Устные и письменные приёмы вычислений.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Киселёва Лариса Николаевна

Способствовать развитию умений применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 4 классе.37.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.

Тема. Устные и письменные приёмы вычислений.

Цель. Способствовать развитию умений применять алгоритм сложения и вычитания 

многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Какое у вас сегодня настроение?

Одна хорошая минута –

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут –

Сделали 10 хороших дел.

- А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (40 дел.)

II. Сообщение темы, цели урока. 

1. Ребус. (О =А) hello_html_c43dc86.png

2. Приём «Круги на воде».

Числа – понятия, приемы, умения, которые мы используем на уроке.

Ч – читаем

И – изменяем, исправляем, исследуем

С – сравниваем, складываем, соревнуемся

Л – лабиринт

                                                                              А - алгоритм


2. Вопрос-ответ.

- Все это нам сегодня пригодится.

- С какими числами мы работаем на уроках?

- Что вы знаете по этой теме?

- Что хотели бы узнать?

- В конце урока посмотрим, что из того, что вы хотите узнать – узнали.

- Для оценки работы на каждом этапе используем таблицу – диаграмму.

- Какими приемами вычислений можно пользоваться при работе с числами?

- Сформулируйте тему урока. (Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел).

- Исходя из темы урока – чему мы будем учиться, а что будем совершенствовать?

III. Актуализация знаний.

1.Задание «Математическая разминка».

- Начнем с «Математичекой разминки» - записать и прочитать числа.

Число, в котором 406 ед. 2 кл. и 700 ед.1 кл. (406 700).

Число, в котором 23 ед. кл. миллионов и 3 ед. кл. тысяч (23 003 000).

Число, в котором по 200 ед. 1, 2, 3 кл. (200 200 200).

Число, в котором 150 ед. 2 кл. (150 000).

2. Работа с числами.

- Какое задание можно выполнить с этими числами? (х: на 10, 100, 1000; представить в виде суммы разрядных слагаемых; записать соседей числа; из каждого числа вычесть общее количество единиц класса тысяч).

406 700 – 406 000 = 700

23 003 000 – 3.000 = 23 000 000

200 200 200 – 200 000 = 200 000 200

150 000 – 150 000 = 0

3. «Математический лабиринт».

- Продолжаем совершенствовать устные приемы вычислений. Отправляемся в «Математический лабиринт».

• Работаем в паре.  Заполняем таблицу (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).

☼Запишите самое маленькое 4 значное число. (1000)

☼Уменьшите его наполовину. (500)

Разделите полученное число на 100. (5)

Увеличьте в 7 раз. (35)

Прибавьте самое маленькое 3хзнач.число. (135)

☼Увеличьте на 15. (150)

☼Уменьшите в 30 раз. (5)

Прибавьте столько же. (10)

☼Увеличьте в 500 раз. (5 000)

Разделите на это же число. (1)

IV. Изучение нового материала

1. Деление на группы.

- Посмотрите на выражения, какое задание можно выполнить?

28 125 – 8 125

438 647 – 27 345

24256 + 16 349

5 002 + 670

- Разделите на 2 группы в соответствии с темой урока. Какие это будут группы?

- Назовите значения выражений первого столбика.

- Что надо сделать, чтобы решить выражения второго столбика? (Решить в столбик).

2. Проблемная ситуация.

- Я записала решение каждого выражения 2 раза, но почему то у меня получились разные результаты. Почему?

_438647        

    27345

  165197

_438647

    27345

  411302

   24256

16349

   40605

   24256

16349

 258909

- Что надо помнить , чтобы выполнить решение без ошибок? Какое решение правильное?

3. Правило (стр.60).

Физминутка.

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

* № 262 1 вариант –1 строчка,

               2 вариант – 2 строчка.

* № 263 (задача).

- Прочитайте задачу.

- Что можете сказать?

- Что надо изменить, чтобы эта задача стала другого вида?

- Измените вопрос.

- Запишите решение.

VI. Практическая деятельность

1. Решение задач.

- Где на математике мы можем еще использовать устные и письменные приемы вычислений?

- Из текстов выбрать только те, которые можно назвать задачами.

∆В кинотеатре 70 человек купили по 2 билета в кино. Сколько билетов они купили?

∆ В кинотеатре покупали по 2 и по 3 билета. Сколько времени шло кино?

∆В кинотеатре 40 человек купили по 3 билета в кино. Сколько билетов они купили?

∆В кинотеатре сначала купили 140 билетов, а потом еще 120 билетов. Сколько всего билетов продали?

∆ В кинотеатре сначала купили 140 билетов, а потом еще 120 билетов. Все зрители пришли вовремя.

- Что вы можете сказать про эти задачи?

VII. Рефлексия.

- Что же вы узнали из того, что хотели узнать?

- Посмотрите на свои диаграммы.

- Кто сегодня поработал очень хорошо и зеленая шкала намного выше желтой и красной? («5»)

- У кого зелёная и желтая почти одинаковые? («4») и т.д.

VIII. Контрольный срез.

1. Математическая 5-минутка.

Решение выражений по уровням.

1 уровень – 725 + 136, 912 – 635

2 уровень – 7368 – 1729, 20729 + 8675

3 уровень – 528047 + 132432 + 5212

                      672289 – 51552 - 215

IX. Итоги урока.

X. Домашнее задание (карточка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устные и письменные приёмы вычислений. 4 класс

В данной презентации представлены задачи для устной и письменной работы на уроке: логические задачи, уравнения, интересный познавательный материал о космосе....

Устные и письменные приёмы вычислений.

Конспект урока с презентацией....

Разработка урока по математике для 4 класса по теме "Итоговое повторение. Закрепление устных и письменных приёмов вычислений." УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется краеведческий материал "Редкие животные Курского края"....

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...