Сценарий праздника "Прощание с букварём"
методическая разработка (1 класс) на тему

Леонова Татьяна Николаевна

Мероприятие представляет собой театрализованное предсталение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_b_ukvaryom.docx36.68 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова, Слова — в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда открылся, ребята, вам сразу.
Выходит группа первоклассников.

1-й ученик: Мы собрали пап и мам. Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

2-й ученик: Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!

3-й ученик: Разбудите меня ночью, В самой серединочке, расскажу вам алфавит без одной запиночки!

4-й ученик: Буквы гласные мы любим,И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем — Эти буквы мы поем!

5-й ученик: Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку одним махом «проглочу»!

6-й ученик: Мы простимся с Букварем и  рукой помашем, И спасибо десять раз дружно хором скажем.

БУКВАРЬ. Здравствуйте, дети1

Я – букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда1

1.Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, 
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

2. Сегодня, друзья, мы сюда собрались, 
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час 
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал, 
Теперь мы читаем страницы!

3. День прощанья с Букварем.

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать: 
"Умею я теперь читать!"

Учитель: Действительно, сегодня чудесный праздник – мы прощаемся с нашим Букварём. Сколько нового, увлекательного, загадочного она приносила на уроки, сколько радости нам дарила. Но вот пришла пора расставаться, и мы с благодарностью говорим: “Спасибо, Букварь!”. (Раздается стук.) 

Учитель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится? 

Входит “Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка. 

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 “А” класса. 

Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок! 

Печкин: Только я вам ее не отдам! 

Учитель: Это почему же? На посылке написано: “г.Ртищево, Школа-№ 5, 1 “А” классу”. Значит нам! 

Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это 2 «А” или 1 “Б” класс? 

Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.) 

Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные. 

Учитель: Да как это неграмотные? Да мы Букварь закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда, ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина? 

Один ребенок расписывается. 

Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания! 

Печкин уезжает. 

Учитель (рассматривает посылку): Интересно, что же в ней такое? Откроем, ребята? 

Открывают, а там объемные буквы. 

Учитель: Посмотрите, ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали? А вот и письмо какое-то. Сейчас мы все узнаем. Ребята, кто нам прочитает письмо? 

Текст письма:  Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили переселиться в новую книгу для чтения “Литературное чтение”, но Баба Яга и Леший выкрали Чтение и спрятали у Кощея в замке. Умоляем, помогите! 

Учитель: Вы все поняли, ребята ? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем, что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? А давайте мы с вами отправимся в путешествие на поезде?

- Приготовиться к путешествию! Полетели!

Учитель: Ребята, путь неблизкий, чтоб нам не скучно было лететь, споем веселую песню. 
Учитель: Ребята, я, кажется, слышу, как плачет царевна Несмеяна в своем царстве. Надо помочь! 
Звучит фонограмма На троне сидит Несмеяна, ревет, перед ней тазик “со слезами”, вокруг суетится царь. Царь поет:

Царь Скушай, деточка, яйцо диетическое
Настроение твое истерическое, 
Может стоит обратиться к врачу? 

Несмеяна: Ничего я не хочу! (Топает ногами, ревет.) 
Царь: Ну что ты все ревешь? 
Несмеяна: Надоело! 
Царь: Что надоело? 
Несмеяна: Жить тут с вами надоело! Замуж хочу! 
Царь: Да уж сколько царевичей-королевичей за тебя сватались, ведь всех прочь отправила! 
Царевна еще больше ревет. 
Царь: Ну хочешь, Ивана-дурака приведем, он тебя быстро развеселит!
Несмеяна: Не хочу за Ивана-дурака замуж! 
Царь: Это почему же? 
Несмеяна: Неграмотен он! 
Царь: Что??? Да ты сама-то много букв знаешь? 
Несмеяна: Много! Аж две! “Мы” да “Кы”! 
Царь: Это что ж за буквы такие, “Мы” да “Кы”? 
Несмеяна (гордо): Зовут меня так! “Мы” – это Мытрена, а “Кы” – Кызминишна! Мытрена Кызминишна! 
Царь (передразнивая): Мытрена Кызминишна! Да тебя саму надо еще в школе учить.! А ты никак не хочешь. 
Несмеяна (еще больше ревет): Ладно буду в школу ходить ! Выучусь, грамотной стану, бизнесменшей! 
Учитель: Да учиться-то не почем! Баба Яга учебники украла. Я и дети приехали, учебник чтения разыскиваем. 
Несмеяна: Тогда поедем с ребятами из беды книгу по чтению выручать. Ребята! Возьмите нас! 
Усаживаются. Звучит музыка взлета. 
Несмеяна: А пока мы с вами едем, я загадаю загадки про сказочных героев, только будьте очень внимательны!

ЗАГАДКИ.

1. В Новый год до объеденья 
Он ел конфеты и варенье. 
Музыканта знает всяк 
Его имя....

2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке 
Жил на крыше он бедняжка, 
Его звали ...

3. С голубого ручейка
Начинается река 
Эту песню пели звонко 
Три веселых ...

4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой, 
И, конечно, мед любил, 
Это –... 
Учитель: Ребята, я вижу на зеленой поляне Буратино, а с ним Мальвина. Давайте приземлимся, может они нам чем-нибудь помогут? Чем они там занимаются? 
Буратино пишет, а Мальвина диктует. 
Мальвина: Буратино, пишите! “Мыши живут в норках”. Буратино, сколько вам повторять – “жи” и “ши” пишется с буквой “и”, а вы опять написали неправильно. Несносный мальчишка! 
Среди зрителей в 1 ряду шум. Незнайка вертится на стуле, то встает, то садится, возмущенно ворчит. 
Незнайка: Мне плохо видно! 
Мальвина: Кто там шумит? Мальчик, ты нам мешаешь! 
Незнайка: А мне плохо видно! 
Мальвина: Так пересядь! 
Незнайка: А тут везде все занято! 
Начинает толкать рядом сидящих ребят. 
Мальвина: Да что это за мальчик? 
Дети: Незнайка! 
Мальвина: О. да у тебя в руках книга Ты любишь читать? 
Незнайка: Я люблю читать только свои собственные стихи. 
Мальвина: А я вот смотрю у тебя в книжке закладка... 
Незнайка: Да это я сравнивал, чем у Пушкина стихи лучше, чем мои. Сколько книг я прочитал, мои стихи не хуже! 
Мальчик из зала: Да не читал Незнайка книг! 
Незнайка (возмущенно):

Кто сказал такую бяку:
“He читал Незнайка книг” 
Это враки! Просто враки! 
Заявляю напрямик! 
(Хвастливо) 
Я читаю без запинки 
10 000 книжек в год – 
От картинки до картинки, 
А потом – наоборот. 
А про дедушку Мазая 
Я запомнил с детских лет: 
Он в трамваи залезая, 
Забывал купить билет. 
Швейк с Атосом – два шпиона 
Поднимали якоря, 
Выводили шампиньоны 
33 богатыря. 
Бармалей поймал дельфина. 
Геккельбери был слепой, 
А курносый Буратино 
Дружит с Бабою Ягой! 
Буратино (испуганно): Что ты такое говоришь? Когда это я с Бабою Ягою дружил? Я знаешь, как их всех боюсь – Бармалеев, Кощеев! А Бабу Ягу я только видел на картинке у Мальвины в книжке! 
Незнайка: А я никого не боюсь! 
Учитель: Тогда поедем с нами к Бабе Яге. Мы как раз направляемся  в Тридевятое царство-тридесятое государство к Кощею Бессмертному. Может ты, такой храбрый, нам поможешь. Буратино! 
Звучит музыка, имитирующая взлет, шум мотора.Ракета “взлетает”. 
Учитель: Ребята! Вам не кажется, что слишком жарко стало? Ой! Да мы с вами Африку проезжаем! А вон и лечебница Доктора Айболита! Снижаемся! 
Айболит сидит за столом. В больших флаконах с этикетками таблетки – маленькие конфетки “горошек”. Айболит что-то пересыпает, смешивает. 
Все: Здравствуйте, Доктор Айболит! 
Айболит: А-а, мои милые друзья! Здравствуйте, здравствуйте! 
Учитель: Доктор Айболит! А чем это вы тут занимаетесь? Вроде бы уже всех вылечили? 
Айболит: К счастью, все мои друзья здоровы. Но я получил тревожный сигнал из королевства Азбуковедения: там случилась большая беда! 
Учитель: Но вы ведь совсем недавно были в этой стране и вылечили все буквы, чтобы они были ровными, стройными и прямыми. У буквы Л одна нога была короче другой, буква Ф так растолстела, что едва помещалась на строке. Буква Я была такая любопытная, все выглядывала и постоянно вертелась по сторонам и была кривобокая и косая. Теперь все буквы  здоровы, можешь посмотреть в тетрадях у ребят.

Буквы в их тетради
Стоят как на параде 
Ну-ка, выстроились в ряд 
Буквы из ребят! 
Игра “Буквы-человечки” 
Ребята имитируют буквы. 
Айболит: Что-то они обратно не превращаются в человечков. Нужно дать им новые таблетки. (Дает детям по “таблетке” и они оживают.) Ну вот. Теперь все в порядке. 
Учитель: Доктор Айболит! Так что же все-таки у вас случилось? 
Айболит: А случилось у меня вот что. Некоторые буквы не хотят быть маленькими. Им почему-то нужно срочно вырасти, стать главными-заглавными. Вот полюбуйтесь на эту букву А. Эта вредная буква Непременно хочет стать большой. Вот я готовлю ей Микстуру. (Переливает микстуру из пузырька в пузырек). Кажется готово. Ну-ка иди ко мне, красавица, открывай ротик. (Доктор подходит к маленькой букве А и дает лекарство. Буква начинает “расти”. Это девочка, которая сидит на корточках. 

Буква А (кричит): Я расту! Расту! 
Айболит: Ну вот, кажется, получилось. 
Буква А (гордо):Вот я какая!
Теперь-то я совсем большая! 
Ставится буква большая в начале, 
Чтобы начало все замечали. 
Имя, фамилия пишутся с нею, 
Чтобы заметней им быть и виднее 
Чтобы звучали громко и гордо 
Имя твое, имя улицы, города. 
Буква большая совсем не пустяк, 
В букве большой – уважения знак! 
Учитель: А если ей понадобится опять стать маленькой? 
Айболит: Я ей дам вот эту микстуру, и она снова станет маленькой. 
Учитель: Мы очень рады, Доктор Айболит, что все ваши проблемы решились, удачи Вам! А нам пора в путь-дорогу. До свидания! 
Учитель: Я вижу замок Кощея Бессмертного! Приготовьтеь, ребята! 
Тут же вылетает Баба Яга на метле. 
Баба Яга: Гляди-ка, кто к нам пожаловал: девочки-гимназисточки.И мальчики-гимназявчики! Тьфу ты неправильно, пустая моя голова! Мальчики-гимназистики!

Ладно! Ладно! Все равно как! (В сторону) Все равно съем! Какие вы молоденькие, румяненькие, толстенькие. Сами с неба свалились! У меня сегодня неплохой обед будет: жареные гимназистики! С кетчупом! Пальчики оближешь!
Учитель: Стойте! Стойте! Так не честно! Ты даже не знаете, зачем мы к тебе пожаловали! 
Яга: Да знаю, знаю! Только книжку я вам все равно не отдам, а вас всех съем! 
Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга! 
Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам книжки! 
Учитель: Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой книги. 
Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна! Учитель: Зачем? 
Баба Яга: Как это зачем? Печь топить! Или вот захочет Кощеюшка узнать, как писать “Баба Ига” или “Eгa”, посмотрит в книжку и узнает, там все-ё-е написано! 

Учитель: Да неужели Кощей не знает, как пишется Баба Яга? Наши ребята и то знают! Ребята! Как правильно писать “Баба Ига” или “Баба Eгa”? 

Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно себя чувствую! 
Букварь: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без букваря, без книги и грамоты обойтись не могут. 
Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать 
грамоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота? 
Дети:ДА!!! 
Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному 
писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням - есть хочу. Буль буль - пить. Хрр-хрр - спать. 
Ведущий: Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение? 
Кикимора: А я картинку нарисую. На слайде появляется картинка.
Ведущий: И что это значит? 
Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки. 
Ведущий: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.
Ведущий: Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо. 
«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки. Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший». 
Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а 
получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?! 
Ведущий: Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит. 
Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит. 
Ведущий: Поможем ребята?
Дети: Да! 
Выходит группа ребят-пятиклассников. Они читают стихи.

1-й ученик: Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся!
2-й ученик: К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просят всех ребят С ними подружиться!

3-й ученик: А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же —

Прикатили на еже.

4-й ученик: Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О — Дружно вылезли в окно.
5-й ученик: Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха —Оседлали петуха.

1-й ученик: Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я —

Все теперь твои друзья!

2-й ученик: Ё, И, Ъ, Ь, Ы.

Пять сестренок опоздали — Заигрались в прятки, А теперь все буквы встали В азбучном порядке.
3-й ученик: С ними вы знакомы, дети, — Все они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком. 
Звучит финальная песня композитора  Шаинского “Чему учат в школе”.

Кикимора: Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют, танцевать умеют. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу!  Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить? Я вам песню подарю, а вы мне поможете! 

Баба Яга: Хорошо, слуги, выпустите Книгу, пусть ребятишки сами с ней возятся, раз им так нравится!

1-й ученик: Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.

Выходит Букварь и Литературное чтение

Букварь:  Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся . 
Я добрый друг и спутник твой. 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид приятен, 
Оберегай меня от пятен. 
Мой переплёт не выгибай 
И корешок не поломай. 
Меня в обложку оберни, 
Где взял меня – туда верни. 
Запомни, я – твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук. 

Ученик Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

А на память я дарю вам закладки для новой книги.

Учитель:  Пришло время проститься с нашим Букварём.


         

4. Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

 Книжки новые берём.

5. Мы при расставании скажем на прощание:

Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!

6. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт. 

Букварь. До свидания, ребята!

2-й ученик: Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»
3-й ученик: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать! 

Песня на мотив песни «Голубой вагон»

Праздник наш сегодня завершается,

С Букварём простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс!

Припев:

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки и мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

Исполняется песня на мотив песни "День рождения". 
Пусть бегут в книге строчки. 
Буквы, слоги и точки, 
Мы уже научились читать. 
Книги все мы узнаем, 
Просто перечитаем, 
И учиться мы будем на "5". 
Припев: 
Полетели в чудо-сказку, 
В чудо верим мы теперь. 
Знаем буквы без подсказки. 
Все прочтем, поверь!         

Песня на мотив песни «Голубой вагон»

Праздник наш сегодня завершается,

С Букварём простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс!

Припев:

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки и мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

Исполняется песня на мотив песни "День рождения". 
Пусть бегут в книге строчки. 
Буквы, слоги и точки, 
Мы уже научились читать. 
Книги все мы узнаем, 
Просто перечитаем, 
И учиться мы будем на "5". 
Припев: 
Полетели в чудо-сказку, 
В чудо верим мы теперь. 
Знаем буквы без подсказки. 
Все прочтем, поверь! 

Песня на мотив песни «Голубой вагон»

Праздник наш сегодня завершается,

С Букварём простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс!

Припев:

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки и мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

Исполняется песня на мотив песни "День рождения". 
Пусть бегут в книге строчки. 
Буквы, слоги и точки, 
Мы уже научились читать. 
Книги все мы узнаем, 
Просто перечитаем, 
И учиться мы будем на "5". 
Припев: 
Полетели в чудо-сказку, 
В чудо верим мы теперь. 
Знаем буквы без подсказки. 
Все прочтем, поверь! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

праздник для первоклассников...

Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе.

В прздничной обстановке ученики 1 класса читают стихи, поют песни, играют, благодарят первую школьную кгигу "Букварь" за то, что она научили их читать и открыла окно в мир....

Сценарий "Прощание с Букварём"

Цель мероприятия: стихами, песнями, играми, с весёлым настроением подвести итоги года. ...

Сценарии "Прощание с букварём"

Сценарии "Прощание с букварём"...

сценарий" Прощание с букварём"

Сценарий для 1 класса...

Сценарий" Прощание с букварём"

Хороший сценарий для малокомплектного класса....

Сценарий " Прощание с Букварём!"

Внеклассное мероприятие...