Формирование УУД в рамках интегрированной программы преемственности школы и детского сада. Проект «Горница»
презентация к уроку на тему
Цель программы «Горница» можно определить как ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор.
Программа ориентирована на нравственно-патриотическое и художественно-эстетическое воспитание детей.
В нашей программе мы выделили два основных направления
1. Знакомство с жизнью и бытом русского народа.
Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
2. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Формирование УУД в рамках интегрированной программы преемственности школы и детского сада. Проект «Горница» (Слайд 1)
Внеурочная деятельность ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям
развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). (Слайд 2)
Существуют различные определения УУД (представлены на слайде) (Слайд 3)
- В широком значении "универсальные учебные действия" - это действия, направленные на саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
- В более узком (психологическом значении) "универсальные учебные действия" - это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Большое значение в обучении и развитии младших школьников играют отдельные группы УУД (представлены на слайде) (слайд 4)
- личностные УУД обеспечивают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
- познавательные УУД обеспечивают умение учащихся применять конкретные способы преобразования учебного материала;
- коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и умение учащихся учитывать позиции других людей;
- регулятивные УУД обеспечивают умение учащихся организовать свою учебную деятельность.
(Слайд 5) Цель программы «Горница» можно определить как ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор.
Программа ориентирована на нравственно-патриотическое и художественно-эстетическое воспитание детей.
(Слайд 6) Особенностью является сотрудничество школы и детского сада.
Программа использует модель образовательного процесса на основе концепции «музей как часть общеобразовательного пространства», реализуя гуманитарное образование через педагогические технологии и ресурсы школьного музея.
Руководители проекта: (Слайд 7)
- Добрягина Наталья Васильевна – заведующая музеем «История посёлка Металлострой»
- Гандзюк Татьяна Алексеевна – учитель изобразительного искусства
- Яковлева Лариса Михайловна – учитель начальных классов
- Скопина Елена Валерьевна – учитель начальных классов, воспитатель группы ГПД.
Программа рассчитана на детей от старшей группы детского сада
по 5-й класс общеобразовательной школы сроком на два года.
(Слайд 8) Наш проект является долгосрочным
1-й год – ст. гр. д/с – 1-й кл. – 4-й кл;
2–й год – подг. гр.д/с – 2-й кл. – 5-й кл.
Занятия проводятся в послеурочное время, как по группам, так и совместно.
(Слайд 9) В своей работе мы используем разные формы организации занятий.
(Слайд 10) Задачи нашей работы представлены на слайде.
(Слайд 11) В нашей программе мы выделили два основных направления
- Знакомство с жизнью и бытом русского народа.
Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
2. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.
(Слайд 12) В своей работе мы используем различные формы на основе метода интеграции (представлены на слайде)
(Слайд 13) Нами было разработано тематическое планирование (1 занятие в месяц)
(Слайд 14) На представленном слайде мы видим, какие продукты деятельности будут получены в результате детского творчества.
(Слайд 15) Рассмотрим УУД, которые на наш взгляд формируются в рамках программы «Горница»
Формирование УУД в рамках реализации программы «Горница»
Личностные УУД | ||
(Слайд 16) Мотивации к обучению и познанию | Желание приобрести знания, необходимые для раскрытия темы (зависит от темы занятия). Участие в творческом процессе (проявление своих творческих способностей: актёра, чтеца и т.п.) Получение эстетического удовольствия от участия в проекте | Готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию |
(Слайд 17) Социальные компетенции | Выполнение различных ролей (ведущий, образ героя, слушатель, зритель, посетитель выставки, сборщик информации и т.п.) | Ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества |
(Слайд 18) Гражданская идентичность | Осознание своей причастности к народному творчеству. Формирование уважения к историческому наследию. Формирование устойчивого интереса к истории и культуре нашего народа | Сформированность основ гражданской идентичности |
(Слайд 19) Регулятивные УУД | ||
(Слайд 20) Целеполагание | Понимание, что не хватает знаний для выполнения задания (знания, полученные в быту, на уроках ИЗО требуют пополнения). Удерживать цель деятельности до получения результата | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно |
(Слайд 21/22) Планирование | В зависимости от роли (подобрать экспонаты для выставки, подобрать иллюстративный материал по теме для создания презентации, подбор текстового материала (стихи, пословицы, поговорки и т.п. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий |
(Слайд 23) Прогнозирование | Какие приобретённые знания и умения будут необходимы при создании продукта деятельности в соответствии темы занятия. Какие знания и умения приобретут в ходе участия в проекте | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик |
(Слайд 24) Контроль | Соответствие выполненной работы образцам, увиденным на выставке и в ходе просмотра презентации (в соответствии с темой занятия) | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
(Слайд 25) Коррекция | При возникновении необходимости уточнить элементы, используемые цветовые решения обращаться к иллюстративному материалу, обращаться за советом к участникам проекта | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта |
(Слайд 26) Оценка | Индивидуальный уровень освоения и пополнения знаний с учётом имеющихся. Умение сравнивать результат с заданным образцом | Выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
(Слайд 27) Волевая саморегуляция | Доведение начатого дела до конца, выполнение определённой роли, требующей волевых усилий | Способность к мобилизации сил и энергии. Способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий |
(Слайд 28) Познавательные УУД | ||
(Слайд 29) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта (Слайд 30) | Отбор материала по теме. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты | Выполнять универсальные логические действия: - выполнять анализ (выделение признаков), - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), - выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений, - относить объекты к известным понятиям. |
Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Слайд 31) | Использование различных источников информации (словари, энциклопедии, справочники, сеть Интернет, музеи, тематические выставки, информация, полученная от взрослых) | Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). |
(Слайд 32) Коммуникативные УУД | ||
Планирование сотрудничества с педагогом и сверстниками | Для достижения положительного результата необходимо работать в коллективе (разные формы организации занятий). Распределение ролей. Умение работать в разновозрастных группах. Уметь слушать и слышать | Определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
Постановка вопросов (Слайд 33) | Подбор экспонатов для выставки, изготовление костюмов, в зависимости от темы занятия. Поиск и подбор информации | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Разрешение конфликтов | Планирование сотрудничества. Уважительное отношение к чужому мнению. Уметь договариваться. | Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
Управление поведением партнера (Слайд 34) | Согласовывать действия с партнёрами (репетиции) | Контроль, коррекция, оценка действий партнера |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Высказывать и отстаивать свою точку зрения. Владение монологической и диалогической формами речи. | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
(Слайд 35) В ходе реализации программы планируется:
- Формирование у детей устойчивого интереса к истории и культуре нашего народа;
- Наличие у ребят представлений о народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов;
- Приобретение участниками проекта практических умений по работе различными изобразительными материалами;
- Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию;
- Активное сотрудничество детского сада и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Горница.Интегрированная программа по преемственности школы и детского сада. Методический паспорт.
Современная российская школа, система образования находятся в переходном состоянии. Разрабатываются новые концепции, меняются некоторые принципиальные позиции, переписываются учебники истории. Однако ...
«Русская изба» (в рамках интегрированной программы «Горница» по преемственности школы и детского сада)
Цель: ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор. Задачи: 1. ...
Проект "Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни"
Разработка проекта обусловлена необходимостью создания условий для перехода ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но...
Преемственность школы и детского сада
Преемственность школы и детского сада в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта ...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе в рамках Городского мероприятия: "Преемственность в работе детских садов и школ". Тема: "Состав слова"
Урок закрепления материала....
Открытый урок по русскому языку в 4 классе в рамках Городского мероприятия: "Преемственность в работе детских садов и школ". Тема: "Словосочетание"
Урок закрепления материала по теме "Словосочетание"...
проект " «Преемственность в работе детского сада и начальной школы»
Данный проект затрагивает актуальную на данный момент проблему: преемственности ДОУ и ОО. Отличительной чертой развития образовательной системы на совре...