Программа по развитию речи подготовительный класс 2014-2015уч.год
рабочая программа на тему

Зиновьева Екатерина Владимировна

Содержание образовательной области «Развитие речи» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми и на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  через решение следующих задач:

Ÿ развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Ÿ развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя и произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

Ÿ практическое овладение воспитанниками нормами речи;

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.rar99.6 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»

678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,

ул. Ленина , 34 «а»,  тел. (41145) 52-5-16,   52- 5- 32

факс (41145)  52-5-16,  sh5len@rambler.ru

                                УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________

Т. И. Орлова

Приказ №01-02/219-2

                От 29 августа 2014

Программа по развитию речи

подготовительный класс

3 занятия в неделю (99 занятий в год)

Учитель: Зиновьева Екатерина Владимировна

2014-2015 уч.год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание образовательной области «Развитие речи» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми и на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  через решение следующих задач:

 развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

 развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя и произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

 практическое овладение воспитанниками нормами речи;

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса.

Литературный материал оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. Художественная литература способствует развитию чувств, речи, интеллекта, определяет положительное отношение к миру.

Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение, искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.

Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения и познавательные возможности дошкольников). Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировоззрения.

В круг детского чтения входят:

 произведения устного творчества русского народа и народов мира;

 классическая детская литература (отечественная и зарубежная);

 современная литература (русская и зарубежная).

Система работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы включает:

 ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов; самостоятельное рассматривание детьми книг;

 специальные занятия;

 свободное общение воспитателя с детьми на основе прочитанной художественной литературы.

Перечень произведений для чтения детям 6–7 лет внушителен, поэтому целесообразно объединять произведения в блоки на основе жанровой принадлежности и чередовать чтение рассказов, сказок, стихотворений, глав из книг в течение месяца.

1-я неделя: чтение народных и авторских сказок, драматизация небольших произведений или отрывков из сказок, рассматривание иллюстрированных изданий сказок (моноизданий, сборников);

2-я неделя: чтение стихотворений (лирических, игровых, юмористических), рассматривание сборников стихов, чтение стихов в лицах;

3-я неделя: чтение рассказов и повестей, рассматривание иллюстраций к отдельным произведениям, сборникам рассказов;

4-я неделя: путешествие по страницам «толстой» книги.

Планируемые результаты:

 Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

 Употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

 Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

 Называют в последовательности слова в предложении, звуки, слоги в словах.

 Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

 Адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве).

 Способны изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.

 Интересуются новым неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, отношений и своем внутреннем мире).

 Способны самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности).

 Принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

 Откликаются на эмоции близких людей и друзей.

 Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

 Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

 Различают жанры литературных произведений.

 Называют любимые сказки и рассказы; знают наизусть 2–3 любимых стихотворения, 2–3 считалки, 2–3 загадки.

 Называют двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг.

 Выразительно читают стихотворение; пересказывают отрывок из сказки, рассказа.

Соответственно программе на образовательную область «Развитие речи» отводится 99 занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Литературное чтение" 3 класс.УМК "Школа России" (2014-2015уч.год)

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  3  класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" (2014-2015уч.год)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений авторов   В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецко...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России"(2014-2015уч.год)

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России»,  авторской программы А. А. П...

Программа по математике подготовительный класс 2014-2015уч.год

Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в подготовительном классе в школе для прямого действия детей со специально под...

Программа по окружающему миру подготовительный класс 2014-2015уч.год

При формировании целостной картины мира расширяются и уточняются представления детей о предметном и социальном окружении: Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производ...

Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).

Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...