойчивого отношения к обучению".

       В настоящее время большое значение  уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Среди инновационных педагогических технологий, направленных на ...

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

В статье описан опыт по осуществлению гендерного подхода в условиях обучения детей начальной школы в смешанных классах....

Беседа о поведении младших школьников в школе

laquo;Дети активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая ор...

«Мнемотехнология как инструмент повышения эффективности уроков английского языка при обучении младших школьников с ОВЗ (на примере обучения детей с ТНР)»

Согласно статистическим данным, количество детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих образовательные организации, с каждым годом увеличивается. Дети с ТНР обладают недостаточно уст...

Обобщенный опыт моей педагогической деятельности в рамках методического семинара на тему: «Нравственное обучение младших школьников в процессе обучения».

В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение становится все бо...