Консультация для родителей
статья (1 класс) на тему

В данном материале даются рекомендации родителям о том, что должна включать в себя подготовка ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итак, что должна включать подготовка ребенка к школе?

  1. Желание учиться, идти в школу. Стремление узнавать новое. Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Поделитесь своими (положительными!) воспоминаниями о вашей школьной жизни. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе. Старайтесь избегать следующих фраз: «Садись читать, а то в школе у тебя будут одни двойки!» и т. д.
  2. Умение слушать и слышать учителя, выполнять его требования, действовать но образцу. Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры.
  3. Умение думать. Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Решайте вместе с ним логические задачи: за гадки, ребусы, кроссворды.
  1. Умение говорить, доказывать свою точку зрения. Больше общайтесь с  ребенком.  Поощряйте его желание  высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.
  2. Умение считать. Закрепляйте с ребенком состав числа (число 8 - это 4 + 4, 3 + 5,2 + 6и т. д.). Умение ориентироваться в числовом ряду. Например, предложите ребенку назвать «соседей» числа 5 (4 и 6). Уделяйте внимание совершенствованию пространственно-временных представлений ребенка (право-лево, верх-низ;   раньше-позже   и   т.   д).   Например,   предложите   ребенку нарисовать  кружочек  в  правом   верхнем  углу,   в   центре  листа нарисовать человечка, а в левом нижнем углу   - домик и т. д. Прочитав малышу сказку, спросите что произошло с героем, кто появился в сказке раньше, кто позже и т. д.
  3. Готовность руки к письму. Развивайте мелкую моторику руки: вместе с ребенком рисуйте, раскрашивайте (стараясь «не залезать» за границы рисунка), лепите, собирайте мозаику.
  4. Умение читать. Закрепляйте представления ребенка о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. Не стоит говорить ребенку: «Это слово начинается с буквы «БЕ». Лучше сказать: «Первый звук в слове башня [Б]» (произнося кратко). В противном случае у многих детей наблюдаются трудности в слиянии при чтении (всем известное МЭ-А МЭ-А, которое никак почему-то не хочет превращаться в МАМА). Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам. Вот тогда и нужно объяснить малышу, что у каждого звука есть свое «имя», как у человека. Звук [Б], например, зовут Бэ, а звук [К] - Ка
    (а не Кэ). Если уж решили твердо, что ребенку необходимо знать алфавит, то загляните в словарь или учебник русского языка, если сами забыли правильное название букв, ведь переучить ребенка говорить Эр вместо Рэ учителю в школе будет трудно. Заметим, что знание алфавита вовсе не обязательно при поступлении ребенка в школу. Но понимание того, что буквы и звуки - это вовсе не
    одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом. Поэтому расскажите малышу, что «имя» звука - букву - мы пишем и читаем, а вот звук - слышим и произносим (ведь имя человека можно написать и прочитать, а самого человека можно только еще и услышать!). К началу обучения в школе ребенок должен различать от
    дельное слово и целое предложение (именно различать, а не чини, развернутое определение). Очень важно уметь делит!, слово на слоги. Если ребенок затрудняется, предложите ему «прохлопать слово по слогам» - каждый хлопок сопровождается слогом. Так, слово МА-МЛ - это два хлопка. Слово Я-БЛО-КО - три и т. д. Прохлопывая, выделяйте ударный слог. Обязательно объясните ребенку, что в каждом слоге есть слог, который выделяется при произнесении, он называется ударный. Прохлопывание значительно облегчит вам такое объяснение.
  1. Умение общаться со сверстниками. При общении с ребенком называйте его друзей по именам. Не критикуйте сверстников ребенка! Если возникнет необходимость, лучше всесторонне проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком, думая, как лучше поступить, чтобы избежать ссор, скандалов в общении с разными детьми, у которых разные (а не плохие и хорошие) характеры. Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в их играх.
  2. Умение общаться со взрослыми. Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
  1. Соблюдение социальных и этических норм. Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером.
  2. Положительное отношение к себе и другим. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи. Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде. Если у вас в семье нельзя, не считаясь с другими,- громко кричать, когда кто-то отдыхает или читает книгу, а ребенок нарушает это правило, напомните ему о нем и в случае непослушания на определенное время лишите его вашего внимания (можно всем перейти в другую комнату, оставив ребенка на время одного). Только не кричите и не дергайте своего малыша,
    что, скорее всего, вызовет еще более бурную и агрессивную реакцию. Кроме того, требования должны быть обоснованными и понятными. Поэтому кратко и доступно объясните их ребенку (стараясь избегать длинных нотаций).
  3. Общение ребенка с родителями. Научитесь понимать своего ребенка. Для него важно общение с обоими родителями. Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение. Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел. Научитесь радоваться каждому дню его детства, ведь это такой короткий и замечательный период жизни!
  4. Хорошее физическое развитие. Не забывайте о физических упражнениях. Утренняя гимнастика должна стать для него привычной. Если же он не любит выполнять определенные упражнения, просто включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться и позволяйте это своему малышу несколько раз
    в день. Игры на свежем воздухе, плаванье в бассейне, лыжи, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.

Для будущего школьника в определенной степени важна усидчивость, умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание, умение доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути. Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры с конструктором и Лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются достаточно долгое время.

 Ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом.

При подготовке к школе следует научить ребенка и аналитическим навыкам: умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, строить предложения. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. Поэтому особое внимание на занятиях в дошкольных учреждениях обращать на чтение- слушание, когда занятие начинается с одного слова: « Послушайте», и дети слышат правильную, грамотную речь воспитателя или диктора   на аудиозаписи.

Ещё одно очень важное направление успешной адаптации к школе - это использование тестовых технологий на занятиях в подготовительных группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

 Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...

Консультация для родителей "Как поведение родителей влияет на ребёнка"

Исследования  показали, что  большинство  людей  употребляют  алкоголь  или  курят  так  же, как  это  делали  их  родители. Такж...

Консультация для родителей «Заповеди мудрого родителя»

Публикуемые рекомендации помогут наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни- вашим ребёнком!...

Работа с родителями. Консультации для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"

Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!...

Консультация для родителей :"Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государстве...

консультация для родителей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей - навыков безопасного поведения на улице.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машин...

Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.

Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...