Использование игрового набора «Стигисы –сказки» для развития речи учащихся 1-2 классов коррекционной школы 8 вида.
учебно-методическое пособие (1 класс) на тему

 Пушкарёва Светлнана Николаевна

 Стигисы - это уникальная развивающая  игра, мини - театр. "Стигисы - сказки" помогают развивать речь,мелкую моторику, уверенность в себе, творческие способности и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Использование игрового набора «Стигисы –сказки» для развития речи учащихся 1-2   классов коррекционной школы 8 вида.

Слайд 2.

Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова … но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов,  логику и философию языка …»

                   К.Д. Ушинский

 Общее нарушение интеллектуальной деятельности умственно отсталого ребёнка, нередко осложненное недоразвитием его слухового и речедвигательного анализаторов, приводит к значительным затруднениям в овладении речью. При этом особенности речевого развития проявляются не только в запаздывании речи, но и в характере её формирования.

Дефекты произношения, лексики, грамматического строя речи, неумение связно излагать мысли затрудняют процесс обучения грамоте. Нарушение речи препятствует полноценному общению с людьми, приводит к речевой замкнутости, неуверенности в себе.

 

 Постоянно сталкиваясь с такими проблемами, в своей работе я  начала использовать игровой набор стигисы  для детей 1-2 классов (всё зависит от нарушения речи).

     С этой работой вы уже знакомы, это работа с фланелеграфом.

Слайд 3.

 Что такое фланелеграф?

Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей. Это доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки.

Фланелеграф с давних пор используется в детских садах и начальной школе.

Сделать фланелеграф просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят от педагога и детей.

Слайд 4.

Стигисы – это аппликация.

На цветное панно выкладываются фигуры (геометрические), или герои сказок.

Слайд 5

  Стигисы «Сказки» – это уникальная развивающая игра, мини-театр с вышитыми персонажами и декорациями, которые крепятся на планшете при помощи микроскопических липучек, едва ощутимых и невидимых глазу. В набор входит книга с более чем 20 сказками и играми.  Каждому возрасту подбираются соответствующие задания.

Слайд 6

Цель:      Умение выражать свои мысли словесно.

      Это умение является одним из основных факторов успеха человека в жизни. Нет ничего полезнее для развития речи, чем пересказ, и ребёнку будет проще рассказывать, сопровождая рассказ наглядными действиями.Задачи:

1. Умение самостоятельно моделировать сюжет для развития познавательной и речевой активности детей.

2. Совершенствовать мелкую моторику кистей рук.

3. Стимулировать активность и самостоятельность детей при разыгрывании сюжетов из сказок.

4. Умение включаться в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур – вверху, внизу, слева, справа.

   Играя с ребенком  в стигисы «Сказки», мы  даём  ребенку очень и очень много. В первую очередь игра помогает создать особую психологически комфортную среду для общения. Погружение в мир сказки способствует созданию контакта с ребенком , даете ему бесценные минуты безраздельного внимания, которые необходимы для его психического здоровья.

Множество игр, которые усложняются по мере роста ребенка, направлены на улучшение внимания и памяти. А также игра является увлекательным конструктором, развивая мелкую моторику, ребенок с удовольствием самостоятельно поиграет, создавая свой волшебный мир.

Слайд 7

Игра стигисы «Сказки» развивает у ребёнка:

Уверенность в себе.

Уверенность в себе – одна из важнейших составляющих успеха в жизни. В воспитании ребёнка очень важно привить ребёнку чувство радости и удовлетворения, уверенности в себе от выполненной работы. Игра Стигисы «Сказки» дает возможность развивать уверенность в себе, показывая театральные представления.  Все дети стремятся быть в центре внимания, и во время театральной постановки все гости будут смотреть и слушать только артиста. Замечательно, если в постановке участвуют двое или даже трое детей. Совместный проект – особенно ценная задача для развития. Если  ребёнок  привыкнет к таким маленьким публичным выступлениям, то потом он с лёгкостью  будет выходить к доске и отвечать.

Слайд 8

Речь.

Нарядные фигурки можно передвигать по полю как угодно – с ними  ребёнок будет охотно  слушать и пересказывать сказки. Именно самостоятельный пересказ историй является самым эффективным методом развития речи, а передвижение фигурок по полю задействует ассоциативную память ребёнка и превращает пересказ в игру.

Слайд 9

Творческое мышление.

За что дети так обожают стигисы, так это за возможность побыть художником, сказочником и творцом. Ребёнок  расставляет фигурки так, как ему нравится, придумывает сюжеты и активно готовится к таким взрослым видам творчества, как рисование и сочинительство..

Слайд 10

Мелкую моторику.

Создавая свою сказку, ребёнок совершает много операций своими пальчиками с деталями, которые крепятся при помощи микроскопических липучек. Эти крепления специально рассчитаны для удобства ребёнка, они легко прикрепляются и так же легко открепляются; липучка со временем не портится.

Слайд 11

5.Умственные способности.

С данным пособием можно  поиграть с ребёнком (или группой детей) в самые разные игры, развивающие память, внимательность и интеллект. Например, чтобы развить внимание ребёнка, спрячьте от него одну из фигурок на игровом поле (за домиком, за деревом) и спрашивайте «кто спрятался?».

Слайд 12

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ.

Игра «Стигисы «Сказки» способствует умению ребенка общаться, создает комфортную среду для игры с ребенком. Детям очень важно играть в ролевые игры, проигрывать всевозможные сюжеты и ситуации. 

Слайд 13, 14,15.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы для обследования письма у учащихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида.

Дидактические материалы по обследованию письма у учеников 1-4 класс ....

Контрольные работы для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида

В данной методической разработке представлены материалы по математике, чтению и развитию речи, письму и развитию речи для проверки знаний и умений учащихся начальной школы VIII вида.  Контрольные...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»

Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся 1-4 классов  коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...

Конспект прогулки-похода для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида на тему: «Тайны водоема»

Конспект  воспитательного занятия разработан для  учащихся 6-7 классов. Цель занятия: воспитание экологической культуры и нравственности у  школьников....

Использование игрового набора «Стигисы –сказки» для развития речи учащихся 1-2 классов коррекционной школы 8 вида.

Стигисы - это уникальная развивающая  игра, мини - театр. "Стигисы - сказки" помогают развивать речь,мелкую моторику, уверенность в себе, творческие способности и т.д....

Внеклассное мероприятие по письму и развитию речи "Золотое перо" 2 класс коррекционной школы VIII вида

Презентация интеллектуальной игры-путешествия по письму и развитию речи для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по станциям "Каллиграфическая", "Буква заблудилась", "Алфавитная", "На ле...

«Практическое использование игровых упражнений, способствующих формированию БУД на уроках математики в начальных классах коррекционной школы».

Урок-сказка.Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС у/о. На уроке используются компьютерные технологии, позволяющие эффективно закрепить знания учащихся по теме....