Паспорт малой экологической тропы "Я познаю мир".
методическая разработка на тему

       При создании экологической тропы для учащихся начальных классов и дошкольной группы на территории нашей школы мы столкнулись с необходимостью сделать паспорт тропы. В данной презентации я предлагаю вашему вниманию сокращённый вариант нашего паспорта экологической тропы. В нем отсутствуют фотографии объёктов тропы и описание растений и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_maloy_ekologicheskoy_tropy_ya_poznayu_mir.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт малой экологической тропы «Я познаю мир»

Слайд 2

Местонахождение: школьная территория МБОУ Полужская ООШ Выгоничского района Брянской области. Маршрут осуществляется пешком. Время создания: 2013- 2014 учебный год.

Слайд 3

Протяжённость: тропа имеет форму петли, протяжённостью 300 метров. Состояние экологической тропы: удовлетворительное, на отдельных участках хорошее.

Слайд 4

Назначение экологической тропы: просвещение, обучение и воспитание по вопросам окружающей среды и эстетической культуры. Приложение: а) карта-схема маршрута; б) описание объектов; в) путеводитель или буклет для самостоятельного прохождения тропы.

Слайд 6

Стоянка № 1 «Мир растительности»

Слайд 7

«Мир растительности». Объекты для наблюдений: Деревья – ива плакучая, яблоня, груша. Кустарники – сирень, акация, спирея калинолистная , спирея иволистная, ирга, шиповник. Травянистые растения – лапчатка, различные виды осоки, очиток едкий, полынь, пастушья сумка, щавель конский, щавель, земляника, нарциссы, ирисы, вьюнки, одуванчики, тюльпаны, клевер.

Слайд 8

Стоянка № 2 «Хвойный лес».

Слайд 9

2. «Хвойный лес». Объекты для наблюдений: Деревья – сосны. Травянистые растения – осоки, лапчатка, очиток едкий, икотник серо-зелёный, полынь. Мхи , лишайники (на деревьях) .

Слайд 10

Стоянка № 3 «Д у б ы».

Слайд 11

3. «Дубы». Объекты для наблюдений: Деревья – дуб.

Слайд 12

Стоянка № 4 «Муравейник».

Слайд 13

4. «Муравейник». Объекты для наблюдений: Деревья – берёза, сосна. Кустарники – верба. Насекомые – муравьи, пчёлы, божьи коровки.

Слайд 14

Стоянка № 5 «Смешанный лес».

Слайд 15

5. «Смешанный лес». Объекты для наблюдений: Деревья – берёза, клён, сосна. Кустарники – шиповник, боярышник дикий, можжевельник Травянистые растения – осоки, очиток едкий, лапчатка, полынь, земляника.

Слайд 16

При описании стоянок к паспорту желательно приложить фо тографии растений и животных, встречающихся на каждой стоянке. Снимки растений хорошо делать в разные времена года, это поможет в работе с тропой. В приложении к паспорту нужно иметь описание каждого растения и животного тропы. Хорошо, если, кроме научных фактов, будут собраны и занимательные рассказы, загадки, стихи и пословицы о том или ином растении и животном. Рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Руководство по созданию экологического паспорта кабинета"

Данная тема является актуальной для всех учителей, так как в настоящее время каждый учитель должен иметь экологический паспорт кабинета, который за ним закреплён. Также данный материал можно использов...

Паспорт экологического проекта "Помоги птицам!"

К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого сн...

Презентация Экологический паспорт участка

Экологический паспорт группы "Солнышко"...

паспорт экологической тропы детского сада "Алёнка"

Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнен...

Паспорт социально-значимого проекта "Моя малая Родина" 4 класс

Паспорт социально-значимого проекта "Моя малая Родина" 4 класс....

Паспорт проекта "Моя малая родина"

Паспорт проекта "Моя малая родина"...