Проект "Дороже алмаза - свои два глаза"
проект (3 класс) на тему

Проектная работа учащихся 3 класса.

Из-за огромной нагрузки ослабление зрения может наблюдаться в любом возрасте, и даже в младшем школьном. С моей помощью, обучающимися 3класса, был разработан проект. Цель проекта: привлечение внимания учащихся к проблеме нарушения зрения в период школьного обучения; формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения. Задачи проекта: 1. Определить уровень знаний учащихся в вопросах сохранения и укрепления своего зрения. 2. Расширить представления о мерах профилактики нарушения зрения. 3. Формировать навык бережного отношения к своему зрению. 4.Изучить справочную, научную литературу о строении и функциях глаза. 5. Собрать из разных источников о глазах и зрении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор проекта:

Алексеева Туяра Михайловна

Населенный пункт, в котором

находится школа/ОУ

Сунтарский район, с.Сунтар, ул. Ленина 118

Номер и/или название

школы/ОУ

МКООУ СТ «Сунтарская санаторная школа – интернат  им. Герасимова М.И.»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Дороже алмаза – свои два глаза.

Краткое содержание проекта

Из-за огромной нагрузки ослабление зрения может наблюдаться в любом возрасте, и даже в младшем школьном. С моей помощью, обучающимися 3класса, был разработан проект. Цель проекта: привлечение внимания учащихся к проблеме нарушения зрения в период школьного обучения; формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения. Задачи проекта: 1. Определить уровень знаний учащихся в вопросах сохранения и укрепления своего зрения. 2. Расширить представления о мерах профилактики нарушения зрения. 3. Формировать навык бережного отношения к своему зрению. 4.Изучить справочную, научную литературу о строении и функциях глаза. 5. Собрать из разных источников о глазах и зрении.

Предмет

Внеаудиторная деятельность.

Проектная деятельность «Здоровейка»

Класс

3 класс

Продолжительность проекта

4 занятий,4 недели (02.10.13, 09.10.13, 16.10.13, 23.10.13.)

Основа проекта

Образовательные стандарты

— формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной

системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной

школе;

—воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью

решения учебных задач;

—индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития

— эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся смогут:

- знать строение и функции глаза;

- рассказать, как сберечь зрение;

-запомнить правила бережного отношения к зрению;

- продемонстрировать упражнения для снятия усталости с глаз;

- подготовить презентацию и альбом на тему «Дороже алмаза – свои два глаза.»;

-расширить кругозор о зрении и глазах.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий

вопрос

Как сохранить зрение?

Проблемные вопросы:

1. Какое место зрение занимает в жизни человека?

2. Какую функцию выполняют глаза?

3. Как сберечь зрение?

4.Почему нужно беречь здоровье?

Учебные вопросы

1.Как устроен глаз?

2.Какую функцию выполняют глаза?

3.Что полезно и вредно для глаз?

4. Что гласит народная мудрость о глазах и зрении?

5.Что интересного можно узнать о глазах?

План оценивания. График оценивания.

До работы над проектом

Ученики работают

над проектом и

выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Проведение анкетирования «О зрении»

2 Анализ анкетирования

3. Встреча со школьной медсестрой Степановой Г.Т. Беседа «О глазах»

4.Стартовая  презентация

учителя- актуализация

знаний по  теме.

1.Совместное

планирование.

2.Самооценка и

рефлексия.

3.Обратная связь

от учащихся.

4.Наблюдение за

работой групп  учителем.

5.Обсуждение

промежуточных результатов

деятельности в

ходе общения.

1.Изготовление альбома «Дороже алмаза – свои два глаза»

2.Обогащение методической копилки. Физминутки для глаз.

Описание методов оценивания

Изучение темы начинается с беседы по материалам вводной презентации учителя.

Учащиеся знакомятся с предлагаемыми темами исследований, соответствующими

стандартам , требования учебных программ. Планируется ход исследований, временные рамки, учащиеся знакомятся с критериями итоговых работ (буклета, презентации и др.) Итоговое оценивание направлено, в первую очередь на умения соотносить проблемные вопросы с целями исследований, аргументацию выводов.

После завершения работы над проектом проводится защита, где заслушиваются

выступления учащихся с итогами своей работы. Оценивается умения обсуждать, задавать вопросы и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Навык работы с различными источниками информации — учебниками, энциклопедиями,

Интернетом. Умение исследовать. Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый,

графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, проекционная система, сканер,

интернет-соединения.

Материалы на

печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный

материал и т.д.

Другие

принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса

обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые

можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

http://festival.1september.ru/articles/508516/,

Здоровье человека и способы его сохранения http://doktorshen.ru/,

http://ppt4web.ru/medicina/stroenie-glaza.html

http://nsportal.ru/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/library/prezentatsiyaglaza-organ-zreniya-cheloveka

Библиография

  1. Большая энциклопедия эрудита М:Махаон 2007;
  2. Детская энциклопедия "1001 вопрос и ответ" М: Оникс 2000;
  3. Все обо всем. Компания «Ключ-С», Филологическое общество «СЛОВО», ТКО М: 1996;
  4. Биология. Справочник школьника. М: «Ключ-С», Филологическое общество «СЛОВО», ТКО 1996;
  5. Биология. Школьный иллюстрированный справочник. Т: Росмэн 1995;
  6. Стручкова И.И. Саха бэргэн тыла-өҺө. Дь.Бичик 1997;
  7. Саввина М.П. Өс хоҺооно – өбүгэ номоҕо. Дь. Бичик 2007;
  8. 1000 веселых загадок для детей. М:АСТ 2001;
  9. Все о здоровом образе жизни. Перевод с английского. М. Из-ий дом «Ридерз Дайджест» 1998.
  10. Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Пособие для уч-ся. Изд. 2-е, переработ. М.: Просвещение, 1978.  
  11. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. Советы практического врача педиатра. Книга для воспитателя. М. Просвещение, 1991.
  12. http://ielf.ucoz.ru/load/proekt/ сентябрь;
  13. http://www.wikiznanie.ru/ сентябрь- октябрь;
  14. http://zreni.ru/2496-glaznica.html ноябрь;
  15. http://zreni.ru/2496-glaznica.html декабрь;
  16. http://www.teafortwo.ru/chelovek/opticheskie-illyuzii.html январь;
  17. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

http://festival.1september.ru/articles/508516/,

  1. Здоровье человека и способы его сохранения http://doktorshen.ru/,
  2. http://ppt4web.ru/medicina/stroenie-glaza.html
  3. http://nsportal.ru/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/library/prezentatsiyaglaza-organ-zreniya-cheloveka


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Гимнастика для глаз

  • Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.
  • Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками пальцев.
  • Делай круговые движения глазами: Налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повтори 10 раз.
  • Вытяни вперёд руку. Следи за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом отодвигай обратно. Повтори 5 раз.
  • Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд.
  • Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., перевести взор на кончик носа на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.
  • Закрыть глаза, поглаживать верхние веки от носа к вискам, а нижние – от висков к носу. 20-30 секунд.

«Мечталка».

Такие упражнения снимают спазм цилиарных мышц.

Закрыть глаза, положить на них тёплые ладошки, но не давить на веки. Расслабиться и, всматриваясь в темноту перед глазами, представить, что разглядываешь тёмное небо. (30-40 сек.).

Открыть глаза, широко и радостно улыбнуться (до 5 сек.)

«Смотрелки».

  • Закрыть глаза, сильно зажмуриться на 15-20 сек.
  • Открыть глаза, посмотреть вдаль, т.е. задуматься.
  • При открытых глазах сделать массаж двух точек (внутренний конец бровей): погладить точки (до 5 сек.) а потом надавить на них (20-30 сек.).
  • Закрыть глаза, вдох – носом: шумный, мощный короткий; выдох – со звуком «ах», «ух».
  • Расслабить мышцы лица, т.е. отпустить нижнюю челюсть, дышать спокойно.

«Рисовать брови».

  • Закрыть глаза, тёплыми пальцами «нарисовать» под бровями дугу. «Рисовать» от носа к вискам. На виски не давить (10-15 раз).
  • «Рисовать» так же, но над бровями.
  • Открыть глаза, посмотреть вдаль.

«Глаза устали» (выполняются стоя или сидя).

  • Закрыть глаза зажмуриться. Открыть глаза, смотреть вдаль. Дыхание ритмичное. Упражнение выполняется 3 раза.
  • Не поворачивая голову смотреть: вправо 1сек. – вдаль 3 сек.; влево 1 сек. – вдаль 3 сек.; вниз 1 сек. – вдаль 3 сек.; вверх 1 сек. – вдаль 3 сек.;
  • Смотреть на переносицу 2 сек.; смотреть вдаль 3 сек.. Повторить 3 раза.
  • Не поворачивая голову медленно смотреть вверх, вправо, вниз, влево и в обратную сторону – потом вдаль .
  • Смотреть на палец вытянутой руки 2 сек. – потом вдаль 3-4 сек.
  • Закрыть глаза. Шумно вдохнуть. Шумно выдохнуть.

«Подышим».

  • Сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперёд, к столу, выдох. Повторить 3-4 раза.
  • Откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть, глядеть вдаль. 4-5 раз.
  • Руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. 6 раз.
  • Голова прямо. Поднять глаза к верху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой. 5-6 раз. Затем закрыть глаза на 8-10 сек.
  • Руки вытянуть вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Следить за руками, не поднимая головы. Вдох. Руки опустить. Выдох. 4-5 раз.

Гимнастика для глаз, метод Бейтса

  • Держать карандаш в вытянутой руке, сосредоточив на нем взгляд. Медленно приближайте карандаш к своему носу, не отводя взгляда. Затем также медленно снова вытяните руку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта: Алексеева Туяра Михайловна Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ: Сунтарский район, с.Сунтар, ул. Ленина 118 Номер и/или название школы/ОУ : МКООУ СТ « Сунтарская санаторная школа – интернат им. Герасимова М.И.» Название учебного проекта : «Дороже алмаза – свои два глаза» Предмет: Внеаудиторная деятельность. Проектная деятельность « Здоровейка » Класс: 3 Продолжительность проекта: 4 занятий,4 недели (02.10.13, 09.10.13, 16.10.13, 23.10.13.) Краткое содержание проекта Из-за огромной нагрузки ослабление зрения может наблюдаться в любом возрасте, и даже в младшем школьном. С моей помощью, обучающимися 3класса, был разработан проект .

Слайд 2

Цель проекта: привлечение внимания учащихся к проблеме нарушения зрения в период школьного обучения; формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения. Задачи проекта : 1. Определить уровень знаний учащихся в вопросах сохранения и укрепления своего зрения. 2. Расширить представления о мерах профилактики нарушения зрения. 3. Формировать навык бережного отношения к своему зрению. 4.Изучить справочную, научную литературу о строении и функциях глаза. 5. Собрать из разных источников о глазах и зрении. Ожидаемые результаты После завершения проекта учащиеся смогут: - знать строение и функции глаза; - рассказать, как сберечь зрение; -запомнить правила бережного отношения к зрению; - продемонстрировать упражнения для снятия усталости с глаз; - подготовить презентацию и альбом на тему «Дороже алмаза – свои два глаза.»; -расширить кругозор о зрении и глазах.

Слайд 3

Вопросы , направляющие проект Основополагающий вопрос: Как сохранить зрение? Проблемные вопросы: 1. Какое место зрение занимает в жизни человека? 2. Какую функцию выполняют глаза? 3. Как сберечь зрение? 4.Почему нужно беречь зрение? Учебные вопросы 1.Как устроен глаз? 2.Какую функцию выполняют глаза? 3.Что полезно и вредно для глаз? 4. Что гласит народная мудрость о глазах и зрении? 5.Что интересного можно узнать о глазах?

Слайд 4

До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом 1. Проведение анкетирования «О зрении» 2 Анализ анкетирования 3. Встреча со школьной медсестрой Степановой Г.Т. Беседа «О глазах» 4.Стартовая презентация учителя- актуализация знаний по теме. 1.Совместное планирование. 2.Самооценка и рефлексия. 3.Обратная связь от учащихся. 4.Наблюдение за работой групп учителем. 5.Обсуждение промежуточных результатов деятельности в ходе общения. 1.Изготовление альбома «Дороже алмаза – свои два глаза» 2.Обогащение методической копилки. ---- Физминутки для глаз; -Гимнастика для глаз.

Слайд 6

Игра “Цепочка слов” - “Какими бывают глаза” ребята стоят по кругу. Водящий берет в руки маленький мячик и, передавая его соседу, говорит, например, “глаза могут быть добрыми”, другой, передавая мяч соседу говорит – “глаза могут быть злыми” и т.д. Желательно, чтобы ребята не повторяли прилагательные, характеризующие глаза.

Слайд 7

Анкета 1.Хорошо ли ты видишь? а) да б) нет в) не очень 2. За какой партой ты сидишь? № 3. Хорошо ли ты видишь доску? а) да б) нет в) не очень 4. В каком положении ты обычно читаешь? а) сидя б) лёжа 5. Сколько времени ты обычно проводишь у компьютера? а) 30 – 40 минут б) 1 или 2 часа в) не знаю 6. С какого расстояния ты смотришь телевизор? а) 1м. б) 2 м. в) 3 м. 7. Ходил ли ты когда-нибудь к окулисту? а) да б) нет в) не помню 8. Какие продукты ты выберешь, чтобы сохранить зрение? а) Морковь, лук, помидор, петрушка, сладкий перец б) Шоколад, чипсы, газированный напиток 9. Бережешь ли ты свои глаза? а) да б) нет

Слайд 8

Анкетирование учащихся «О зрении»

Слайд 9

Анализ анкеты № Вопросы Ответы 1 Хорошо ли ты видишь? да - 8 нет - 5 не очень - 3 2 За какой партой ты сидишь? 1-я - 6 2-я – 6 3-я - 4 3 Хорошо ли ты видишь доску? да - 8 нет - 4 не очень - 4 4 В каком положении ты обычно читаешь? сидя - 13 лёжа - 3 5 Сколько времени ты обычно проводишь у компьютера? 30 – 40 мин - 1 1- 2 часа - 7 не знаю - 8 6 С какого расстояния ты смотришь телевизор? 1м.- 1 2 м - 4 3 м.- 10 7 Ходил ли ты когда-нибудь к окулисту? да – 13 нет - 3 8 Какие продукты ты выберешь? полезные - 12 вредные - 4 9 Бережешь ли ты свои глаза? да - 16 нет

Слайд 10

Встреча со школьной медсестрой Степаной Г.Т. Беседа «О глазах»

Слайд 11

Игра “Запрещается – разрешается” *Смотреть долго телепередачи; *Играть длительное время за компьютером; *Делать зарядку для глаз; *О девать очки при хорошем зрении; *Л ежа читать; *Заниматься в темном помещении; *Ч тобы освещение было с левой стороны; *Читать в общественном транспорте; *Посещать окулиста; *Б ольше кушать моркови и яблок.

Слайд 12

Знаете ли вы: Какое место занимает зрение в жизни человека? Какую функцию выполняют глаза? Как сберечь зрение?

Слайд 13

ПРОЕКТ «Дороже алмаза – свои два глаза»

Слайд 14

Альбом «Дороже алмаза – свои два глаза»

Слайд 16

Этапы работы над проектом Подготовительный этап. Планирование проекта. Вводная презентация учителя; Постановка проблемы;

Слайд 17

Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Деление учащихся на группы. Поиск информации в библиотеке. Поиск информации в интернете. Составление докладов.

Слайд 18

Итоги. Группа «Справочная» Глаза; Строение глаза; Функции глаза.

Слайд 20

Итоги. Группа «Информационная» . Интервью. Школьный врач Слепцова А.Д.; Состояние здоровья глаз среди учащихся 3 класса

Слайд 22

Итоги . Группа «Полезно - вредно» Памятка «Правила бережного отношения к глазам»; Сообщение «Что вредно для наших глаз?»

Слайд 24

Итоги. Группа «Творческая» Пословицы; Загадки; Фразеологизмы; Интересные факты о глазах; Кроссворд.

Слайд 25

Вывод Глаз — зрительный орган человека обеспечивающий функцию зрения. У человека через глаз поступает около 90 % информации из окружающего мира. Чтобы сохранить зрение надо: умываться по утрам; смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день; сидеть не ближе 3 м от телевизора, подальше от монитора компьютера; не читать лежа, в транспорте; беречь глаза от попадания инородных предметов; при чтении и письме свет должен падать слева; употреблять в пищу витамины, морковь, лук, сладкий перец, помидоры, петрушку; ежедневно делать гимнастику для глаз.

Слайд 26

Библиография Большая энциклопедия эрудита М:Махаон 2007; Детская энциклопедия "1001 вопрос и ответ" М: Оникс 2000; Все обо всем. Компания «Ключ-С», Филологическое общество «СЛОВО», ТКО М: 1996; Биология. Справочник школьника. М: «Ключ-С», Филологическое общество «СЛОВО», ТКО 1996; Биология. Школьный иллюстрированный справочник. Т: Росмэн 1995; Стручкова И.И. Саха бэргэн тыла-өҺө . Дь.Бичик 1997; Саввина М.П. Өс хоҺооно – өбүгэ номоҕо. Дь . Бичик 2007; 1000 веселых загадок для детей. М:АСТ 2001; Все о здоровом образе жизни. Перевод с английского. М. Из-ий дом « Ридерз Дайджест» 1998. Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Пособие для уч-ся. Изд. 2-е, переработ . М.: Просвещение, 1978. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. Советы практического врача педиатра. Книга для воспитателя. М. Просвещение, 1991. http://ielf.ucoz.ru/load/proekt/ сентябрь; http://www.wikiznanie.ru/ сентябрь- октябрь; http://zreni.ru/2496-glaznica.html ноябрь; http://zreni.ru/2496-glaznica.html декабрь; http://www.teafortwo.ru/chelovek/opticheskie-illyuzii.html январь; Здоровьесберегающие технологии в начальной школе http://festival.1september.ru/articles/508516/, Здоровье человека и способы его сохранения http://doktorshen.ru/ , http://ppt4web.ru/medicina/stroenie-glaza.html http://nsportal.ru/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/library/prezentatsiyaglaza-organ-zreniya-cheloveka

Слайд 27

Спасибо за внимание! Берегите зрение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассое мероприятие на тему:"Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь."

Данное мероприятие я разработала самостоятельно. С последуюшими доработками классного руководителя его можно использовать в 3-5 классах.Презентации я позаимствовала в интернете. Дорогие коллеги буду р...

Классный час «БЕРЕГИ глаз как алмаз»

Аннотация:  Классный час «БЕРЕГИ глаз как алмаз» мы очень часто в своих беседах затрагиваем тему здоровья.  Цель этого классного часа - учить заботиться о сохранении зрения; познакомить со ...

Классный час по теме "Дороже алмаза своих два глаза"

Данный материал предназначен для проведения классного часа, занятия по ОБЖ в 1-2 классах. В рамках беседы раскрывается важность охраны зрения, его ценность, значение в жизни человека. На занятии преду...

Помоги своим глазам

Конспект внеклассного мероприятия для детей с разными формами клинического нарушения зрения для учащихся начальных классов. Цели и задачи: научить детей заботиться о своем зрении, развитие любознатель...

Внеклассное мероприятие в здоровьесберегающей технологии «Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь!»

Цель: 1)Рассказать детям в доступной форме о строении глаза;             2)о необходимости беречь глаза;             3) о цел...

Внеклассное занятие "Береги глаз, как алмаз!"

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов....

Конспект внеурочного занятия на тему «Глазам своим не верить» - 1 класс

Название курса: «Умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: общеинтелектуальноеКласс / возраст детей: 1-3 класс, 7 летТема: Занятие 7 «Глазам своим не верить»Цель:...