Сценарий праздника"Прощание с Букварем"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сценарий праздника"Прощание с Букварем". В него входит песни, сказка"Праздник Букваря или Единица проказничает вновь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya_ispravlennyy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник начинается с песни » Дружба с Букварем»

С этой книжкой - самой первой –               Потрудились мы немало,

Каждый путь свой начинал.                        Ведь, по правде говоря,

Чтоб пройти маршрутом верным                Русской грамоты начало -

На заветный перевал.                                  На страницах букваря.

В день осенний, в день чудесный,              Тридцать три родные буквы

Мы в поход ушли не зря                              Мы узнали к февралю,

Было очень интересно                                  И за это все ребята

На страницах букваря                                   Благодарны букварю!

Вдоль картинок мы шагали                          Мы прочтем любые книги,

По ступенькам-строчкам шли,                     Разберемся в словаре,

Ах, как много мы узнали!                             Потому что всюду буквы

Ах, как много мы прочли!                             Те же, что и в букваре.

Праздник Букваря или Единица проказничает вновь.(по мотивам сказки Аллы Кирилловой «Проделки злой отметки Единицы»)

Сказка-пьеса в восьми действиях.

Действующие лица:

Единица, злая отметка

Букварь, школьный учебник

Лиса, хитрая кумушка

Зайцы, помощники Михайло Потапыча
Белки, любят играть в горелки

Сорока, лесной почтальон

Баба-Яга, гостья

Медведь, хозяин леса

Нолик, цифра на указателе

Автор, он же Ведущий праздника, нерадивый ученик

Действие 1.

Посередине полянки на пенёчке стоит Букварь.К нему подходит единица.

В уголке за партой сидит ученик и пытается что-то писать в тетради, мечтает, ёрзает на стуле, вертит головой.

Автор:  Жила-была на свете злая отметка Единица. Много лет прожила, а ума не набралась. И такая она была надоедливая: заберётся в тетрадь к нерадивому ученику, никак от неё не избавишься. И вот однажды задумал Букварь выжить единицу из тетрадок и дневников. Засучил рукава и принялся детей грамоте обучать, а единицу Букварь вытянул из портфеля и выбросил в форточку. Упала единица, вскочила на ноги, сжала кулачки и пропищала.

Единица:  Ну, гляди, Букварь, я тебе отомщу.

Автор:  И стала единица думать, как бы своему обидчику какую-нибудь неприятность причинить. Думала, думала – ничего придумать не сумела, а тут случай сам представился: приближался праздник Букваря.

                                          Действие 2.

Посередине полянки на пенёчке стоит Букварь.Перед ним Лиса и Единица.

Зайцы прячутся за ёлкой, подглядывают.

Единица:  Что это я право. Страшно ведь самой Букварь красть. А если кто увидит? Кто бы мне помог? Ёжик! Нет, Ёжик больно уж честный: всё лето грибы да ягоды таскает, запасы делает. Ёжик чужое взять не согласится. А может быть белку? Нет, и белку не уговоришь. А может?! Но где её найти? Придумала!

Начинает кукарекать.Входит Лиса, носиком поводит, во все стороны смотрит.

Единица:  Не ищи петушка, это я тебя вызвала.

Лиса:  Что за шутки неуместные?

Единица: А ты не гневайся раньше времени.  Есть у меня один секрет для тебя.

Лиса:  Говори скорее!

Единица:  Скоро только сказка сказывается, а дело делается подольше. Видишь, Букварь стоит? Самая нелюбимая моя книжка.

Лиса:  И я книжки не люблю. В них неправду про меня пишут, будто бы я кур ворую, волка обманула. Враки - всё это. Так и репутацию испортить недолго.

Единица:  Ну, вот видишь! Иди скорее на поляну, где Букварь стоит, хватай его и неси сюда. А там можно и сказку в нём исправить, чтобы про тебя вся правда была написана.

Лиса:  Что ты, что ты! А как же ребята без Букваря на празднике останутся?

Единица:  А ребята уже весь Букварь изучили, все буквы знают, читать умеют. Он им и не нужен вовсе.

Лиса:  Тогда другое дело. Я мигом!

Единица:  Постой- постой! Ты приоденься как на карнавал лесной, чтобы не узнали тебя.

Действие 3.

Единица потирает руки и уходит.

Лиса одевает на себя монисты, бусы, голову покрывает платком, берёт метлу. Ходит вокруг Букваря, лижет лапки, оглядывается, хватает Букварь и убегает с ним.

Действие 4.

Это видят зайцы. Они выбегают на полянку, совещаются.

Заяц 1: Братишки-зайчишки! Что же мы? Ведь так спешили к этим ребятам, сказать им, чтобы они не волновались.

Заяц 2:  Да! И ещё мы хотели сказать … хотели сказать… забыл!

Оба зайца: Забыли!

Автор:  Не горюйте, зайчата! Посмотрите, сколько у вас друзей и никого не бойтесь. Мы никому не дадим вас в обиду. А сейчас мы все вместе поможем вам вспомнить.

Оба зайца:  Вспомнили! Вспомнили!

Заяц 1:  Дедушка Михайло Потапыч послал нас сказать, что Букварь украла.

Заяц 2:   Да! Украла!

Автор:  Кто же?

Заяц 1:  Такая, с бусами.

Заяц 2:  С монистами.

Оба зайца:  С серёжками.

Автор:  Кто же это такая?

Из зала: Сорока.

Влетает Сорока, на боку у неё сумка почтальона.

Сорока:  Я летела-летела. Торопилась-торопилась. Но вдруг увидела что-то блестящее-блестящее. Я только на минутку положила сумку, чтобы посмотреть на это блестящее, а Серый Волк - схватил сумку и убежал. Я за ним! Ох, как я устала, но сумку у волка всё-таки отняла и сейчас зачитаю вам телеграммы, которые прислали вам друзья.

Сорока читает телеграммы, а зрители должны угадать, сказочных героев, которые прислали ту или иную телеграмму.

Автор:  Сорока, а это не ты случайно утащила наш Букварь, ведь у него обложка тоже блестящая-блестящая?

Сорока:  Нет не я. Но я видела, что этот кто-то был с помелом.

Автор:   Кто это мог быть?

Из зала:   Баба-Яга.

Сорока улетает.Врывается Баба-Яга.Зайцы разбегаются в стороны.

Баба-Яга:  А меня красавицу забыли? Всё о Букваре, да о Букваре. И что в нём хорошего? Весь тонкий, неинтересный. Правда, дети некрасивый Букварь?

Из зала:  Нет, красивый.

Баба-Яга:  Да нет же! Это я самая красивая, самая хорошая, самая умная, самая-самая.

Заяц 1:  Не верьте ей, ребята! Она заперла в избушке наши лучшие игрушки.

Заяц 2:  Постарайтесь отгадать загадки, тогда её чары пропадут, и игрушки вновь станут свободными.

Баба-Яга:  Запутаю. Всё равно запутаю.

Баба-Яга загадывает загадки о различных игрушках, а зрители отгадывают.

1.Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек!Вам такой встречается? Он совсем не хочет спать, Положу –встает опять. И как он называется?

2.Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок . А он сорвался с поводка и улетел под облака.(воздушный шарик)

3.Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят в друг дружке. А всего одна игрушка.(матрешка)

4.Стукнешь о стенку-а я отскочу. Бросишь на землю- а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу, смирно лежать не хочу. (м\яч)

5.Кручусь, верчусь, И мне не лень вертеться даже целый день(юла)

6.Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного. И устрой ему берлогу.(плюшевый медведь).

Заяц 1:  Вот и спасли вы игрушки.

Автор:  Баба-Яга, а это не ты украла наш Букварь?

Баба-Яга:  Нет не я. А кто был и не знаю. Таким умным детям я всегда помочь готова, только не знаю как. Полечу в избушку на курьих ножках печь топить. Ну пока! Не попадайтесь мне больше, а не то сварю в супе.

Баба-Яга улетает на помеле, по дороге пугая зрителей.

Действие 5.

Зайцы возвращаются на середину полянки.

Не спеша входит медведь, потягивается, почёсывается.

Автор:  Кто же всё-таки наш Букварь украл?

Медведь:  Весна уже. Солнышко. Хорошо.

Заяц 1:  Ой, братишки-зайчишки! Да ведь дедушка Медведь уже тут. Дедушка, мы забыли, кто утащил букварь у ребят.

Медведь:  Ах, вы, малыши , вспомните ведь это была Лиса. Я послал шустрых белок узнать, где она прячется.

Появляются белки, играют в догонялки.

Белки:  Мы белки, белки, белки, любим играть в горелки.

Медведь:  Нашли Лису?

Белки:  Нашли, дедушка, она там, на полянке.

Звери совещаются, уходят и прячутся за ёлкой.

Действие 6.

Лиса сидит на пенёчке, рисует в Букваре.

Вдруг из-за ёлки шум.

Лиса роняет Букварь, мечется по полянке.

Лиса: Это что за страшный гром? Ёлка вдруг пошла пешком.

Ай, спасите, помогите! Это просто страшный сон!

Медведь: (хватает Лису.)  Слева – хвать и справа – хвать. Не будешь больше воровать.

Лиса:  Простите меня, звери лесные, и вы ребята тоже. Я ведь думала, что букварь никому не нужен.

Белки:  Простим её, ребята?

Из зала:  Простим!

Зайцы:  Кто же тебя подговорил?

Лиса:  Единица.

Звери:  Пойдём её разыщем!

Медведь:  А ну, единица, выходи на расправу!

Звери уходят.

Действие 7.

Под дорожным указателем, на котором написано число 110, лежит и отдыхает Единица. Она слышит шум, прикладывает ухо к земле, вскакивает.

Единица: Погоня! Что делать?!

Оглядывается, подходит к указателю, сталкивает нолик, а сама встаёт на его место.

 Единица:  Ай да я! Как ловко всех обманула!

Около указателя появляются все звери.

Медведь:  А может не обращать на единицу внимания. Никто из ребят не захочет с ней дела иметь, она и перевоспитается.

Все:  Правильно! Пошли на праздник к ребятам.

Расходятся в разные стороны.

Действие 8.

Единица:  Ишь ты, перевоспитаюсь. А вот и не перевоспитаюсь.

Делает шаг назад и натыкается на Нолик.

Единица:  А ты зачем здесь?!

Нолик: А я один не могу. Я всегда при ком-нибудь должен находиться. Вот я за тобой и катился всё время. Не надо было меня сталкивать и на моё место вставать. Зато теперь ты не Единица, а вместе со мной стала десяткой.

Единица:   Не хочу быть десяткой, хочу оставаться единицей, чтобы зло ребятам делать. Стойте, подождите, а как же я?

Звери останавливаются. Единица подходит к Автору-ведущему.

Единица:  Уважаемый ведущий, разделите меня, пожалуйста, с Ноликом пополам.

Автор:  Разделить тебя с Ноликом? Ну, изволь.

Звери, Нолик и Автор окружают Единицу плотным кольцом и переодевают в Пятёрку.

Автор:  Уважаемые дети, а вы знаете, что бывает, если десятку разделить пополам?

Из зала:  Пятёрка!

Автор:  Исчезла злая отметка Единица, а на её месте заплясала жизнерадостная пятёрка. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

Одна группа

Мы знаем буквы, знаем слоги.

                       Все вместе

Умеем говорить, считать.

                      Вторая группа

И постепенно, понемногу

                      Все вместе

Мы научились все читать.

                       Ведущий

Все мы сегодня говорим

                        Все вместе

Спасибо букварю!

                       Ведущая

А я ему от всех ребят

Подарки подарю.

                     Обращается к Букварю

Наши подарки не простые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.

                      Букварь

Ну, а я здесь посижу,

На подарки погляжу…

                             Ведущая

Ребята, давайте покажем Букварю, как хорошо вы знаете алфавит

 Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.

Командиры во главе –
Это буквы... А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт 
Скачет русский алфавит, 

Буквы все от А до Я – 
Тридцать три богатыря
.

Следующий подарок “Сказочный”. Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавль”.)

2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?

 – Я, мышка-норушка.

 – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)

3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)

4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)

5. В какой сказке волк привез царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? (“Молодильные яблоки”.)

6. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-Бурке, чтобы вызвать его к себе? (“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

Песня к Празднику прощания с Азбукой
(на мотив Бабушка рядышком с дедушкой)

1.Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Буковки! Буковки! весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные 
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Дружно поют эту песню.

Звуки согласные, гласные 
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Мы изучали все вместе!

2. В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Ребусы, шутки, Загадки и кроссворд
Дарит Азбука уже который год!
Припев
3. В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой,
Поднимаем ладошки высоко
И, похлопав, скажем ей: Спаси-и-бо!

Дружба с букварем
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев: 
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет 
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Праздник проходит в легкой и непринужденной обстановке, дети с удовольствием выполняют все задания героев....

Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.

Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....

Сценарий праздника "Прощанье с Букварем"

Праздник  проходит  в виде  театрализованного  представления в котором  принимают  участие  дети , родители и учителя.Праздник  очень понравился  детям,но...

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Сценарий разработан для проведения праздника первоклассников, родителей и учителей....