Рабочая программа по русскому языку. 4 класс.
рабочая программа (4 класс) на тему

Цыбульская Лариса Ивановна

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_kl.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гусинская средняя общеобразовательная школа

Краснинского района Смоленской области

Рассмотрено

На заседании ШМО учителей

начальных классов

протокол   № 1 от

Руководитель ШМО

___________(_____________)

Согласовано

Зам.  директора по УВР МБОУ Гусинской СОШ

___________(___________)

«        »                       2014г

Утверждаю

приказ  №       от

Директор МБОУ Гусинской СОШ

____________(Егорова С.Ф.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

          по русскому языку (4 «А» класс)

         составила Цыбульская Лариса Ивановна

      учитель начальных классов

       

        Гусино

          2014 – 2015

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по русскому языку  для 4 класса составлена на основе:

  • ФЗ «Об образовании Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012г
  • ФГОС НОО (Утверждено указом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 года №373),
  • Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык»,  
  • авторской программы  С.В Иванова,
  •  БУПа МБОУ Гусинской  СОШ на 2014-2015 учебный год,
  •  учебника С.В Иванова «Русский язык». Учебник внесен  в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 №1067)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

    Курс  русского  языка  4  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.  

  Содержательные линии предмета:

  • «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний);
  • «Правописание» (формирование навыков грамотного, безошибочного письма);
  • «Развитие речи»

   Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:

сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к

 изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения  предметных целей изучения русского языка  — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи обучающихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека.  Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь обучающихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.  

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

 грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения  полученных знаний;

 навык грамотного письма  формируется только при  регулярном выполнении заданий и  упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

 разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя,  но  и  на самоконтроль ученика;

 научить правильной речи  — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.  

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления  учащихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя обучающихся с  тем, как устроен  язык, на котором они  говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.

 Основные задачи организации учебной  деятельности для реализации этой цели 

 — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня;

 — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их

классификация и сравнение.

 При этом важнейшим условием успешного решения поставленных  задач  является  следование  закономерностям  науки  о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.  

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

«Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять

письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

  «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

Структура курса.  Изучение русского языка в начальной школе  представляет собой первый этап системы лингвистического образования и  речевого развития обучающихся. Специфика начального курса русского языка  заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами,   особенно с литературным  чтением.  Эти  два  предмета  представляют  собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка  сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.  

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский  язык».  Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего  образования обусловлено тем, что русский язык является государственным  языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.  

В процессе изучения русского языка у обучающихся начальной школы формируется позитивное  эмоционально-ценностное  отношение  к  русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения,  средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс:

В классе 21 человек. На конец 3 класса средний уровень по русскому языку показали 52% учеников, около 48% - обладали низким уровнем изучения.

Достаточно хорошо обучающимися были усвоены такие темы как: «Главные члены предложения», «Род имен существительных», «Число имен существительных» «Способы образования имен существительных». Темы, на которые следует обратить наибольшее внимание – «Правописание прилагательных», «Фонетический анализ слов». Навыки, которые необходимо продолжать совершенствовать у обучающихся: применение правил правописания суффиксов имен существительных и имен прилагательных, составлять план текста, безошибочно списывать и писать под диктовку тексты.

 Выбор мною данного комплекта обусловлен современными процессами в сфере образования: переходом от объяснительной технологии обучения к деятельностно - развивающей, формирующей весь спектр личностных качеств ребенка процессами гуманизации образования.

Так как обучающиеся данного класса с интересом вы полняют задания развивающего и творческого характера, обладают хорошей работоспособностью, умением нестандартно мыслить, данный УМК способен развивать их потенциал. Качество знаний по русскому языку остается неизменным на протяжении 3 лет обучения. Обучающиеся имеющие высокую учебную мотивацию (Аркова Элеонора, Волков Иван, Каримов Артур, Трубина Екатерина и др.) с удовольствием выполняют задания творческого характера, представленные в данном учебнике.

УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой обеспечивает  достижение требований основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности.

Неотъемлемой частью данной системы являются издания обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

     

Всего на курс «Русский язык» в 4 классе отводится  170 ч. (5 часов в неделю - 34 учебные недели).

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;  понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.  

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:  умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;  стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;  умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;  способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Содержание программы

4 класс (5 ч в неделю; 170 часов)

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54 ч) 

1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова. (1 ч)

1.2. Орфоэпия[1]. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. (1 ч)

1.4. Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора. (6 ч)

Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. (22 ч)

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. (5 ч)

Имя числительное: общее значение. (3 ч)

1.5. Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения.(4 ч)

Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании. (7 ч)

Различение простых и сложных предложений. (5 ч)

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой)[2];
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
  • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
  • гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
  • буквы а, о на конце наречий;
  • мягкий знак на конце наречий;
  • слитное и раздельное написание числительных;
  • мягкий знак в именах числительных;
  • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи» (30 ч)

3.1. Устная речь[3]

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2. Письменная речь

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.

IV. Резервные уроки (34 ч)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

для 4 класса

№ п/п

Раздел

                         Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Причины корректи

ровки

План

Факт

1.

Текст («Развитие речи»);

Фонетика («Как устроен наш язык»)

Повторение. Пишем письма.

Повторяем фонетику и словообразование.

1

2-3.

«Правописание»

Вспоминаем изученные орфограммы.

2

4.

«Правописание»

Контрольный диктант № 1 «Правописание»

1

5.

«Правописание»

Анализ контрольного диктанта. Работа на ошибками по теме «Правописание».

1

6.

Текст («Развитие речи»)

Повторение. Пишем письма.

1

7.

Имя существительное «Как устроен наш язык»

Повторяем признаки имени существительного.

1

8.

Имя существительное «Правописание»

Повторяем правописание окончаний имен существительных 1-го склонения.

1

9.

Имя существительное «Правописание»

Повторяем правописание окончаний имен существительных 2-го склонения.

1

10.

Имя существительное «Правописание»

Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-го склонения.

1

11.

Текст («Развитие речи»)

Пишем письма.

1

12-13.

Имя существительное «Как устроен наш язык»

Морфологический разбор имени существительного.

2

14.

«Правописание»

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

15.

Диагностическая работа № 1

1

16.

Текст («Развитие речи»)

Текст.

1

17.

Имя прилагательное «Как устроен наш язык»

Повторяем признаки имени прилагательного.

1

18.

«Правописание»

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

1

19.

Имя прилагательное «Как устроен наш язык»

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

20.

«Как устроен наш язык»

Контрольная работа  № 2 «Повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного».

1

21.

 «Правописание»

Работа над ошибками по теме «Повторение фонетики, словообразования, морфологии».

    1

22.

Текст («Развитие речи»)

Текст.

Буквы о-ё после шипящих и ц.

1

23.

«Правописание»

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».

1

24.

Местоимение «Как устроен наш язык»

Повторяем местоимение.

1

25.

Приставка «Правописание»

Орфограммы приставок.

1

26.

«Правописание»

Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак.

1

27.

«Развитие речи»

Изложение.

1

28.

Синтаксис. («Как устроен наш язык»).

Разбор по членам предложения.

1

29-30.

Синтаксис. («Как устроен наш язык»).

Синтаксический разбор предложения.

2

31-32.

«Правописание»

Знаки препинания при однородных членах.

2

33.

Синтаксис. («Как устроен наш язык»).

Синтаксический разбор предложения.

1

34.

«Правописание», «Как устроен наш язык»

Контрольный диктант № 3 «Повторение изученных орфограмм».

1

35.

«Правописание»

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками по теме «Повторение изученных орфограмм».

1

36

«Развитие речи»

Текст.

1

37.

Глагол «Как устроен наш язык»

Глагол.

    1

38.

Глагол «Как устроен наш язык»

Глагол как часть речи.

1

39.

«Правописание»

Правописание приставок в глаголах.

1

40.

«Правописание»

Правописание не с глаголами.

1

41.

Глагол «Как устроен наш язык»

Вид глагола.

1

42.

Текст («Развитие речи»)

Изложение.

1

43.

Глагол «Как устроен наш язык»

Начальная форма глагола.

1

44.

Глагол «Как устроен наш язык»

Личные формы глагола.

1

45.

Глагол «Как устроен наш язык»

Лицо и число глаголов.

1

46-47.

«Правописание»

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

2

48.

Текст («Развитие речи»)

Текст.

1

49.

«Правописание»

Правописание ться и тся в глаголах.

50.

Глагол «Как устроен наш язык»

Контрольная работа № 4 «Глагол как часть речи (вид, начальная форма, личные формы, лицо, число)».

1

51.

«Правописание»

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками по теме «Глагол как часть речи».

Правописание ться и тся в глаголах.

1

52.

Текст («Развитие речи»)

Глагол «Как устроен наш язык»

Текст.

Спряжение глаголов.

1

53, 54.

Глагол «Как устроен наш язык»

Спряжение глаголов.

2

55.

«Правописание»

Контрольный диктант  № 5 «Ь после шипящих в глаголах, ться и тся в глаголах».

1

56.

«Правописание»

Работа над ошибками «Ь после шипящих в глаголах, ться и тся в глаголах».

1

57, 58.

«Правописание»

Правописание глаголов.

2

59, 60, 61, 62, 63

«Правописание»

Правописание безударных окончаний глаголов.

     5

64.

Текст («Развитие речи») «Правописание»

Текст.

Правописание глаголов.

1

65-

67.

«Правописание»

Правописание глаголов.

3

68.

«Правописание»

Итоговый контрольный диктант № 6 за I полугодие «Орфограммы, изученные в I и II четвертях 4 класса».

    1

69.

Глагол «Как устроен наш язык»

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками по теме «Орфограммы, изученные в I и II четвертях 4 класса».

1

70, 71.

Глагол «Как устроен наш язык»

Настоящее время глагола.

2

72, 73

«Правописание»

Правописание суффиксов глаголов.

2

74- 77.

Глагол «Как устроен наш язык»

Прошедшее время глагола.

    3

78-79.

«Правописание»

Правописание суффиксов глаголов.

    2

80.

Глагол «Как устроен наш язык»

Будущее время глагола.

1

81.

«Правописание»

Правописание суффиксов глаголов.

1

82.

Глагол «Как устроен наш язык»

Текст («Развитие речи»)

Изменение глаголов по временам.

Текст.

1

83.

Глагол «Как устроен наш язык»

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

84.

Глагол «Как устроен наш язык»

Контрольная работа № 7 «Время глагола».

1

85.

«Правописание»

Работа над ошибками.

1

86.

Глагол «Как устроен наш язык»

Условное наклонение глагола.

1

87-88.

«Правописание»

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

2

89.

Текст («Развитие речи»)

Глагол «Как устроен наш язык»

Текст.

Повелительное наклонение глагола.

1

90.

Глагол «Как устроен наш язык»

Повелительное наклонение глагола.

1

91.

Текст («Развитие речи»)

Изложение.

1

92.

Глагол «Как устроен наш язык»

Словообразование глаголов.

1

93.

Текст («Развитие речи»)

Текст.

1

94.

Диагностическая работа № 2.

1

95-96.

Глагол «Как устроен наш язык»

Глагол в предложении.

2

97-98.

«Правописание»

Правописание глаголов.

2

99.

Текст («Развитие речи»)

Текст.

1

100.

Глагол «Как устроен наш язык»

Морфологический разбор глагола.

1

101.

«Правописание»

Диктант  № 8 «Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов».

   1

102.

«Правописание»

Глагол «Как устроен наш язык»

Работа над ошибками по теме «Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов». Повторение.

1

103.

Глагол «Как устроен наш язык»

Повторение.

1

104,

105, 106.

Наречие «Как устроен наш язык»

Наречие.

3

107.

Наречие «Как устроен наш язык» Текст («Развитие речи»)

Как образуются наречия.

Текст.

1

 108-       109.

«Правописание»

Правописание гласных на конце наречий.

2

 110.

«Правописание»

Морфологический разбор наречий.

1

 111.

Наречие «Как устроен наш язык»

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

1

 112.

«Правописание»

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

 113.

«Правописание»

Текст («Развитие речи»)

Мягкий знак на конце слов после шипящих. Текст.

1

 114.

Числительное «Как устроен наш язык»

Имя числительное.

1

115.

Числительное «Как устроен наш язык» Текст («Развитие речи»)

Имя числительное.

Текст.

1

116.

Числительное «Как устроен наш язык»

Изменение имен числительных.

1

117.

«Правописание»

Слитное и раздельное написание числительных.

1

118.

«Правописание»

Правописание мягкого знака в числительных.

1

119.

«Правописание»

Правописание числительных.

1

120.

«Правописание»

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

1

121.

«Правописание»

Тест № 9 «Орфограммы, изученные в III четверти».

1

122.

«Правописание»

Работа над ошибками по теме «Гласные на конце наречий, мягкий знак на конце слов после шипящих».

1

123.

Словосочетание «Как устроен наш язык»

Связь слов в предложении. Словосочетание.

    1

124.

Словосочетание «Как устроен наш язык»

Словосочетание.

1

125.

Словосочетание «Как устроен наш язык»

Слово. Словосочетание. Предложение.

1

126.

Текст («Развитие речи»)

Текст.

1

127.

«Правописание»

Правописание слов в словосочетаниях.

1

128.

Словосочетание «Как устроен наш язык»

Связь слов в словосочетании. Согласование.

1

129.

Текст («Развитие речи»)

Контрольное изложение № 10.

1

130.

«Правописание»

Работа над ошибками.

1

131.

«Правописание»

Правописание слов в словосочетаниях.

1

132.

Словосочетание «Как устроен наш язык»

Связь слов в словосочетании. Управление.

1

133.

«Правописание»

Правописание слов в словосочетаниях.

1

134.

Словосочетание «Как устроен наш язык»

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

1

135.

«Правописание»

Правописание слов в словосочетаниях.

1

136.

Словосочетание «Как устроен наш язык»

Словосочетание в предложении.

1

137.

«Правописание»

Диктант № 11 «Правописание слов в словосочетаниях».  

1

138.

«Правописание»

Работа над ошибками по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

1

139.

Синтаксис. («Как устроен наш язык»).

Сложное предложение.

1

140.

Синтаксис. («Как устроен наш язык»).

Как связаны части сложносочиненного предложения.

1

141.

«Правописание»

Знаки препинания в сложном предложении.

1

142.

 «Правописание»

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

143.

Синтаксис. («Как устроен наш язык»).

Как связаны части сложноподчиненного предложения.

1

144.

Синтаксис. («Как устроен наш язык»).

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.

1

145,146.

 «Правописание»

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

147.

 «Правописание»

Сложное предложение.

1

148.

 «Правописание»

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

149.

 «Правописание»

Итоговый контрольный диктант № 12 «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2 – 4 классах».

1

150.

«Правописание»

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками по теме «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2 – 4 классах».

1

151.

Текст («Развитие речи»)

Текст.

1

152.

Текст («Развитие речи»)

Текст.

1

153.

Текст («Развитие речи»)

Текст.

1

154.

Текст («Развитие речи»)

Текст.

1

155,

159.

 «Правописание»

Повторение.

5

160.

Диагностическая работа № 3

1

161-166

«Синтаксис»

Повторение.

6

167-170

«Фонетика»

Повторение.

4

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 4-ом классе.

Обучающийся научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
  • слово, словосочетание и предложение;

выделять, находить

  • начальную форму глагола;
  • глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;

решать учебные и практические задачи

  • определять спряжение глагола;
  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;
  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов[4];
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

применять правила правописания

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
  • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
  • безударные личные окончания глаголов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
  • определять вид глагола;
  • находить наречие и имя числительное в тексте;
  • применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
  • применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
  • применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
  • применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
  • применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;
  • применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
  • письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

                     Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.

Методические материалы для учителя:

  1. ФЗ «Об образовании Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012г.
  2. ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373)
  3. Журова Л.Е. Беседы с учителем. Четвертый класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  4. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: комментарии к урокам. – М.: Вентана-Гаф, 2014.
  5. Романова В.Ю., Петленко Л.В. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения– М.: Вентана-Граф, 2011.
  6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО «Изд. Оникс: ООО «Изд. «Мир и образование», 2007.

Учебные материалы для обучающихся:

  1. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык: Учебник в двух частях. – М. Вентана-Граф, 2014.
  2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • Демонстрационные таблицы по темам 4 класса.

Технические средства обучения и оборудование:

  • Проектор
  • Интерактивная приставка
  • Ноутбук учителя с предустановленными ПО : ОS W7 HB
  • Ноутбуки  для обучающихся №1-9


[1] Изучается во всех разделах курса.

[2] См. в Приложении перечень слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова (словарные слова).

[3] Реализация целей развития устной речи учащихся осуществляется не только во всех разделах учебного предмета «Русский язык», но также на уроках других предметов и во внеурочной деятельности учащихся в процессе учебного диалога, бесед, дискуссий и т.п.

[4] Количество слов в текстах для списывания и для диктантов приведено от минимально возможных до максимально допустимых для выпускников данного класса. При отборе текстов для проведения проверки достижения данного планируемого результата необходимо учитывать уровень подготовленности учащихся конкретного класса, а также возможности дифференцированного контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...