«ХИТРЫЕ» ВОПРОСЫ ЭТИКЕТА
классный час на тему

Елистратова Наталья Сергеевна

Материал позволяет познакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах (этикетом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_etiketu_dlya_nach.shkoly.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

«ХИТРЫЕ» ВОПРОСЫ ЭТИКЕТА

  1. Как следует принимать подарки?

А) Поблагодарить, не раскрывая подарка;

Б) Развернуть, порадоваться и поблагодарить;

В) Развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, принесших менее удачные подарки.

  1. Какое количество цветов (четное или нечетное) должно быть в букете, преподнесенным девочке?

А) Только нечетное;

Б) Только четное;

В) Безразлично.

  1. Как поступить со сладостями и фруктами, полученными в подарок?

А) Поблагодарить дарящего, не раскрывая;

Б) Раскрыть, поблагодарить за подарок и отложить в сторону (фрукты и сладости желательно поместить в холодильник);

В) Раскрыть, поблагодарить и угостить присутствующих.

  1. Обязательно ли снимать  с подарка ярлык с ценой?

А) Если ярлык свидетельствует о высокой цене подарка или о престижной фирме-изготовителе, то его лучше оставить;

Б) Необязательно;

В) Обязательно.

  1. Вы хотите пригласить друзей на день рожденья. За сколько дней до праздника это надо сделать?

А) Позвонить по телефону накануне;

Б) Пригласить заранее за два-три дня;

В) Пригласить за неделю, обязательно объяснив им повод. (Для уточнения: чем значительнее повод и количество приглашенных гостей, тем длительнее должно быть время от рассылки приглашений до самого торжества).

  1. Что подарить, если вас пригласили не очень хорошо знакомые люди, чьих вкусов вы не знаете?

А) Все, что мне самому нравится;

Б) Что-нибудь подороже;

В) Лучше подарить официальные подарки: цветы, книги, конфеты в коробке.

  1. Можно ли дарить животных?

А) Нет, это не очень хороший подарок;

Б) Можно, если именинник любит животных;

В) Можно, только предварительно обговорив это с тем, кому вы хотите подарить животное.

ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Хорошо – хлопаем в ладоши, плохо – топаем ногами.

  1. Здороваться при встрече;
  2. Толкнуть и не извиниться;
  3. Помочь поднять упавшую вещь;
  4. Не встать, обращаясь к учителю;
  5. Взять билет в автобусе;
  6. Не уступить место в транспорте;
  7. Сидеть в шапке за столом;
  8. Резать – уродовать стволы деревьев;
  9. Ломать ветки деревьев и кустов;
  10. После отдыха в лесу оставить после себя свалку;
  11. Поздравить родных с праздником.

***

Для того, чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. Дополните рифму:

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "50 вопросов этикета"

Викторина "50 вопросов этикета"...

Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века"  и презентация к уроку  по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...

Речевой этикет. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Конспект урока русского языка был напечатан в сборнике "Работаем по новым стандартам. Материал стажировки учителей начальных классов. - Белгород, ИПЦ "Сигма". - 2012". Урок разработан в соответствии с...

Викторина "50 вопросов по этикету"

Викторина по правилам поведения....

"Хитрые" вопросы этикета

Система вопросов и заданий, носящий диагностический и тренинговый характер, позволяющий решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления,...

"Хитрые" вопросы этикета

Система вопросов и заданий, носящий диагностический и тренинговый характер, позволяющий решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления,...