Конспект занятия по ФЭМП "Колобок в гостях у ребят" (подготовительная группа)
план-конспект на тему

Кудряшова Наталья Юрьевна

Интересный конспект направленный на закрепление полученных навыков в течении года. Развитие интереса к ФЭМП посредством игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuzhnoe_okruzhnoe_upravlenie_obrazovaniya.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Южное Окружное Управление Образования

Департамент Образования г. Москвы

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

школа 1466 им. Надежды Рушевой

(дошкольное отделение «Колибри»)

День открытых дверей

Конспект открытого занятия по ФЭМП:

«Колобок в гостях у ребят»

в подготовительной группе

Провела:

Кудряшова Наталья Юрьевна

воспитатель

2014-2015 учебный год

Цель: Развивать интерес к ФЭМП посредством игры.

Задачи: 1. Учить решать и составлять арифметические задачи, записать решение с помощью карточек с цифрами и знаками.

2.Развивать логику, мышление, внимание, воображение, активизировать речь.

3.Закреплять навык ориентирования на листе бумаги в клеточку.

4. Стремление оказать помощь тем, кто в этом нуждается.

5. Закрепить знания о часах, учиться определять время.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

-Ребята, я приглашаю Вас в гости в знакомую сказку. Вы согласны? А вот в какую сказку мы сегодня попадем, вы узнаете, если расставите цифры в правильном порядке, тогда можно будет прочитать название сказки. (выполняем работу на доске)

1

2

3

4

5

6

7

к

о

л

о

б

о

к

Конечно, это сказка колобок. Помните? Испекла бабушка колобок, положила на окошко студить. (появляется кукольный колобок)

Колобок: А вот и я!!! Здравствуйте,  ребята. Как же я люблю приключения. А вы? Не боитесь отправиться со мной в путь?  Тогда, предлагаю, не много размяться. Ваш воспитатель мне поможет. Возьмите мяч.  (Дети встают в круг)

  1. Разминка:

-  сколько пальцев на одной руке?

-  сколько углов у квадрата?

-  сколько дней в неделе?

 - назови выходные дни?

-  сколько лап у двух гусей?

- назови соседей у числа 6?

- сколько хвостов у пяти коров?

-сколько сторон у треугольника?

-что едят крокодилы на северном полюсе?

- у мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Люба. Сколько детей у мамы?

Колобок:  Какие вы молодцы и я смотрю, вы очень любите математику?  Здорово, Ваши знания  обязательно пригодятся в нашем путешествии.

- Тогда в путь за колобком?  Катится колобок по дорожке. А на встречу ему заяц.

Колобок: Здравствуй заяц. Что это ты такой грустный?

Заяц: Мы с друзьями играли в прятки и они нечаянно попали в капканы,  а как их открыть я не знаю.

- Думаю, я знаю как нам с ребятами тебе помочь. Давайте с Вами нарисуем ключик. И обязательно наши ключи тебе помогут.

(Дети садятся на свои места)

- Прежде, чем начать писать, надо пальчики размять (пальчиковая гимнастика). Я листок к себе придвину и как надо положу, я от вас, друзья не скрою, карандаш вот так держу. Сяду ровно не согнусь и отлично потружусь.

3. Графический диктант:

От точки , 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 6 клеток верх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.(готовые ключи отдаем зайчику)

Заяц:  Спасибо ребята. Теперь я обязательно помогу своим друзьям. (уходит)

Колобок:  А нам пора дальше в путешествие! (ребята встают со своих мест)

(Появляется волк ). Здравствуй волк.

Волк:  Здравствуйте ребята. Хоть ты смейся, Хоть  ты плачь, не могу решать задач. Помогите мне ребята, все расставить по местам, научусь решать задачи. Буду благодарен Вам.

Воспитатель: И конечно задача про твоих любимых курочек и цыплят? Ребята поможем волку?

 - О ком эта задача? Сколько кур? Сколько цыплят?

Задача состоит из условия и вопроса. Кто мне поможет составить условие? Какой вопрос в нашей задаче?

Условие: на дворе гуляли 2 курицы и 5 цыплят.

Вопрос: сколько всего птиц гуляло на дворе?

Сможем решение записать цифрами и знаками?

2 + 5 = 7

Волк: Ребята, возможно вы мне и вот эту задачу поможете решить?

Воспитатель: Опять про птичек?

Волк: Очень уж я их люблю (дети составляют задачу). Скажит, а какая карточка с решением нам подойдет?  2 + 3  =  5

Волк:  Спасибо большое ребята. Вы мне очень помогли. Только теперь я понял,  как нужно решать задачи.

Колобок: До встречи волк. (выходит медведь)

Медведь: Здравствуйте ребята. Как я рад, что встретил Вас. Вот именно вы мне и поможете.

Колобок: А что случилось?

Медведь: Ребята скажите. А вы в монетах разбираетесь? Мне нужно купить книгу. Стоит она 10 рублей. Но я никак не могу составить 10 из этих монет. Может быть вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно поможем.  Правда ребята (составляем 10 рублей и покупаем книгу)?

Медведь: Спасибо ребята. Оказывается я могу купить книгу и не одну.

Колобок: До встречи Медведь. ( выходит лиса)

Лиса: Здравствуйте ребятки и тебе привет колобок. Что-то вы все гуляете и совсем за временем не следите. Не пора ли Вам в группу возвращаться. Да вы наверное совсем маленькие. В часах не разбираетесь?

Воспитатель: Уважаемая лиса. А вот здесь ты не права. Наши ребята действительно учатся определять время и с радостью поделятся с тобой своими знаниями. (садятся за столы)

На  столе конверт с циферблатом. Дети определяют время.

Лиса: Какие вы молодцы. Все равно, мне кажется вот с этим заданием вы точно не справитесь.

Воспитатель: Ошибаешься.

Лиса: Тогда возьмите в руки голубую карточку. И слушайте мое задание. Нарисуй между красной и синей линией 2 точки, между синей и желтой – на одну больше. Слева от красной линии нарисуй 1 точку, справа от желтой – 4 точки. Сколько всего точек вы нарисовали? Сколько точек  левее желтой и правее красной линии?

Какие вы молодцы? Да. Колобок с такими друзьями, действительно путешествовать не страшно. До встречи!

Колобок:  А ведь правда ребята. Лиса права. Нам действительно нужно вернуться в группу и закончить путешествие. Скажите, Вам понравилось наше путешествие? Было ли Вам тяжело? Какое задание показалось самым тяжелым? А самым легким? Вы большие молодцы! Уверен. Вас ждут пятерки в школе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: БАСНЯ И.КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни...

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

В данном занятии ставлю перед собой следующие задачи:·          Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;·...

Конспект занятия родительского клуба «Профессионал» в подготовительной к школе группе. Тема: «Я имею право».

Конспектзанятия родительского клуба«Профессионал»в подготовительной к школе группе.Тема: «Я имею право».Программное содержание: формировать у детей дошкольного возраста и родителей представления о пра...

Конспект занятия путешествия « Знай и люби свой край» (подготовительная группа)

Познакомить с праздничными якутскими костюмами, активизировать предметный глагольный словарь, расширить лекционный запас, систематизировать знания детей о родном крае.Развивать познавательный интерес,...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Фрукты»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР                      ...

Конспект занятия курса "Поведение в гостях"

Цели: познакомить с правилами поведения в гостях, правилами приема гостей; воспитывать умение встречать гостей, организовывать праздники....