Коррекционное занятие для обучающихся 7-8 лет "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия (1, 2 класс) по теме

Гарифуллина Альбина Миндияновна
Материал содержит конспект коррекционно- развивающего занятия по теме "Овощи и фрукты".  В доступной игровой форме обучающийся закрепляет свои знания о  фруктах и овощах. Занятие развивает логическое мышление, зрительную и тактильную память, координацию движения. Структура занятия включает дидактическую игру, игру на внимание, пальчиковую зарядку и задание на развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Овощи и фрукты"217.04 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Гарифуллина А.М.

Конспект индивидуального коррекционного занятия
Тема: «
Овощи и фрукты»

 Коррекционно-развивающие задачи: формировать представления ребенка о фруктах и овощах (где используют, как называются одним словом - обобщение); развивать тактильные ощущения; закреплять знания об основных цветах (красный, черный, зеленый, белый) и формах предмета (круг, овал, треугольник); развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Задачи по развитию речи: расширять словарный запас детей по данной лексической теме; развивать лексико-грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе).

Оборудование: «Чудесный мешочек», муляжи помидора, перца, винограда, чеснока; наклейки по теме, фигурки ежа и зайца, силуэт кувшина и кастрюли.

Содержание занятия

  1. Организационный момент (положительный настрой):

-Здравствуй, правая рука (ребенок подает правую руку),

-Здравствуй, левая рука (ребенок подает левую руку)

-Руки вместе мы возьмём (берёмся за руки)

-На занятие пойдём!

  1. Основная часть:
  1. Введение в тему занятия

– Сегодня мы вспомним названия фруктов и овощей, определим, что из них можно приготовить и поможем нашим гостям – ежу и зайчику сварить компот и борщ.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- У меня  есть чудесный мешочек, в котором спрятались овощи и фрукты. Чтобы  назвать их, тебе надо опустить руку в мешочек и на ощупь попытаться определить, что в нем. (Ребенок определяет название предмета, затем вытаскивает, кладет на стол и смотрит, верно ли он определил овощ или фрукт)

3)  Беседа

- Назови, что было в мешочке (помидор, перец, чеснок, виноград).

- Опиши помидор. Какой он?  (по форме, цвету, вкусу)

-Что можно из него приготовить? (салат)

- А как называется сок из помидоров? (томатный)

- Опиши перец (по форме, цвету, вкусу).

- Что можно из него приготовить? (добавить в салат)

- Опиши чеснок (по форме, цвету, вкусу).

- Какую пользу он приносит? (помогает при болезни, борется с микробами).

- Опиши виноград (по форме, цвету, вкусу).

- Какой виноград может быть по цвету? (красный, чёрный, зелёный).

  1. Игра на развитие мышления  «Четвёртый лишний»

- Посмотри на содержимое чудесного мешочка.

- Что здесь лишнее, почему? (Виноград, так как это фрукт, все остальное – овощи).

  1. Игра на внимание «Что изменилось?» (Учитель прячет один предмет, ребенок угадывает, какой).
  2.  Пальчиковая гимнастика.  

 Упражнение «Мы капусту рубим»

 Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

 Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

 Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

 (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

 (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

  1. Работа с чудесными наклейками.

-О каких овощах говорится в упражнении?

- Что можно сварить из капусты, моркови? (суп или компот?)

- К нам пришли ежик и зайка (картинки или небольшие игрушки). Они просят тебя им помочь.

- У ёжика в саду поспели фрукты. Он решил сварить из них компот. Найди среди картинок фрукты и наклей их - «положи» в кувшин.

- А  зайка все лето поливал грядки и ухаживал за овощами. Пришла пора их собирать. Помоги зайчику – найди среди картинок овощи и «положи» их в кастрюлю.

(Ребёнок  работает с наклейками: выбирает необходимые  и приклеивает к силуэту кувшина или кастрюли).

  1. Итог занятия

- Давай посмотрим, как мы хорошо потрудились!  

- Вспомни, чем мы сегодня занимались? О чем говорили?

- Какая игра была самая интересная/трудная?

  1. Задание на дом

- Нарисовать овощ  и фрукт.

    C:\Users\Admin\Desktop\CAM00106-1.jpgC:\Users\Admin\Desktop\CAM00107-1.jpgC:\Users\Admin\Desktop\CAM00108-1.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренажёр словарные слова по русскому языку "Овощи и фрукты" 1-2 классы

Тренажёр словарных слов для работы на уроке русского языка в 1-2 классах...

Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"

Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром, проведённого в 3 классе для обучающихся, имеющих нарушение слуха и имеющих умственную отсталость. Тема: Фрукты.

Цель: создать условия для расширения представлений о понятии «Фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:Уточнить и расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, собирать, убирать, сладкий,...

Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"

Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"...

Презентация «Фрукты. Значение фруктов в жизни человека».

Презентация «Фрукты. Значение фруктов в жизни человека»....

Конспект урока по технологии (труд) в 1 классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.3) «Аппликация овощи и фрукты из рваной бумаги»

Предлагаю вам план-конспект урока по технологии (труд) в 1 классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.3) «Аппликация овощи и фрукты из рваной бумаги». Данный материал будет полезен ...