Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
презентация к уроку ( класс) по теме

Презентация для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_po_razvitiyu_melkoy_iotoriki_ruk._2.zip449.54 КБ

Подписи к слайдам:

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Учитель – логопед Шарапова Елена Александровна2015
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В.А. СухомлинскийПредставление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов. Н. А. Бернштейн
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти, языка при речи) связаны между собой теснейшим образом.
И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям огромное значение, поскольку они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Собственно, она является её частью. Именно близость моторной и речевой зон навели учёных на мысль, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка.
О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно, начиная со ΙΙ века до н. э. Китайские специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело, разум, развивают психику и речь. В Китае до сих пор для формирования двигательных навыков пальцев рук применяются упражнения с каменными и металлическими шариками.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в единстве и взаимосвязи.
Дети очень любят манипулировать, играть с предметами – заместителями, придумывать для них новое применение. Поэтому представленные игры с нестандартным оборудованием будут ребятам интересны.
Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Коррекционно – образовательные задачи:1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.
Коррекционно – развивающие задачи:1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.2.Развитие зрительного, слухового восприятия. 3. Развитие тактильной чувствительности рук.4. Развитие ВПФ : внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия.5.Совершенствование двигательной памяти.6. Развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции.
Коррекционно – воспитательные задачи:1. Создание положительного эмоционального фона, радости.2.Воспитание усидчивости.3. Формирование дружеских отношений.4. Воспитание внимания к обращенной речи.5. Развитие чувства уверенности в себе.6. Формирование положительной мотивации на уроке.
В продаже есть готовые игры с предметами для развития мелкой моторики рук, но стоят они недёшево. Ребёнку будет интересно играть с предметами, которые окружают его в быту. Это массажные мячики, платочки, коврики, бигуди, прищепки, счетные палочки, решётки, резинки для волос, бусы, щётки, карандаши.
Игры с массажными мячиками
Бежит ёжик по дорожкеБежит ёжик по дорожке, у него кривые ножки, Весь иголками оброс, - жалко ёжика до слёз.Ходит ёжик без дорожекХодит ёжик без дорожек по лесу, по лесу.И иголками своими колется, колется.А я ёжику – ежу ту дорожку покажу, где катают мышки маленькие шишки.Научились!Научились мячик мы между пальцами катать.Это в школе нам поможет буквы ровные писать!
Игры с платочками
ПроглотУ меня живет проглот! Весь платок он скушал, вот!Сразу стало у Проглота брюхо как у бегемота!ЖабаЖабу мы нашли на кочке, Принесли домой в платочке.Развернули мы платок –Жаба прыг под потолок!УлиткаУлитка – недотрожка высунула рожки.Медленно ползет, домик везёт, листики жуёт!
Игры с прищепками
ГусёнокВот проснулся, встал гусёнок, Пальцы щиплет он спросонок:Дай, хозяйка, корма мне раньше, чем моей родне!Кыш!Сильно кусает котёнок – глупыш!Он думает, это не палец, а мышь!Но я же играю с тобою, малыш!А будешь кусаться – скажу тебе :«Кыш!»
Игры с бусами
БусыДома я одна скучала, бусы мамины достала.Бусы я перебираю,свои пальцы развиваю.
Игры с щётками
Щётка это или ёж?На комод забрался ёжик, У него не видно ножек.У него, такого злючки, Не причёсаны колючки.И никак не разберёшь –Щётка это или ёж?
Игры с карандашами
Весёлый карандашКарандаш в руках катаю,Между пальцами верчу,Непременно каждый пальчикБыть послушным научу!Волшебный карандашКарандаш я покачуВправо - влево, как хочу!
Спасибо за внимание!Желаю успехов и приятных минут общения с детьми!
Литература:Зажигина О. А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»Воробьёва Т.А. «Мяч и речь»Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики – развиваем речь»Рузина М.С. Страна пальчиковых игр»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ  Больше ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: "Повтори движение" (вариант иг...

Якутские народные настольные игры для развития мелкой моторики младших школьников

Народная игра - понятие многомерное. Для детей младшего школьного возраста доступны и полезны якутские народные настольные игры как «Хабылык» (Лучинки), «Хаамыска» (Камешки), «Баайа» (Волчок), «Тырыын...

Консультация "Игры для развития мелкой моторики рук у старших дошкольников"

В консультации представлен материал по развитию мелкой моторики рук, который поможет подготовить руку ребёнка к письму....

Игры для развития мелкой моторики

Подборка игр для развития мелкой моторики будет интересна и воспитателям подготовительной группы детского сада, и учителям начальных классов, а также родителям....