Реализация программы «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 классы»
материал (4 класс) на тему

Реализация  программы «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 классы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Традиции и обряды  русского народа».

Цели проекта: Формирование у обучающихся компетентностей:

учусь узнавать, учусь делать, учусь быть, учусь жить вместе.

Задачи проекта:

  • Создать условия для формирования у обучающихся   компетентностей.
  • Развитие познавательных интересов и творческой   активности.
  • Развитие  самостоятельности при работе над проектом.

План реализации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 классы»

Класс _4б____Михина Н.А_________________

месяц

направления

Через что реализуем?

темы

Какие умения развивает

Конечный продукт

сентябрь

 ИЗО

Проект

Технология

Дом – храм моих предков. Рубленный дом, Терем, Лобаз, Юрта, Чум и др. Убранство, утварь, орудия труда. Труд как творчество: художественный образ вещи.

Уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России,

знание истории, языка, культуры своего народа.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

презентация

октябрь

ноябрь

Художественное творчество.        

ИЗО

Проект

Технология

Красота застывшая в дереве: сундуки, сани, прялки, светцы. Богородская деревянная игрушка.

Воспитание российской гражданской идентичности: уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

Выставка рисунков.

декабрь

январь

Фольклор

ИЗО

Проект

Технология

Народные росписи по дереву и металлу. Городец. Хохлома. Народные росписи русского Севера (Пермогорская, Борецкая, Пичужская, Ракульская, Мезенская, Шенкурская, Уфтюгская, Новгородская и др.), Жостовский и НижнеТагильский поднос.

Воспитание российской гражданской идентичности: знание истории. Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Выставка поделок.

февраль

Праздничный народный костюм – система табу моих предков. Орнамент. Вышивка. Ручное ткачество. Украшение жемчугом и бисером. Отделка мехом. Пояс в народном костюме

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Воспитание российской гражданской  идентичности: культуры своего народа.

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ.

Выставка кукол в народных костюмах.

март

Художественное творчество.        

ИЗО

Проект

Технология

Музыка

А мы Масленицу повстречали. Лапти.

Сценарий праздника.

апрель

Мифы и легенды наших предков о богатырях. Георгий Жуков и Маршалы Победы.

Презентации о маршалах.

Диаграмма « Результаты освоения программы»

1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

2. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,        

3. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Программа кружка "Народное искусство и художественное творчество"

Внеурочная деятельность становится не только значимой, но и, безусловно, актуальной, так как является  основой духовно-нравственного образования и воспитания заложенной в ФГОС...

Приказ №344."О присвоении статуса пилотных площадок по апробации учебно-методического пособия "Внеурочная деятельность в школе.Народное искусство и художественное творчество.1-4 класс."

"О присвоении статуса пилотных площадок по апробации учебно-методического пособия "Внеурочная деятельность в школе.Народное искусство и художественное творчество.1-4 класс.5-8."...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Народное искусство и художественное творчество" (1 - 4 класс)

Программа внеурочной деятельности «Народное искусство и художественное творчество» является логическим продолжением Учебно-методических комплектов «Изобразительное искусство. 1-4 кла...

«Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс».

laquo;Внеурочная  деятельность в  школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс».Апробация учебно-методического  пособия  В.Н. Банникова...

«Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс»

laquo;Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» (автор В.Н.Банников)...