Технологическая карта урока по математике. «Сложение и вычитание двузначных чисел».
план-конспект урока (1 класс) на тему

УМК "Перспектива"

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №66 г.о. Самара

Технологическая карта

Предмет: математика.

Класс: 1А.

УМК: «Перспектива».

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Цели: закрепление умения складывать и вычитать двузначные числа, составлять и решать текстовые задачи, развитие наблюдательности, памяти, логического мышления.

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная работа.

Форма проведения урока: путешествие по сказкам.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие.

Средства обучения (оборудование): проектор, компьютерная презентация, наглядный и раздаточный материал.

Планируемые результаты: складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток, правильно употреблять в речи математические понятия.

Этапы урока

Формы работы (деятельность учителя)

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение деятельности.

Цели: актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; установление тематических рамок.

Сегодня мы совершим путешествие по сказкам на ковре-самолете.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Возьмите волшебные палочки и скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!». Открывается занавес.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

II. Актуализация опорных знаний.

Цели: обучение школьников способам сложения и вычитания без перехода через десяток; закрепление умения решать задачи, изученных видов.

Перед вами сказочное Математическое королевство, на воротах указ короля: «Повелеваю ребятам в моем сказочном Математическом королевстве выполнить мои желания…»

1.Работа с задачей.

Волк пригласил на свой день Рождения 7 козлят, 3-х поросят и красную Шапочку. Сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день Рождения?

2. Игра «Математическая рыбалка».

- У каждого из вас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря». Какая сказка?

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

-Будем кликать золотую рыбку: «Золотая рыбка появись?» (Рыбка не появляется)

- Какое-то слово, мы забыли сказать.

(Пожалуйста)

-Приплыла рыбка и молвила:

«Чего ж вам надобно, дети?»

Приплыла она не одна, а привела своих подружек – сказочных математических рыбок.

Соедините каждую математическую рыбку с нужным ведерком.

9-2          16-10    14-4     10-6     3+4

60-50      1+5       8-4        7+3     11-1

3. Математический диктант.

Наш ковер – самолет пролетает над домом кота Леопольда. Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу. «Час занимательной математики». Но зловредные мыши Серый и Белый, влезли на крышу и раскачивают антенну, создают помехи. Поможем Леопольду выполнить задание из его любимой передачи:

  • Найдите сумму чисел 8 и 2.
  • Найдите разность чисел 10 и 6.
  • Уменьшите на 7 число 10.
  • 13 минус 10.
  • Дополните 6 до 8.
  • Какое число надо вычесть из 16, что бы получилось 10?
  • На сколько 15 больше, чем 5?
  • На сколько 10 больше, чем 6?
  • Из 16 вычесть 0.
  • Из 17 вычесть 7.

4. Физкультминутка.

Решают задачу.

Решают математические выражения (сложение и вычитание в пределах 20). Анализируют работы учащихся, дают устную оценку.

Работают индивидуально в рабочих тетрадях. Взаимопроверка математического диктанта.

Умение решать текстовые задачи.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия (сложение и вычитание) с двузначными числами.

Регулятивные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

III. Закрепление изученного.

Цели: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

1.        Составление и решение выражений по схемам (моделям).

Решите примеры. Что в них интересного?

Составьте и решите подобные примеры.

2.        Самостоятельная работа.

- Наш ковер пролетает над страной бабочек. Любимое занятие этих бабочек - порхать с одного примера на другой.

Работа по учебнику

№1 стр.70.

Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.

№2 стр. 70. Выполняют задание самостоятельно.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом.

Регулятивные:

планирование, контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов;

построение логической цепи рассуждений.

IV. Рефлексия деятельности.

Цели: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения; усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Чем занимались на уроке?

- Какое задание больше всего понравилось?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кругов: зелёный, красный, жёлтый.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 2 класс

Открытый урок по математике во 2 классеТема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки...

Открытый урок по математике,,Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Цель урока:Формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток,решать составные задачи,изученные на предыдущих уроках....

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: рефлексияЦели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка сложения и вычитания.Задачи урока: Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания...

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о сложении и вычитании двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток. Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока по математике: "Сложение и вычитание многозначных чисел" (2 класс) УМК Школа России

Задачи урока:Дидактические:владеть общими приемами вычисления;устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий;прогнозировать результат вычисления;соблюдать пошаговый контроль прав...

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков"

Цели урока: создать условия для закрепления приёмов устного вычитания из двузначных чисел круглых десятков, совершенствовать умение решать задачи; развивать внимание, память, мышление; формироват...