Конспект занятия для дошкольников по предмету "Здравствуй, мир!". Тема занятия: "Весеннее пробуждение природы".
план-конспект на тему

Горченкова Наталья Борисовна

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Предназначен педагогам предшкольной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_predmetu.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

                  ГБОУ Школа №1861 «ЗАГОРЬЕ»

Конспект открытого занятия                                                           в группах развития объединения «Малышок»                     по предмету «Здравствуй, мир!».                                          Тема занятия: «Весеннее пробуждение природы».

Педагог:  Горченкова Наталья Борисовна

Москва

Конспект занятия по предмету «Здравствуй, мир!»

Тема занятия: Весеннее пробуждение природы.

Цель: уточнить и расширить представления детей о первых признаках весеннего пробуждения природы.

Задачи.

  1. Познакомить детей с такими явлениями природы как ручеёк, ветер, дождь, гроза, солнце, капель.
  2. Познакомить детей  с  изображением  цветов – «первоцветов»: подснежниками, одуванчиками, колокольчиками, ромашками; объяснить значение термина «первоцветы».
  3. Выявить связь весенних изменений в неживой природе с изменениями в живой природе и в жизни людей.
  4. Развивать у детей такие познавательные функции как: внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук, координацию, мышление, интерес к познанию нового.
  5. Воспитывать эстетический вкус, навыки произвольного поведения, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность, бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Оборудование для педагога:

Демонстрационный, материал – плакаты «Времена года», «Весна».

Наглядный материал:  4 рисунка веточек дерева на листах   А – 3;

Листочки из цветной бумаги – зеленые, желтые, почки дерева.

Изображение «первоцветов»: подснежник, одуванчик, колокольчик, ромашка.

Аудиозаписи звуков природы: капель, ручей, ветер,  гроза, пение птиц.

Изображение животных: белка, лиса, заяц, медведь.

Для детей:

Пособие «Здравствуй, мир!» (авторы А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова),  цветные карандаши, простые карандаши, красные и зеленые светофорики.

Конспект занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.                                                                                                                  1)Вступительная беседа.                                                                                                    Ребята, какие вы знаете времена года? (показать на плакате).               Какое время года наступило по календарю сейчас?

Какой месяц?   Найдите на плакате, где изображена весна?  По каким признакам вы догадались?

2) Объявление темы.

Сегодня на занятии мы поговорим о первых признаках весны и поможем Ване и Тане выполнить задания.

  1. Работа по теме.
  1. Отгадывание загадок.

Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня.  (Ручеек)

Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я? Можешь угадать?   (Ветер)

Поглядите, поглядите – потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь – подождем, отгадаешь под …  (Дождем)

Нашумела, нагремела, все промыла и ушла,

И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза)

Ты весь мир  обогреваешь  и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все … (Солнце)

  1. Прослушивание аудиозаписи звуков весны и их угадывание:

Капель, ручьи, птицы.

3)Работа в тетради (с.55):

Задание №1.

 - Ребята, соедините линией картинку, на которой, по Вашему мнению, изображена весна с теми природными явлениями, о которых мы с Вами сейчас рассказали.

Задание №2.

- Ребята, теперь давайте поможем Ване и  Тане правильно подобрать одежду для прогулки. Возьмите красные и зеленые светофорики. Сейчас я буду называть предмет одежды, а Вы с помощью нужного цвета светофорика будете показывать, подходит он для прогулки весной или нет. А теперь в своих тетрадках обведите простым карандашом правильно выбранные предметы.   Ребята, зачем нужна прогулка? Правильно, чтобы отдохнуть.

 

Физкультминутка                                                                                               (звучит музыка «От улыбки станет всем светлей…)

       Теперь встаньте и представьте себя в красивом весеннем лесу. Там журчит ручей, звенит капель,  ярко светит ласковое солнышко,          весело поют птички. И мы с Вами тоже отправимся на прогулку.

Задание №3.

- Ребята, когда Ваня и Таня гуляли в лесу, они встретили лесных жителей. Посмотрите в свои тетрадочки и назовите их (белка, лиса, заяц, медведь). Что забыл сделать художник? Правильно, раскрасить шубки у этих животных.

-Назовите, какого цвета должны быть шубки у этих зверей весной  (на доске прикрепить изображения этих зверей).

- А теперь раскрасьте этих зверей в своих тетрадках.

- Подумайте и скажите, зачем звери сменили свои шубки? Если затрудняетесь, вспомните, как изменилась Ваша одежда? Достаточно ли изменить только цвет? Шерсть зверей стала реже и короче, чтобы им не было жарко.

4)Раскрашивание веточек по временам года.                                      Сначала  проводится  коллективная работа на доске (прикрепить вырезанные листочки  и почки на заранее приготовленных плакатах  с изображением веточек на доске), а затем в тетради дети рисуют почки и листочки на соответствующих веточках.

5) Первоцветы (наглядные изображения цветов по мере даваемых ответов детьми, прикрепляются на доске)

Отгадывание загадок:

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)

- Опишите, как выглядит этот цветок. На что он похож?

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

- Почему колокольчик называют звоночком?

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,                                          Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

-Что за белая рубашка у этого цветка? Почему сердечко называют золотым?

Цветы, которые вырастают весной первыми, называются первоцветами.

-А как называется самый первый цветок, который появляется прямо из-под снега? Правильно, это -  подснежник.

-Какие первоцветы Вы теперь знаете?

-Что нельзя делать с такими цветами? Правильно, их нельзя срывать. Они занесены в Красную книгу охраны растений, их нужно беречь, так как таких цветов осталось мало из-за того, что люди срывали их в большом количестве.

Итог занятия:

Какие изменения в природе называются признаками весны?

Как называются цветы, которые вырастают первыми весной?

Перечислите их.

Какую одежду мы должны выбрать для прогулки весной?

Что изменилось в жизни животных с приходом весны?

Все молодцы. Занятие окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...

Конспект занятия "Мы друзья природы" (Экологический фестиваль "Дети России за сохранение природы")

Конспект занятия для детей летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, посвященный Всемирному дню защиты окружающей среды в рамках Всероссийского экологического фестиваля "Дети России...

Конспект занятия в группе "Подготовка к школе". Тема занятия "Согласный твёрдый звук [ж], буква Ж,ж".

Цель занятия: познакомить детей со звонким твердым звуком [ж]; упражнять в чтении слогов, слов с буквой "ж"; способствовать развитию фонематического слуха, речи, формированию умения проводить звуковой...

Конспект занятия с дошкольниками "Знакомство с "Предшколой"

Данное занятие знакомит дошкольников с "Предшколой", дети узнают новые школьные слова, смогут познакомиться со сверстниками, научатся пользоваться пеналом и его содержимым. Практическая работа по раск...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: "Круговорот воды в природе". УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о круговороте воды в природе; закрепление знаний о разных состояниях воды.Планируемые результатыПредметные:Знать о круговороте воды в природе; раз...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Зимние явления в природе"

Конспект занятия в старшей группе «Зимние явления в природе»Цель: расширить представления детей о зимних изменениях в природе. Способствовать формированию исследовательской активности...